Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Содержание бизнес-плана и последовательность его разработки. Планирование фонда заработной платы. Методы укрупненного планирования фонда заработной платы.

Работа содержит 1 файл

Внутрифирменное планирование.docx

— 344.12 Кб (Скачать)
  1. Содержание  бизнес-плана и  последовательность его разработки.

    Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной  практике форма представления деловых  предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий  и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов. [5]

    Бизнес-план –  это документ, который описывает  все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Обязательными элементами бизнес-плана являются: 
    1. Оценка конкурентоспособности НТ; 
    2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка; 
    3. Объем реализации (прогноз на 3 года); 
    4. Показатели финансовой деятельности фирмы (прогноз на 3 года); 
    5. Предложения потенциальному инвестору. По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить: 
    - о состоянии дел в фирме в настоящее время; 
    - перспективах развития фирмы в последующие несколько лет; 
    - реалистичности и перспективности того проекта (научно-технического, производственного и др.), который лежит в основе предложения; 
    - целесообразности сотрудничества с фирмами, исходя из условий, изложенных в бизнес-плане.

    Составление бизнес-плана авторы рекомендуют выполнять в определенной последовательности, чтобы охватить объект планирования всесторонне.

    Этап 1 – Решение  о начале деятельности в новом  бизнесе или начале реализации нового проекта или разработке нового бизнес-плана.

    Этап 2 – Формирование цели нового бизнеса или нового проекта.

    Этап 3 – Формирование представлений о бизнес-плане  и его структуре.

    Этап 4 – Поиск  источников необходимой информации.

    Этап 5 – Анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способностей для начала новой  деятельности).

    Этап 6 – Выбор  объекта, являющегося основой новой  деятельности (профиля предприятия).

    Этап 7 – Исследование потенциального рынка сбыта.

    Этап 8 – Разработка предварительного прогноза продаж.

    Этап 9 – Территориальное  размещение бизнеса.

    Этап 10 – Разработка маркетингового плана.

    Этап 11 – Разработка календарного плана.

    Этап 12 – Разработка производственного плана.

    Этап 13 – Выбор  организационно-правовой формы и  юридического статуса.

    Этап 14 – Разработка организационного плана.

    Этап 15 – Принятие решений о персонале.

    Этап 16 – Разработка финансового плана.

    Этап 17 – Разработка плана страхования рисков деятельности.

    Этап 18 – Подготовка делового резюме бизнес-плана.

    Этап  19 –  Оформление бизнес-плана.

    Этап 20 – Презентация  бизнес-плана.

    Этап 21 – Принятие решения о начале деятельности. [2]

    Схематически  последовательность разработки бизнес-плана  можно представить как на рис. 1

    Рисунок 1 –  Последовательность разработки бизнес-плана (Степнов И.М.)

    Структура бизнес-плана  включает в себя несколько разделов:

    1. Резюме
    2. Описание предприятия, товаров и услуг
    3. Анализ рынка
      1. Рынок сбыта товара
      1. Конкуренция и конкурентные преимущества
    1. План маркетинга
    1. План производства
    2. Организационный план
    3. Юридический план
    4. Оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками
    5. Финансовый план
    6. Стратегия финансирования

    Структура бизнес-плана  и состав его разделов приведены на рис. 2.

     

    Рисунок 2 – Блок-схема примерного бизнес-плана (Бухаров А.В.) [1]

    Рассмотрим  подробнее разделы бизнес-плана.

    Резюме.

    Резюме –  это краткое изложение бизнес-плана, которое готовится в конце  написания бизнес-плана. Оно представляет собой рекламу проекта и должно вызывать интерес у инвестора, вместе с тем оно должно читаться за несколько  минут.

    Резюме может  не содержать конфиденциальную информацию.  Резюме включает в себя несколько  разделов:

  1. Цель плана. Основные задачи. Цель бизнеса.
  2. Привлекательность бизнеса, его уникальные преимущества.
  3. Анализ рынка (характеристики вашего сегмента рынка и его размер).
  4. Описание предприятия. Описание продуктов и услуг.
  5. Маркетинговая стратегия. Сбытовая стратегия.
  6. Собственники и управляющие вашего предприятия.
  7. Оценки будущих прибылей и объемов продаж.
  8. Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам.
  9. Потребность в капитале или других ограниченных ресурсах.  [1]

    Описание  предприятия, товаров  и услуг.

    Содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, факторы, влияющие на бизнес (экономические, сезонность, зависимость от потребителей и поставщиков), достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке. Имеет значение для инвестора также наличие контрактов и соглашений у компании. Степнов И.М. рекомендует также включить в описание предприятия подходы к осуществлению производственной деятельности:

  1. Для предприятий производственной сферы:
  1. потребности в площадях;
  1. исходные материалы;
  2. станки и оборудование;
  3. внешние поставки;
  4. складские запасы;
  5. потребности в персонале;
  6. оценка капиталовложений.
  1. Для предприятий, занимающихся торговлей:
    1. потребности в площадях;
    2. технология и планы закупок;
    3. методика организации материальных запасов;
    4. персонал;
    5. оборудование;
    6. обучение и переобучение;
    7. полномочия и ответственность.  [2]

     Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.

    Анализ  рынка, рынок сбыта  товара.

    Должен включать описание и обзор масштабов отрасли: исторические данные, текущее состояние, состояние на ближайшие пять лет - десять лет, характеристики и тенденции отрасли (этап ее жизненного цикла), основные потребительские группы. Описание рынков сбыта включает в себя:

  1. отличительные характеристики рынков сбыта и их сегментов – необходимый минимальный объем рынка, его демографические характеристики, факторы и группы влияния на покупательский спрос, сезонные (циклические) тенденции;
  2. размеры рынков сбыта: количество потенциальных покупателей, годовые объемы реализации продуктов (услуг) на рынке, удовлетворяющих сходные потребности;
  3. охват рынка – доля рынка, количество покупателей, географический ареал;
  4. целевые уровни рентабельности продаж [5];
  5. основные предприятия, работающие на рынке;
  6. продукция конкурентов.

    Анализ рынка  также включает  себя результаты тестирования рынка и юридические  ограничения.

    Оценка конкурентоспособности  включает в себя описание конкурентных преимуществ, определение слабостей  позиции, барьеры входа на рынок:

  1. тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка) - существующая конкуренция, доля рынка, потенциальная конкуренция (время существования “окна возможности” до возникновения новой конкуренции в результате появления нового конкурента); 
  2. конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) - способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;
  3. важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия; 
  4. препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки); 
  5. законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства - способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержи, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях; 
  6. факторы обеспечения успеха на рынке ( наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).  
     
    План маркетинга.

    Включает описание комплекса маркетинга на планируемый период. Для товара – это 4Р, для услуги – 7Р. Степнов И.М. рекомендует отразить в плане маркетинга бизнес-плана:

  1. Маркетинговые стратегии, которые будут использоваться;

    · стратегия  проникновения на рынок;  
    · стратегия роста;  
    · стратегия приобретения (других предприятий);  
    · стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;  

  1. Причины выбора каждой конкретной стратегии;
  2. Каналы распределения продукции; 
  3. Ценовая политика предприятия, анализ цен конкурентов, приемлемость цен для потребителя;
  4. Маркетинговый бюджет;
  5. Политика в области гарантий;
  6. Презентация и упаковка;
  7. Квалифицированный персонал; ·
  8. Величина запаса готовой продукции на складе; 
  9. Время задержки платежей за реализованную продукцию; 
  10. Инфляционные характеристики. 
  11. Методы изучения реакции рынка на маркетинговую стратегию;
  12. Подходы к сравнению различных маркетинговых стратегий;
  13. Реклама;
  14. Методы стимулирования продаж;
  15.   Роль средств массовой информации в стимулировании продаж и затраты, связанные с этим.

    Производственный  план.

В случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о  необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"