Классификация Информационных Технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрела вопрос развития информационных технологий. Не как техническое средство коммуникации, а как объект развития человеческой цивилизации. ИТ выступают здесь как подталкивающий элемент к дальнейшему развитию прогресса. В работе показано без чего не смогут создаваться и развиваться ИТ. Все имеет огромное значение от технического оборудования до программного обеспечения. Все это в совокупности с хорошим объединяющем элементом - постоянно аккумулирует и передает информацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Актуальность информационных технологий 3
Объект исследования 3
Цель данной работы 3
1 ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Понятие Информации и Технологий 5
1.2 Определение, цели, методы, средства информационных технологий 6
1.2.1 Определение информационных технологий 6
1.2.2 Новая информационная технология 6
1.2.3 Классификация информационных технологий по типу интерактивности 9
1.3 Факторы, влияющие на классификацию 11
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИТ 14
2.1 Виды обеспечений 14
2.2 Свойства ИТ 14
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ 17
3.1 Классификация по типу интерактивности 17
3.2 Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров 17
3.3. Классификация средств компьютерной техники 19
3.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС 21
3.5 Автоматизированные ИТ 22
3.6 Другие виды классификаций ИТ 30
3.7 Применение информационных технологий в рекламной сфере 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

Классификация Информационных Технологий.docx

— 149.38 Кб (Скачать)
  • предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные,
  • целью процесса является получение информации,
  • средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы,
  • процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью,
  • выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение,
  • критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.

      Современные информационные технологии также называют автоматизированными информационными технологиями (АИТ), подчеркивая роль, которую играют в этих технологиях средства автоматизации. В автоматизированной информационной технологии (АИТ) предприятия все экономические факторы и ресурсы отражаются в единой информационной среде (едином информационном пространстве) в виде совместимых данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс принятия решения как построение и исследование информационной модели, показывающей, какие изменения произойдут с ресурсами предприятия при выполнении тех или иных действий. При этом с самими ресурсами первоначально ничего не происходит – в процессе моделирования используются только данные об их состоянии и сценарии изменения различных параметров этих состояний.

      Автоматизированные  информационные технологии в настоящее  время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: по способу  реализации в автоматизированной информационной системе (АИС), степени охвата АИТ  задач управления, классам реализуемых  технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области (рис. 1.1).

рис. Классификация  АИТ

      По  способу реализации АИТ в АИС выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии. Если традиционные АИТ прежде всего существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности, то новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

      Новая информационная технология — это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

      По  степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности. Во втором случае вычислительные средства, включая суперЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе могут быть отнесены АИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики. К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений. Эти два варианта АИТ ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

      Электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению АИТ виртуальных офисов. Такие АИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.

      Автоматизированные  информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизация труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия, фирмы, финансово-кредитной организации вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.

      По  классам реализуемых технологических операций АИТ рассматриваются по существу в программном аспекте и включают: текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизированные банки данных, обработку графической и звуковой информации, мультимедийные и другие технологии.

      Актуальным  направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графика — это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного рода конструкций, она незаменима в производстве, проникла в рекламную деятельность, делает занимательным досуг. Формируемые и обрабатываемые с помощью компьютера изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят коммерческую (деловую) и иллюстративную графику, ко второй — инженерную и научную, а также связанную с рекламой, искусством, играми, когда выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная графика является одним из наиболее прогрессивных направлений среди новых информационных технологий. 
Программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией получила название мультимедиа-технологии. Такую технологию реализуют специальные программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных, игровых, рекламных областях.

      По  типу пользовательского интерфейса можно рассматривать АИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная АИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. Это объясняется организацией обработки, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными. В отличие от пакетной диалоговая АИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

      Интерфейс сетевой АИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам  связи, что делает такие АИТ широко используемыми и многофункциональными.

      В настоящее время наблюдается  тенденция к объединению различных  типов информационных технологий в  единый компьютерно- технологический комплекс, который носит название интегрированного.

      Особое  место в нем принадлежит средствам  коммуникации, обеспечивающим не только чрезвычайно широкие технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и являющимся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов АИТ: локальных, многоуровневых, распределенных, глобальных вычислительных сетей, электронной почты, цифровых сетей интегрального обслуживания.  
Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются как сложный информационно-технологический и программный комплекс. Он поддерживает единый способ представления данных и взаимодействия пользователей с компонентами системы, обеспечивает информационные и вычислительные потребности специалистов в их профессиональной работе.

      Особое  значение в таких системах придается  защите информации при ее передаче и обработке. 
Повышение требований к оперативности информационного обмена и управления, а следовательно, к срочности обработки информации, привело к созданию не только локальных, но и многоуровневых и распределенных систем организационного управления объектами, какими являются, например, банковские, налоговые, снабженческие, статистические, маркетинговые и другие службы. Их информационное обеспечение реализуют сети автоматизированных банков данных, которые строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта, машинного ведения информационных массивов. Эту проблему в новых информационных технологиях решают распределенные системы обработки данных с использованием каналов связи для обмена информацией между базами данных различных уровней. За счет усложнения программных средств управления базами данных повышаются скорость, обеспечиваются защита и достоверность информации при выполнении экономических расчетов и выработке управленческих решений.

      В многоуровневых и распределенных компьютерных информационных технологиях организационного управления одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. В частности, создаваемые автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют возможность пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи, удобно вводить данные с терминала, вести их визуальный контроль, вызывать нужную информацию для обработки, определять достоверность результатной информации и выводить ее на экран, печатающее устройство или передавать по каналам связи.

       3.6 Другие виды классификаций ИТ

 

     Информационная  технология включает в себя системы  автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта может  быть отдельная задача или элемент  экономической информационной системы (ЭИС), например, CASE - технология, утилита  Designer пакета Clarion.

     Неотъемлемой  частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий  хранить и пересылать сообщения  между пользователями. В настоящее  время разработаны технологии гипертекста  и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.

     Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и  безбумажной (сетевая технология, современная  оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

     Информационные  технологии классифицируются по степени  типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.

     Также существует классификация технологий и связанных с ними информационных систем по виду ставящихся перед ними, для решения задач, и по виду запускаемых  процессов обработки различной  информации. Данная классификация состоит  из двух основных этапов. Первый этап начинается с шестидесятых годов прошлого века и заканчивается в семидесятые  годы прошлого века. За это десятилетие  информационные технологии только начали развиваться. Первые шаги в обработке  информации. Для этого использовались специальные вычислительные центры. Вся информация использовалась в  режиме коллективного использования.

     Второй  этап стал рождением полноценных  информационных технологий, основной целью которых в то время было решение всевозможных стратегических задач. Этот этап начался с восьмидесятых годов и идет и по сей день, пока не появиться революционной разработки или слишком не изменяться цели и задачи информационных технологий, открывающих новый этап в совершенствовании этой сферы деятельности человека.

     Еще одна классификация посвящена техническому обеспечению, используемому для  информационных технологий. Первый этап связан с решением трудностей с обработкой огромных, по тем временам, объемов данных, в сложных условиях, когда производительности и аппаратных ресурсов не хватает. Второй этап это массовое появление у пользователей ЭВМ серии IBM/360. Третий этап возвестил о превращении компьютера в инструмент непрофессионального пользователя.

Информация о работе Классификация Информационных Технологий