Классификация Информационных Технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрела вопрос развития информационных технологий. Не как техническое средство коммуникации, а как объект развития человеческой цивилизации. ИТ выступают здесь как подталкивающий элемент к дальнейшему развитию прогресса. В работе показано без чего не смогут создаваться и развиваться ИТ. Все имеет огромное значение от технического оборудования до программного обеспечения. Все это в совокупности с хорошим объединяющем элементом - постоянно аккумулирует и передает информацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Актуальность информационных технологий 3
Объект исследования 3
Цель данной работы 3
1 ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Понятие Информации и Технологий 5
1.2 Определение, цели, методы, средства информационных технологий 6
1.2.1 Определение информационных технологий 6
1.2.2 Новая информационная технология 6
1.2.3 Классификация информационных технологий по типу интерактивности 9
1.3 Факторы, влияющие на классификацию 11
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИТ 14
2.1 Виды обеспечений 14
2.2 Свойства ИТ 14
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ 17
3.1 Классификация по типу интерактивности 17
3.2 Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров 17
3.3. Классификация средств компьютерной техники 19
3.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС 21
3.5 Автоматизированные ИТ 22
3.6 Другие виды классификаций ИТ 30
3.7 Применение информационных технологий в рекламной сфере 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

Классификация Информационных Технологий.docx

— 149.38 Кб (Скачать)
 

      Новая информационная технология — информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

      Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что  основным техническим средством  ее реализации является компьютер.

      Основные  принципы новой (компьютерной) информационной технологии:

  • интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  • интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  • гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

      Инструментарий  информационной технологии. Для информационной технологии техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и технологическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием информационной технологии. Определим это понятие.

      Инструментарий  информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы с которыми позволяет достичь поставленную пользователем цель.

      В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных  продуктов для персонального  компьютера: программы офисного назначения, пакеты графических программ, программы  для обработки звуковой и видео - информации, информационные системы  функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и  пр.), экспертные системы и т.д.

       1.2.3 Классификация информационных технологий по типу интерактивности

       Для того, чтобы правильно  понять, оценить, грамотно разработать  и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

      Классификация информационных технологий зависит  от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

      ИТ  разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и  с полной интерактивностью. ИТ с  избирательной интерактивностью принадлежат  все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном  виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют  в избирательном интерактивном  режиме и существенно облегчают  доступ к огромному объему структурируемой  информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже  существующими данными, не вводя  новых.

      ИТ  с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.

Классификация по области  применения и по степени использования  в них компьютеров. Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров.

      Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное  дело и т. п.

      По  степени использования в информационных технологиях компьютеров различают  компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

      В обучении информационные технологии могут  быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и  технологии контроля знаний.

      К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

      К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

  • технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
  • мультимедия технологии;
  • технологии дистанционного обучения.

       

      Информационная  технология должна отвечать следующим  требованиям:

  • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
  • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

       1.3 Факторы, влияющие на классификацию

 

     На  выбор того или иного способа  обработки данных влияет очень большое  количество факторов, связанных как  с самим объектом управления, так  и управляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологического процесса обработки  данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью облегчения изучения и проектирования этих процессов  целесообразно выделять некоторые  классы процессов.

     При этом существенное влияние на классификацию  оказывают возможные режимы обработки  данных в вычислительных системах (ВС). Режимы эксплуатации во многом связаны  с повышением эффективности работы пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы ВС.

     Эффективность работы ВС часто характеризуется  ее производительностью. Большое влияние  на производительность оказывает возможность  совмещения в системе работы устройств  ввода-вывода и центрального процессора. Такую возможность обеспечивает использование в системе многопрограммного  режима работы. Наличие нескольких процессоров также влияет на повышение  производительности. Такой режим  работы системы именуется многопроцессорным.

     Полезно рассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К ним относится режим пакетной обработки (off-line), (объединение нескольких ПП в группу, называемую пакетом). Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора, высокая эффективность работы ВС, но большие затраты времени на ожидание результата. Ускорение выдачи результата возможно с использованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или квантованием времени для пакетной обработки. Т.е. каждой прикладной программе из группы выделяется квант времени, по истечении которого управление передается следующей программе. Это позволяет получить результаты по коротким программам до окончания обработки всего пакета.

     Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность  непосредственного доступа, осуществляемого  в оперативном режиме обработки (on-line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени (time-sharing).

     Задачи, решаемые в АСУ можно подразделить на задачи, которые требуют немедленного ответа, и задачи, допускающие определенную задержку ответа. Для задач с немедленным  ответом предназначен режим реального  времени. Он характеризуется дистанционной  обработкой информации, или телеобработкой. Телеобработка применима и для  других режимов (например, для пакетного), позволяет передавать пакеты на обработку  ЭВМ и получать результаты пользователям, находящимся на значительном расстоянии от нее. Для передачи данных часто  используются каналы связи.

     Выбор того или иного режима эксплуатации вычислительной системы определяется параметрами решаемых задач. Когда  пользователь имеет доступ к какому-либо терминалу и в обработке участвует  небольшой объем данных (что характерно для информационного поиска и  обработки сообщений) целесообразно  использовать непосредственный доступ с немедленной обработкой.

     Для больших объемов информации и  некритичности времени обработки характерен пакетный режим. Он сочетается с телеобработкой, что обеспечивает более быструю доставку результатов пользователю.

     Подготовленные  и введенные в ВС данные в процессе хранения располагаются, как правило, на внешних накопителях информации.

     Идеология, положенная в основу организации  системы хранения, во многом определяет технологию внутримашинной обработки данных. Т.е., рост избыточности информационных массивов, возрастание суммарного объема архивов данных на МН и соответственно рост машинного времени и численности работников приводят к необходимости организации хранения данных в виде банка данных, что облегчает внесение изменений в массивы.

     Значительная  часть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению  до пользователей, остальная часть  информации поступает извне или  вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах  циркуляции и переработке информации (информационных процессах).

      В этой главе раскрыто понятие и суть ИТ, что им способствуют не только технические средства, но и стремление общественности развивать и постоянно совершенствовать информационные технологии, без которых мы уже не представляем свою жизнь. Так же отмечено, что для упрощения и более рационального использования ИТ принято классифицировать объект изучения. Различные интересы порождают различный спрос на рынке информации. 
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИТ

       2.1 Виды обеспечений

 

     Информационная  технология базируется и зависит  от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения (см. Приложение В).

     Техническое обеспечение - это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации. Развитие вычислительной техники не стоит на месте. Становясь  более мощными, персональные компьютеры одновременно становятся менее дорогими и, следовательно, доступными для широкого круга пользователей. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационными  возможностями. скоростными модемами, большими объемами памяти, сканерами, устройствами распознавания голоса и рукописного текста.

     Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного  обеспечения, реализует функции  накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

     Информационное  обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

     Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

       2.2 Свойства ИТ

 

     Основными свойствами ИТ являются целесообразность, наличие компонентов и структуры, взаимодействие с внешней средой, целостность, развитие во времени. Рассмотрим данные свойства.

     Целесообразность - главная цель реализации информационной технологии состоит в повышении  эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных  информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.

     Существуют  различные компоненты и структура:

  • функциональные компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации;
  • структура информационной технологии:

     Структура информационной технологии - это внутренняя организация, представляющая собой  взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.

Информация о работе Классификация Информационных Технологий