Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:59, курсовая работа
В данной работе я рассмотрела вопрос развития информационных технологий. Не как техническое средство коммуникации, а как объект развития человеческой цивилизации. ИТ выступают здесь как подталкивающий элемент к дальнейшему развитию прогресса. В работе показано без чего не смогут создаваться и развиваться ИТ. Все имеет огромное значение от технического оборудования до программного обеспечения. Все это в совокупности с хорошим объединяющем элементом - постоянно аккумулирует и передает информацию.
ВВЕДЕНИЕ 2
Актуальность информационных технологий 3
Объект исследования 3
Цель данной работы 3
1 ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Понятие Информации и Технологий 5
1.2 Определение, цели, методы, средства информационных технологий 6
1.2.1 Определение информационных технологий 6
1.2.2 Новая информационная технология 6
1.2.3 Классификация информационных технологий по типу интерактивности 9
1.3 Факторы, влияющие на классификацию 11
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИТ 14
2.1 Виды обеспечений 14
2.2 Свойства ИТ 14
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ 17
3.1 Классификация по типу интерактивности 17
3.2 Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров 17
3.3. Классификация средств компьютерной техники 19
3.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС 21
3.5 Автоматизированные ИТ 22
3.6 Другие виды классификаций ИТ 30
3.7 Применение информационных технологий в рекламной сфере 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Модели предметной области - совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками.
Опорная
технология - совокупность аппаратных
средств автоматизации, системного
и инструментального
База знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация - плановые задания, научно-техническая информация, учетно-производственная. информация, вспомогательная информация, отражающие режимы работы подразделений предприятий).
Существуют различные системные и инструментальные средства:
- Аппаратные средства;
- Системное ПО (ОС, СУБД);
- Инструментальное ПО (алг. языки, системы программир., языки спецификаций, технология
программирования);
- Комплектация узлов хранения и переработки информации.
Результатом
технологических описаний является
совокупность реализуемых в системе
информационно-технологических
Взаимодействие
с внешней средой - взаимодействие
информационной технологии с объектами
управления, взаимодействующими предприятиями
и системами, наукой, промышленностью
программных и технических
Целостность - информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
Реализация во времени - обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новых компонентов.
Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.
Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.
ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.
Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.
По
степени использования в
В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
- мультимедия технологии;
-
технологии дистанционного
Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.
Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров - обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях. Организация различных информационных систем для обслуживания большого количества пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов населению и т.п.).
Суперкомпьютеры
представляют собой вычислительные
системы с предельными
Интеллектуальные обучающие системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.
Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.
Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.
Автоматизированная
обучающая система на основе гипертекстовой
технологии позволяет повысить усвояемость
не только благодаря наглядности
представляемой информации. Использование
динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста
дает возможность провести диагностику
обучаемого, а затем автоматически
выбрать один из оптимальных уровней
изучения одной и той же темы.
Гипертекстовые обучающие системы
дают информацию таким образом, что
и сам обучающийся, следуя графическим
или текстовым ссылкам, может
применять различные схемы
Специфика технологий Интернет - WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации: базовая "информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Интернет-магазины, и др.
Как говорилось выше, примером критерия классификации ИТ может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
В свою очередь, операционные системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс. Командный интерфейс - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды. WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель). SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.
Операционные системы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские. Однопрограммные - SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации. Многопрограммные - UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать диалоговую и пакетную технологии обработки информации. Многопользовательские - (сетевые операционные системы) - INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.
Перечисленные формы информационных технологий широко используются в настоящее время в экономических информационных системах (ЭИС).
То,
что связано с приобретением
новых знаний об окружающем мире, ранее
не известных человечеству, - называют
наукой, а то, что связано с реализацией
этих знаний в процессе создания и использования
материальных и духовных ценностей, - называют
технологией.
Информационная технология — это совокупность
методов, производственных процессов
и программно-технических средств, объединенных
в технологическую цепочку, обеспечивающую
сбор, обработку, хранение, распространение
и отображение информации с целью снижения
трудоемкости процессов использования
информационного ресурса, а также повышения
их надежности и оперативности.
Информационные технологии в сфере экономики -
это комплекс методов переработки разрозненных
исходных данных в достоверную, оперативную
информацию для принятия решений с помощью
аппаратных и программных средств с целью
достижения оптимальных рыночных параметров
объекта управления.
Цель информационной технологии – производство
информации для ее анализа человеком и
принятия на его основе решения по выполнению
какого-либо действия.
Информационные технологии характеризуются
следующими основными свойствами: