Классификация информационных технологий

Автор: E*******************@inbox.ru, 28 Ноября 2011 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии
1.1 Понятие информационные технологии
1.2 Классификация информационных технологий
2. Информационные технологии автоматизированного офиса
2.1 Автоматизация офиса
2.2 Автоматизированные информационные технологии в офисе
2.1.1 Microsoft Office XP
2.1.2 Word
2.1.3 Microsoft Excel
3. Информационные технологии и их применение в профессиональной деятельности
3.1 Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Современные информационные технологии и их классификация.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

4) Макросам могут быть присвоены цифровые подписи, подтверждающие отсутствие вирусов в макросах.

  • Сетевое управление

     Компания Microsoft реализовала функции, направленные на снижение эксплуатационных затрат для администраторов сетей. В числе этих функций можно отметить следующие:

1) Сетевые администраторы могут настроить Office таким образом, чтобы отдельные функции или программы не устанавливались до момента вызова этих функций или программ пользователем.

2) Мастер сетевой установки нового поколения является основным средством настройки специальной конфигурации при установке приложений Office для использования в сети.

3) Мастер профилей Office позволяет сетевым администраторам изменять заданные по умолчанию параметры Word и сохранять и восстанавливать Office 2002.

4) Администратор может блокировать доступ определенных пользователей к отдельным функциям Word.

5) Диспетчер шаблонов облегчает управление корпоративными шаблонами документов и обеспечивает их установку таким образом, чтобы они были доступны всем пользователям через окно диалога «Создание документа» (New).

6) Справочная система Word может быть дополнена определяемыми администратором разделами и файлами содержания. Также имеется возможность дополнять окна сообщений ссылками на Web-узел Microsoft или Web-узел корпоративной сети.

     2.1.3 Microsoft Excel

     Microsoft Excel – мощная программа для  работы с электронными таблицами,  являющаяся, также как и Word, частью  пакета Microsoft Office. Обладая достаточно широкими возможностями и высокой степенью интеграции с другими приложениями Office и Windows вообще, Excel стала наиболее популярной программой среди людей, постоянно имеющих дело с огромными массивами чисел.

     Excel обладает всеми необходимыми возможностями для обработки электронных таблиц: от простых арифметических действий с несколькими ячейками таблицы до статистической обработки огромных массивов данных.

     Информация  в Excel представляется в виде таблицы, и может быть записана в ячейки этой таблицы.

     Основные  возможности электронных таблиц:

  • проведение однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;
  • автоматизация итоговых вычислений;
  • решение задач путём подбора значений параметров;
  • обработка (статистический анализ) результатов экспериментов;
  • проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач);
  • подготовка табличных документов;
  • построение диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;
  • создание и анализ баз данных (списков).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

     3.1 Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций

       Изменения в социальном пространстве  оказывают существенное влияние на содержание и направленность коммуникативных процессов. Появляются возможности накопления и переработки информации при новых формах коммуникации. Происходящее изменение информационного поля в условиях компьютеризации влияет на мировосприятие современного человека, создавая новый тип мышления.

  На современном этапе в контексте информатизации жизнедеятельности общества вообще управленческая деятельность, в том числе, может осуществляться с помощью компьютерных технологий. Что представляется не только как межличностное общение с помощью сети Интернет, но и как общение человека с компьютером, который обретает некоторые человеческие черты. Таким образом, именно диалог человек - машина является главным отличием электронной коммуникации от устной или документальной. В результате тем или иным образом преобразуются все прошлые типы и формы общения, активно функционирующие в новом качественном единстве друг с другом.

  Менеджеру необходимо учитывать особенности деятельности подчиненных, работа которых непосредственно связана с компьютером. Компьютер сегодня становится рядовым средством общения, а в будущем может превратиться в одно из основных средств коммуникативного взаимодействия. Если это действительно произойдет, то логика компьютерных сетей неизбежно начнет превращаться в логику общения современного человека, у которого неизбежно произойдет сокращение социального взаимодействия, сужение социальных связей, развитие депрессивных ситуаций вследствие одиночества. В этой ситуации менеджеру необходимо принять предупредительные меры против нежелательных последствий. Важно одновременно развивать два типа общения: реальный и виртуальный. Что означает применение информационных средств как важнейшего инструмента в управленческих процессах невозможных без непосредственного контакта с сотрудником. Межличностное общение продолжает оставаться основой управленческой деятельности в виду отсутствия у некоторых менеджеров и их подчиненных возможности и внутренней мотивации использовать технические средства.

  Для решения проблем более эффективного обучения профессионально-деловому общению в возникшей качественно новой информатизированной среде необходимо овладевать знаниями теории и практики реальной и виртуальной коммуникации в различных сферах и ситуациях профессионального общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     После рассмотрения собранного мной материала  и исследования поставленных целей и задач я пришел к следующим выводам:

     1. Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным.

     Решения обычно возлагаются на руководителей  информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере;

     2.  Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными:

  • обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
  • рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;
  • поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;
  • устраняется дублирование функций;
  • повышается эффективность работы в целом;
  • снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.

     Перечисленные достоинства технологии, а также  ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим;

     3. Таким образом, возможно, что для  многих российских предприятий наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих:

     Использовать  какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.

     Внедрить  относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь полного соответствия российскому законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Руководство для  бухгалтера по работе на компьютере. –  М.: ЗАО «Издательский Дом» Главбух», 2002.
  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  3. Информатика: Учебник./Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2006.
  5. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учеб. Пособие/под ред. И.А. Коноплевой. – М.: Проспект, 2008.
  6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
  7. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Мушурцев В.А. Информационные технологии: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

Информация о работе Классификация информационных технологий