Классификация информационных технологий

Автор: E*******************@inbox.ru, 28 Ноября 2011 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии
1.1 Понятие информационные технологии
1.2 Классификация информационных технологий
2. Информационные технологии автоматизированного офиса
2.1 Автоматизация офиса
2.2 Автоматизированные информационные технологии в офисе
2.1.1 Microsoft Office XP
2.1.2 Word
2.1.3 Microsoft Excel
3. Информационные технологии и их применение в профессиональной деятельности
3.1 Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Современные информационные технологии и их классификация.doc

— 197.00 Кб (Скачать)
  • техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);
  • программная среда (набор программных средств);
  • предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
  • технологическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).
    1. Классификация информационной технологии

     Под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и  процессах, об их связях и взаимодействиях, доступные для практического  использования в деятельности людей. Задачи информатизации состоят в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков сведений за счет их частичной замены и компенсации.

     Информационными ресурсами являются формализованные  идеи и значения, данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

     Разработан  проект "Информатизации России", который содержит рекомендации по основным сферам деятельности общества:

  • информатизация государственных органов управления;
  • информатизация социальной сферы и т.д.

     Главная цель информатизации - повышение эффективности  общественного производства во всех его направлениях.

     Для решения задач информатизации применяются  информационные системы, реализующие соответствующие информационные технологии.

     Информационная  технология  - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

     Цель  функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного  ресурса и повышение их надежности и оперативности.

     Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.

     Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения.

     Например:

     Информационные  технологии можно различать по типу обрабатываемой информации. 

Виды  обрабатываемой информации Данные Текст Графика Знания Объекты
Виды  информации СУБД, алгоритмические

языки, табличные процессоры.

Текстовые

процессоры  и гипертекст.

Графические процессоры. Экспертные  системы. Средства мульти-

медиа.

  Интегрированные пакеты (объединение различных технологий).
 
 

Таблица 1.3 - Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации 

Разделение  достаточно условное, т.к. большинство  информационных технологий позволяет  поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентирована на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах.

     Информационные  технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).

     Обеспечивающие  технологии  - это технологии обработки  информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных  предметных областях. При этом они  могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств.

     При объединении ОИТ по предметному  признаку возникает проблема системной  интеграции, т.е. приведение различных  технологий к единому стандартному интерфейсу.

     Функциональные  информационные технологии (ФИТ)  - это  модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология.

Например: работа сотрудника технического отдела крупного предприятия.

Эта работа предполагает применение технологий диспетчерской, бухгалтерии информационного отдела и т.д., которые в свою очередь  реализованы в своей информационной технологии: СУБД текстовые процессоры и т.п. Переход от обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную - это преобразования общеупотребительного инструментария в специальный. Такое преобразование становиться все более доступно пользователю, так как обеспечивающая технология становятся все более дружественными. Поэтому в арсенале работника технического отдела сейчас могут быть и его собственные обеспечивающие технологии (текстовые и табличные процессоры, например) и специальные функциональные технологии других подразделений (СУБД, диспетчерские и экспертные системы), реализующие предметные технологии.

     Предметные  технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление  пластиковых карточек как носителей  финансовой информации принципиально  изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).

     Информационные  технологии классифицируются по типам пользовательского интерфейса.

     Можно выделить системный и прикладной интерфейс.Прикладной интерфейс связан с реализацией функциональных информационных технологий. Системный интерфейс - это  набор приемов взаимодействия с  компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой. Классификацию информационных технологий по типам пользовательских интерфейсов можно представить рисунком. 

Пользовательский  интерфейс
Командный WIMP SILK
Однопрограммная ОС Многопрограммная  ОС Многопользовательская ОС
Пакетная  технология Диалоговая  технология Сетевая технология
 

Таблица 1.4 - Классификация ИТ по типам пользовательского интерфейса 

   Рассмотрим  подробно классы информационных технологий по интерфейсам.

  1. Командный интерфейс - обеспечивает вывод на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в MS-DOS это приглашение выглядит так C:> , а в операционной системе UNIX это знак доллара $ на экране.
  2. WIMP - интерфейс [Winows(окно)- Image(образ) -Menu(меню) -Pointer(указатель)]. На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действия. Для выбора используется указатель.
  3. SILK [Speech(речь)- Image(образ)- Language(язык)- Knowledge(знания)]. При использовании SILK - интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым связям.

     Современные операционные системы поддерживают командный SILK интерфейсы. Сейчас разрабатывается  так называемый общественный интерфейс (Social Interface). Общественный интерфейс, включая  преимущества WIMP и SILK , позволит, избавится от меню, экранные образы укажут путь работы. Перемещение от одних поисковых образов к другим будет происходить по  семантическим связям.

     Операционные  системы ОС делятся на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские. К однопрограммным относятся МС-ДОС, к многопрограммным ОС Windows, DOS 7.0 - они позволяют одновременно выполнять несколько приложений. Одно - и многопрограммные ОС отличаются алгоритмом разделения времени. Однопрограммные работают или в пакетном режиме или в диалоговом. Многопрограммные совмещают эти режимы. Таким образом, эти операционные системы обеспечивают пакетную и диалоговую информационные технологии.

     Многопользовательские системы реализуются сетевыми операционными  системами. Они обеспечивают удаленные сетевые технологии.

     Все три типа информационных технологий находят самое широкое применение в информационных системах любой  ориентации - экономических, технологических  и т.д.

     Большинство обеспечивающих и функциональных технологий используются пользователем без посредников - программистов. Пользователь может самостоятельно изменять последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения участия или не участия пользователя в информационном процессе, технологии можно разделить на пакетные и диалоговые.

     Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются  следующими свойствами:

  • алгоритм решения задачи формализован, процесс не требует вмешательства человека;
  • имеется большой объем входных и выходных данных; значительная их часть хранится на магнитных носителях;
  • большое время решения задач, обусловленное объемами данных;
  • регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

     Диалоговый  режим это не альтернатива пакетному  режиму, а его развитие. Диалоговый режим позволяет пользователю вмешаться в процесс решения задачи, он отпускает пользователя, отменяет жестко закрепленную последовательность обработки данных.     Применение режимов зависит в первую очередь от предметной технологии.        

     Пользовательский  интерфейс включает в себя три понятия: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением, язык общения (определяется разработчиками программного приложения).Свойства пользовательского интерфейса: конкретность и наглядность. Раньше командный интерфейс имел много разнообразных команд, отсутствовал стандарт для приложений. Первый удачный шаг для упорядочивания работы в диалоговой технологии сделал Питер Нортон, создав Norton Commander (NC). Следующим решающим шагом стало создание графической оболочки для операционной системы. Сейчас практически все операционные системы используют графический интерфейс. Например, известная всем операционная система Microsoft Windows реализующая технологию WIMP. Новшеством было применение мыши, выбор команд из меню, предоставление программам отдельных окон, использование пиктограмм для изображения программ.

     Удобство  интерфейса и богатство возможностей делают Windows оптимальной системой. Приложения, написанные под Windows, используют тот  же интерфейс, поэтому можно быстро с ними начать работать без длительного обучения.

     Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковых реакций на одинаковые действия приложений, согласованность.

     Согласование  следует рассмотреть с трех сторон:

  • с физической стороны - с точки зрения технических средств;
  • с синтаксической стороны - последовательность и порядок появления элементов на экране (язык общения) и последовательность запросов (язык действий);
  • с семантической стороны - значения (смысловых) элементов, составляющих интерфейс.

     Согласованность всех сторон интерфейса необходима и  разработчику и пользователю. Разработчику согласованность позволит выделить общие блоки, стандартизировать  отдельные элементы (тем самым  сократить время на их разработку). Для пользователя согласованность интерфейса сокращает время изучения, число ошибок.

     Разработка  пользовательского интерфейса состоит  в проектировании панелей и диалога. Панель приложения разделена на три  части: меню действий, тело панели и  область функциональных клавиш.

Информация о работе Классификация информационных технологий