Изучение информации как объекта коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Под индустрией коммерческого распространения информации понимается индустрия, предоставляющая потребителям и пользователям информационные продукты и услуги в коммерческом режиме; основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Роль информации в коммерческой деятельности…………………………..4
Стратегия коммерческой информации………………………………………6
Основные принципы построения информационной системы в коммерции……………………………………………………………………………...9
4. Технология коммерческого распространения информаци……………….11
4.1 Автоматизированные банки данных……………………………………...12
4.2 Информационные продукты и услуги на технических носители………13
4.3 Видеотекст……………………………………………………………........14
4.4 Коммуникации……………………………………………………………..15
4.5 Автоматизация документооборота………………………………………16
4.6 Основные режимы обслуживания пользователей………………………17
Заключение …………………………………………………………….............18
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Конюхова.rtf

— 2.25 Мб (Скачать)

Широкие возможности, открываемые технологией распространения информации на КОД, обусловили высокие темпы соответствующей индустрии, однако она не достигла еще такого масштаба, какими характеризуется индустрия удаленных банков данных.

 

             4.3 Видеотекст.

 

Эта технология обеспечивает видеографическое обслуживание пользователей, при котором в простейшем случае пользователь, имеющий обычный телевизор со специальным адаптером для подключения клавиатуры и модема, получает интерактивный доступ к информационным продуктам, находящимся на удаленной хост-ЭВМ (обычно используются мини-ЭВМ). В системах видеотекста могут использоваться также и специальные терминалы.

В отличии от АБД, основными пользователями которых являются профессионалы, заинтересованные в информации делового и научно-технического характера, видеотекст - технология ориентированная прежде всего на рядовых пользователей, не обладающих правилами информационного поиска (возможно, даже не умеющих работать на ПЭВМ) и заинтересованных в получении информации бытового и развлекательного характера (например, телефонные справочники, местные и спортивные новости, прогнозы погоды, видеоигры и т.п.). предполагается, что такие пользователи должны работать с видеотекстом у себя дома и/или в общественных местах (в государственных, кредитно-финансовых и страховых учреждениях, гостиницах и т.п.), где компаниями видеотекста устанавливается соответствующее оборудование.

 Информационные продукты видеотекста представляют собой текстовые БД и различные игры, особенно популярные среди пользователей. Информационные услуги видеотекста обеспечивают интерактивный доступ пользователей к информационным продуктам и во многом схожи с услугами, предоставляемыми удаленными банками данных. Наиболее существенными отличиями между ними являются:

ограниченный характер поиска в системе видеотекста, предполагающий обычно использование только иерархического меню;

использование в системах видеотекста таких терминалов, которые не предполагают дальнейшей обработки полученной информации;

широкое использование в системах видеотекста специальных протоколов, предназначенных для передачи графических данных (например, North American Presentation Level Protocol Syntax - NAPLPS), в то время как АБД имеют дело только с протоколами, основанными на стандарте ASCII.

 

           4.4  Коммуникации

Коммуникации играют самую важную роль в функционировании организации. Как показывают исследования, для обеспечения организации необходимой информацией и для передачи исходящей информации в другие филиалы организации управляющий персонал организации расходует более 70% своего рабочего времени.

Для обеспечения оперативного обмена информацией, электронными документами и т.п., существует электронная почта и глобальная компьютерная сеть Internet. С помощью услуг сети Интернет, можно использовать разнообразную научную и техническую информацию из многочисленных баз данных, организовывать диалоги в реальном времени с людьми, находящимися в отдалении.

Система электронной почты предусматривает передачу сообщений, баз данных и электронных документов посредством какой-либо компьютерной сети (средства телекоммуникации) с одного компьютера на другой.

Преимуществами специализированной электронной системы передачи и обработки данных по сравнению с другими способами передачи информации (электронная и обычная почта, Internet, курьеры, факс, телефон, телеграф и пр.) являются следующие детали:

Индивидуальное применение, т.к. специфическими компонентами Систем передачи данных является сервер. Сервер - это аппаратно-программная система, обычно являющаяся достаточно мощным компьютером, спроектированным специально как сервер. Он управляет внешними запоминающими устройствами общего доступа и позволяет организовать определенные базы данных, кокретно для каждого зарегистрированного пользователя;

Очень высокая скорость передачи данных в независимости от удаленности абонента - документ доставляется адресату через несколько секунд после того, как отправлен;

Существенно сокращается время соединения, т.к. клиент запрашивает уже конечную информацию, информация актуальна, т.к. передается напрямую;

Спецификация повышает удобство и непринужденность в работе с документами и базами данных;

Исключительная дешевизна электронного обмена (зачастую это вообще бесплатная услуга) для передачи сообщений в любые регионы (включая другие страны).

 

4.5    Автоматизация документооборота

Внедрение систем автоматизации документооборота приводит к возникновению концепции «электронного документа» и «безбумажной технологии». Такие электронные документы существуют только в электронном виде, т.е. создаются, обрабатываются и пересылаются с помощью компьютеров, хотя и существует возможность создания так называемой «твердой копии», т.е. возможности печати документа на бумаге.

Ведение документации по этой схеме предоставляет следующие преимущества:

Минимальные расходы на канцелярские средства (бланки, бумага, канцелярские принадлежности);

Отпадает необходимость в дорогих средствах защиты от несанкционированного доступа (сейфы и т.п.), так как предоставить доступ к документу можно только ограниченному кругу лиц с помощью паролей и т.п.;

Отпадает необходимость в выделении специальных помещений (архивов) и специальной мебели, громоздких папок и т.д.;

Ускоряется процесс поиска нужного документа; сам процесс поиска переходит в качественно новую плоскость (поиск по ключевым словам, поиск среди нескольких документов и пр.);

Появляется возможность организовать совместную работу нескольких сотрудников или даже отделов с одной Системой;

Ускоряется процесс создания документов за счет возможности правки уже существующего текста, а также возможности включения фрагментов из других документов и баз данных.

Для авторизации бумажных документов в настоящее время используются печати организации и подписи должностных лиц, однозначно определяющих принадлежность документа. Электронные документы, принадлежность которых идентифицировать сложно вследствие возможности воспроизведения копии, не отличающейся от оригинала, в настоящее время в качестве отчетных, финансовых документов не используются. Решением этой проблемы является разработка единого стандарта «электронной подписи», с помощью которой можно будет однозначно идентифицировать автора документа и защитить документ от изменений посторонними лицами.

Для обеспечения конфиденциальности, электронные документы могут быть зашифрованы. Современные технологии шифрования, применяемые в персональных компьютерах, соответствуют стандартам спец. служб России и США и обеспечивают гарантированную конфиденциальность сведений, содержащихся в документе. Это ликвидирует возможность получения конкурентами информации, составляющей производственную и коммерческую тайну.

 

 

          4.6   Основные режимы обслуживания пользователей.

 

Услуги АБД, или интерактивные услуги, могут предоставляться в локальном (local) и удаленном (remote) режимах. В первом случае пользователь работает с терминалом, напрямую подключенных к хост-ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может физически находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для их соединения требуются специальные сети ЭВМ (сети передачи данных). Хотя в последнее время локальные услуги начали активно конкурировать с удаленными, последние продолжают оставаться наиболее популярным видом интерактивных услуг.

Рассмотренные технологии в той или иной степени направлены на предоставление пользователю интерактивных услуг, т.е. услуг по поиску, обработке и выдаче информации в режиме диалога. Первоначально этот термин ("online", точнее " on-line") относился только к работе пользователей с удаленными банками данных на отдельных хост-ЭВМ, соединенных линией связи ("on-line" и означает буквально "на линии"). Впоследствии он был распространен практически на все  новые технологии. В широком смысле понятие "online"  охватывает все случаи соединения и общения в реальном времени между хост-ЭВМ и терминалом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комнате, на разных этажах одного помещения или в разных точках планеты. Хотя в целом вопрос о границах индустрии "online" принадлежит к числу дискуссионных, подобное объединение различных видов технологий  представляется оправданным, поскольку:

  • методы и приемы информационной работы, предполагаемые этими технологиями, достаточно схожи между собой;
  • конкурируя между собой, технологии в совокупности создают единое информационное пространство: для производителей БД, например, они выступают как альтернативные и взаимодополняющие способы распространения информации, для пользователей - как разные возможности ее получения.

                                  

 

 

 

Заключение.

 

Информация - это сведения, которые должны снять в большей или меньшей степени существующую до их получения неопределенность у получателя, пополнить систему его понимания объекта полезными сведениями. Информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. К информации предъявляются определенные требования:  краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;  удовлетворение потребностей конкретных управляющих; точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

В настоящее время программа всеобщей информатизации общества подразумевает применение стратегии коммерческой информации на всех уровнях общественного устройства (микро и макро уровни).

     Наибольшее распространение из технологий передачи и распространения коммерческой информации получили :  автоматизированные банки данных,  информационные продукты  услуги на технических носителях, видеотекст.

    Следует также отметить и  другие технологии распространения информации получившие большую популярность в последнее время. К ним относят  электронную почту, радиотекст и видеоконференцию.

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1993 г.
  2. В.Н. Кукин. Информатика: организация и управление. М.: Экономика, 1991
  3. Информатика: данные, технология, маркетинг . / Под ред. А.П. Романова. М.: Финансы и статистика, 1991
  4. Герчикова И.Н.  Менеджмент. М.: ЮНИТИ,1995    

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение информации как объекта коммерческой деятельности