Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа
Под индустрией коммерческого распространения информации понимается индустрия, предоставляющая потребителям и пользователям информационные продукты и услуги в коммерческом режиме; основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи.
Введение…………………………………………………………………………..3
Роль информации в коммерческой деятельности…………………………..4
Стратегия коммерческой информации………………………………………6
Основные принципы построения информационной системы в коммерции……………………………………………………………………………...9
4. Технология коммерческого распространения информаци……………….11
4.1 Автоматизированные банки данных……………………………………...12
4.2 Информационные продукты и услуги на технических носители………13
4.3 Видеотекст……………………………………………………………........14
4.4 Коммуникации……………………………………………………………..15
4.5 Автоматизация документооборота………………………………………16
4.6 Основные режимы обслуживания пользователей………………………17
Заключение …………………………………………………………….............18
Список литературы
Иркутский Государственный Технический Университет
ФАКУЛЬТЕТ Бизнеса и Управления
КАФЕДРА Управления Промышленными Предприятиями
Курсовой проект
Тема: Изучение информации как объекта коммерческой деятельности.
Выполнила: студентка УПИ-10-1
Конюхова Н.Н.
Проверил: Солопанов Е.Ю.
г.Иркутск 2011г. .
Содержание.
Введение…………………………………………………………
4. Технология коммерческого распространения информаци……………….11
4.1 Автоматизированные банки данных……………………………………...12
4.2 Информационные продукты и услуги на технических носители………13
4.3 Видеотекст……………………………………………………
4.4 Коммуникации……………………………………
4.5 Автоматизация документооборота……………………………………
4.6 Основные режимы обслуживания пользователей………………………17
Заключение
…………………………………………………………….......
Список литературы
Введение.
Распространение информации уже не мыслимо без применения новых информационных технологий. Новые информационные технологии уже давно прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превратившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей.
Уже ни для кого не секрет, что в мировой экономике в настоящее время доля компьютерных и информационных технологий очень существенна. Компьютерно-информационная индустрия, как и всякая другая индустрия развивается по привычным экономическим законам. Но все-таки она имеет некоторые существенные особенности, которые в корне отличают ее от всей предыдущей социально-экономической практики.
Под индустрией коммерческого распространения информации понимается индустрия, предоставляющая потребителям и пользователям информационные продукты и услуги в коммерческом режиме; основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи.
В данной работе предлагается рассмотреть вопросы связанные :
В частности, особое внимание занимает следующие технологии распространения информации: автоматизированные банки данных, информационные продукты услуги на технических носителях, видеотекст.
1.Роль информации в коммерческой деятельности.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.
В деятельности коммерческих организаций, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих филиалов, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования данной структуры. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм системы обработки информации позволяют решать задачи разного характера (торгово-закупочные, бухгалтерские и складские операции, автоматизация учета, организации технологического процесса и т.п.). Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий продукцией, поступающей с внешних и внутренних складов по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений, обеспечивающих снижение издержек и повышение эффективности организации.
Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.
Соответственную роль в принятии решений играет дополнительная информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, законах, новинках. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями, вырабатываемых управленческих решений.
- по объекту и качеству - краткость и четкость, своевременность поступления;
- по целенаправленности - удовлетворение конкретных потребностей;
- по точности и достоверности - правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Большой проблемой в современных условиях российской экономики является быстрое донесение важной информации филиалам организации, оперативные расчеты с поставщиками и клиентами. Современные условия требуют, чтобы расчеты совершались практически «день-в-день», чтобы избежать потерь денежных средств и задержек поставок в результате инфляционных процессов.
Единственным решением этих проблем является разработка и внедрение так называемых информационных технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники и электронных средств коммуникации.
Относительно низкая стоимость, надежность, простота обслуживания и эксплуатации расширяет сферу применения информационных технологий, прежде всего за счет тех областей человеческой деятельности, в которых раньше компьютеры не использовались из-за высокой стоимости, сложности обслуживания и взаимодействия. К таким областям относится аптечная деятельность, где применение информационных технологий позволило реально повысить производительность труда специалистов, связанных с обработкой информации.
Особую роль для фирм имеет внешняя информация, поступающая из внешней среды. Чаще всего такой информацией является информация о конъюнктуре, которая складывается на рынке. Особую важность эта информация приобретает для фирм и предприятий, собирающихся выходить на рынок. Эта информация разрешает такие важные проблемы для фирм: что производить, в каком объеме, и для кого будет выпускаться продукция. Без решения этих проблем, фирма обречена. Информация подобного рода может
быть получена/ куплена за определенную сумму у специализированных компаний, занимающихся сбором информации, у фирм-конкурентов, статистических органов, кроме того, может быть получена из средств массовой информации и других источников. Таким образом, информация играет огромную роль и является неотъемлемой частью ее функционирования .
2. Стратегия коммерческой информации.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Сбор необходимой информации для принятия рациональных решений - иногда означает использование уже имеющихся знаний, однако, чаще всего приходится получать огромное количество информации. Для решения проблем в области коммерции необходимы концепции, методы и данные (рис. 2).
Рис. 2. Система коммерческой информации
Одним из важных типов концепции является гипотеза, представляющая собой соотношение двух или более факторов возникновения будущей ситуации. Гипотезы могут быть основаны на теоретических рассуждениях, исследованиях рынка, технологических достижениях, информации из различных источников и даже предположениях.
Концепция нового товара представляет собой предположительное описание товара или услуги, которые предприятие собирается выпустить на рынок.
Методы являются подходами, которые можно использовать для разрешения проблем. Методологическую основу исследований рынка составляют общенаучные, аналитические и прогностические методы, а также приемы, заимствованные из разных областей знаний.
Для проведения исследований рынка наиболее широко используются методы документального анализа, опросы потребителей, экспертные оценки, экспериментальные и экономико-математические методы обработки информации (многомерные методы, корреляционно-регрессионный анализ, имитационные методы, методы статистической теории принятия решений и др.). Применение конкретных методов исследований рынка определяется возможностями предприятия.
Данные, т.е. факты и цифры, связанные с исследуемой проблемой, можно разбить на два основных класса:
1) первичные;
2) вторичные.
Первичные данные - те, которые должны быть собраны специально для решения данной проблемы.
Вторичные данные - те, которые уже были зарегистрированы до начала работы над проблемой.
Внутренние вторичные данные - это финансовая отчетность (балансы, расшифровки, отчеты), результаты проведенных исследований, списки клиентов, их отзывы и т.п.
Внешние вторичные данные - это сведения, опубликованные в различных статистических справочниках, специализированных изданиях, периодической печати и т.д.
Основными преимуществами использования вторичных данных являются:
- большая экономия времени;
- небольшие затраты на получение информации.
Недостатки использования вторичных данных следующие:
- возможное устаревание, поскольку многие из них собирают с периодичностью 5-10 лет;
- структура или разбивка таких данных по классам может не соответствовать нуждам потребителя;
- детализация подобных данных может быть недостаточна для конкретных коммерческих целей.
При сборе вторичной информации, опубликованной в различных источниках (в печати, отчетах и пр.), следует обратить внимание на то, что информация должна:
- относиться к тем регионам и группам населения, которые обслуживает предприятие;
- быть точной, что сложно для предприятий, обслуживающих небольшие регионы и узкий контингент потребителей;
- быть свежей.
Существует несколько способов сбора исходных данных для коммерческих целей: наблюдение за поведением людей, проведение опросов, эксперименты и панель.
Наблюдение за поведением людей является важным способом сбора данных об их поведении в различных ситуациях. В ряде развитых стран применяются устройства, присоединяемые к телевизорам, с целью регистрации времени просмотра и выбора программ. Член семьи, просто включающий телевизор или начинающий смотреть определенную программу, должен нажать кнопку на этом устройстве и затем еще раз нажать ее при выключении телевизора или прекращении просмотра. Данные по телефонным линиям поступают на предприятие, проводящее исследования. Данные о рейтингах телевизионных программ используются, в частности, рекламодателями.
Данные личных
наблюдений также представляют
весьма ценный источник информации.
В этом случае наблюдатели по согласованию
с потребителями наблюдают за способами
использования своих товаров. Этот подход
достаточно гибок, однако весьма дорог
и недостаточно надежен, поскольку разные
наблюдатели могут прийти к разным выводам
при оценке одного и того же события. Кроме
того, наблюдения могут выявить, что именно
потребитель делает, однако не позволяют
понять причину (например, почему клиент
покупает или не покупает тот или иной
товар).
Данные опросов получают в результате выяснения мнений, отношений, осведомленности, намерений, причин определенного поведения клиентов. Подобные вопросы перечислены в анкетах; важно сосредоточиться на вопросах, имеющих конкретное отношение к исследуемой проблеме. Исследования рынка, направленные на генерацию гипотез, должны выявить неизвестные положения, которые будут оцениваться в дальнейшем.
При проведении экспериментов данны
Исследуемые изменения поведения потребителя называют зависимой переменной. Экспериментатор стремится изменить независимые переменные и затем установить изменения зависимой переменной.
В рыночных экспериментах независимыми переменными являются элементы коммерции: свойства товара, цена, средства продвижения. Идеальной зависимой переменной обычно является изменение объема продаж. Если его нельзя использовать в качестве зависимой переменной, то рассматривают другие факторы, тесно связанные с объемом продаж, например анализ предпочтений или намерений. Сложность проведения исследований связана с тем, что условия внешней среды могут существенно исказить результаты эксперимента и повлиять на зависимые переменные.
Информация о работе Изучение информации как объекта коммерческой деятельности