Изучение информации как объекта коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Под индустрией коммерческого распространения информации понимается индустрия, предоставляющая потребителям и пользователям информационные продукты и услуги в коммерческом режиме; основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Роль информации в коммерческой деятельности…………………………..4
Стратегия коммерческой информации………………………………………6
Основные принципы построения информационной системы в коммерции……………………………………………………………………………...9
4. Технология коммерческого распространения информаци……………….11
4.1 Автоматизированные банки данных……………………………………...12
4.2 Информационные продукты и услуги на технических носители………13
4.3 Видеотекст……………………………………………………………........14
4.4 Коммуникации……………………………………………………………..15
4.5 Автоматизация документооборота………………………………………16
4.6 Основные режимы обслуживания пользователей………………………17
Заключение …………………………………………………………….............18
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Конюхова.rtf

— 2.25 Мб (Скачать)

Коммерсантам важно знать, меняется ли поведение потребителей во времени, поэтому необходимо следить за поведением одних и тех же людей.

 

 

 

3.Основные принципы построения информационной системы в коммерции.

В настоящее время существует ряд систем обработки рыночной информации, предназначенных для решения различных задач.

Системы отслеживания связи с потребителем регистрируют потенциального потребителя после первого же контакта, например, после его телефонного звонка в ответ на рекламное объявление (дату и время контакта, личные данные, должность и т.д.).

При просмотре записей потенциальных потребителей можно выбрать конкретных потребителей или получить список действий, которые необходимо выполнить для них к определенной дате и т.п.

В этих системах предусматриваются дополнительные функции:

-     ведение списка прямой рассылки для отправки писем потенциальным потребителям;

-     печатание адресов на конвертах;

-     управление информацией, относящейся к обслуживанию и поддержке пользователей;

-     хранение демографической информации;

-     анализ эффективности прямой рассылки, рекламы и выставок (количество обращений).

Системы, предназначенные для управления коммерцией, решают другие задачи:

1)  прогнозирование с использованием методов экспоненциального сглаживания, динамической регрессии, экспертных систем, моделирования методами Монте-Карло;

2)  ценообразование (сравнение характеристик аналогичных товаров и услуг, расчет скидок);

3)  распределение территории сбыта;

4)  расчет бюджета коммерции и финансовое планирование;

5)  моделирование;

6)  поддержка принятия решений;

7)  экономический анализ;

8)  управление коммерческими проектами (ввод описаний работ, ресурсов, сроков с постепенной детализацией, просмотр информации, составление сетевых графиков, иерархических схем, гистограмм, отчетов и т.п.);

9)  составление отчетов по реализации;

10) планирование передвижения персонала;

11) оценка эффективности работы персонала;

12) анализ продаж (по видам товаров, производителям, видам покупателей, продавцам, учету расходов и т.д.).

Системы, предназначенные для исследований рынка, используют при разработке вопросников, анкет, проведении опросов, анкетировании, генерации случайных телефонных номеров, рассылке вопросников, сборе данных. Кроме того, предусматривается использование внешних баз данных с результатами исследований рыночной конъюнктуры.

Задачи коммерции решают с помощью следующих функциональных подсистем:

-     ведения коммерческой информации, обеспечивающей ввод и экспертизу первичной коммерческой информации, а также ввод, контроль и корректировку вторичной коммерческой информации;

-     информационного поиска, предоставляющей развитые средства формулирования запросов и отображения результатов их выполнения;

-     поддержки принятия решений в области коммерческой деятельности.

К обеспечивающим относят подсистемы:

-     подготовки контрактной документации;

-     контроля и анализа исполнения договоров;

-     библиотечную.

Вспомогательные средства должны обеспечивать комфортные условия работы: диалоговый интерфейс, интерактивную помощь и т.д. Необходимым условием является объединение всех средств в общую интегрированную систему.

Объем информации, доступный пользователю в рамках системы автоматизации коммерческой деятельности, складывается из следующих компонентов:

-     персональная база данных, которую создает и ведет пользователь;

-     альтернативные базы данных, внешние по отношению к данному пользователю и существующие независимо от него;

-     базы данных других локальных пользователей;

-     интегрированные банки данных коммерческой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Технология коммерческого распространения информации.

      Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инструкции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую информацию и поддающиеся компьютерной обработке.

Совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, представляет собой информационный продукт, или продукт информационной деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме. Таким образом, информационный продукт отражает информационную модель производителя, в которой воплощены в первую очередь его собственные представления о некоторой предметной области. Однако ценность информационного продукта для пользователей, а следовательно, и его коммерческий успех зависят от того, насколько он сможет удовлетворить потребности пользователей. При этом получаемая информация воспринимается как первичные данные, которым еще только предстоит стать информацией, будучи воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (представлений пользователей об интересующей их предметной области).

Разумеется, производители коммерческих продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производителей и пользователей никогда не могут полностью совпасть, так как:

пользователи часто не оформляют (явно или неявно) свои достаточно смутные представления о том, какая информация им нужна, в четкие информационные модели, что препятствует учету этих представлений в концепции продукта;если даже такие модели каким-то образом и существуют, то, во-первых, производитель может о них не знать и/или неверно их воспринимать и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение абстрактной информационной модели "пользователя вообще" трудноразрешимой, а нередко - и не имеющей практического смысла, задачей.

Несовпадение информационных моделей производителей и пользователей проявляются главным образом в том, что пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте. При традиционных информационных технологиях такие несовпадения обычны. Новые информационные технологии, в отличии от традиционных, предполагает предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.п.). эти средства позволяют пользователю не просто визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые релевантны именно его потребностям.

В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она не находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги.

Появление информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения данных - его приближения к индивидуальным предпочтениям отдельных пользователей, а также сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно уже обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных условиях удешевляет реально получаемую информацию.

Таким образом, информационная услуга является на ряду с информационным продуктом важнейшей характеристикой новых информационных технологий (это единство отражается и в вошедшей за последнее время в обиход аббревиатурой "ИПУ" - "информационные продукты и услуги"). В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства "общаются" с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специальных программных средств. Поскольку подобное "общение", или сеанс, осуществляется по схеме "запрос - ответ" и протекает в реальном времени (т.е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса, а не по его окончании, как при пакетном (batch) режиме), о соответствующих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных (online). Основные их виды - удаленные банки данных, ИПУ на технических носителях, видеотекст.

 

 

4.1 Автоматизированные банки данных.

 

Технология баз и банков данных является ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения. Развитие технологий баз и банков данных определяется рядом факторов: ростом информационных потребностей пользователей, требованиями эффективного доступа к информации, появлением новых видов массовой памяти, увеличением ее объемов, новыми средствами и возможностями в области коммуникации и многим другим.

В отличие от локально организованных информационных массивов, ориентированных на решение отдельных задач, база данных является интегрированной системой информации, удовлетворяющей ряду требований:

  • сокращению избыточности в хранении данных;
  • устранению противоречивости в них;
  • совместному использованию для решения большого круга задач, в том числе и новых;
  • удобству доступа к данным;
  • безопасности хранения данных в базе, защиты данных;
  • независимости данных от изменяющихся внешних условий в результате развития информационного обеспечения;
  • снижению затрат не только на создание и хранение данных, но и на поддержание их в актуальном состоянии;

* наличию гибких организационных форм эксплуатации.

Реализация указанных требований дает высокую производительность и эффективность работы с данными для пользователей в их объемах.

База данных - это динамичный объект, меняющий значения при изменении состояния отражаемой предметной области ( внешних условий по отношению к базе). Под предметной областью понимается часть реального мира (объектов, процессов), которая должна быть адекватно, в полном информационном объеме представлена в базе данных. Данные в базе организуются в единую целостную систему, что обеспечивает более производительную работу пользователей с большими объемами данных.

Кроме важнейших составляющих БД и СУБД банк данных включает и ряд других составляющих.

Языковые средства включают языки программирования, языки запросов и ответов, языки описания данных.

Методические средства -- это инструкции и рекомендации по созданию и функционированию БнД, выбору СУБД.

Технической основой БнД является ЭВМ, удовлетворяющая определенным требованиям по своим техническим характеристикам.

Преимущества работы с БнД для пользователя окупают затраты и издержки на его создание, так как:

*повышается производительность работы пользователей, достигается эффективное удовлетворение их информационных потребностей;

  • централизованное управление данными освобождает прикладных программистов от организации данных, обеспечивает независимость прикладных программ от данных;
  • развитая организация БД позволяет выполнять разнообразные нерегламентированные запросы, новые приложения;
  • снижаются затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном и динамичном состоянии; уменьшаются потоки данных, циркулирующих в системе, сокращается их избыточность и дублирование.

 

 

4.2 Информационные продукты и услуги на технических носителях.

 

Информационными продуктами, распространяемыми на технических носителях (магнитных лентах, дискетах, оптических дисках), являются текстовые файлы, БД, программы и т.п.. соответствующие информационные услуги, состоящие в организации доступа к этим продуктам, оказываются при помощи специальных программ, которые поставляются пользователю вместе с самими данными, выступая тем самым неотъемлемой частью информационного продукта (если только, разумеется, продуктами не являются сами программы (например, игры) или данные, ориентированные на обработку стандартными средствами, которые, как предполагается, есть у пользователя). Таким образом, распространение информации на технических носителях является той новой информационной технологией, которая по своему принципу и способу восприятия наиболее близка традиционно существовавшим: пользователь точно знает, что он получает, но не знает, нужно ли это ему в таком объеме.

Наиболее перспективным видом технических носителей являются компактные оптические диски (КОД), коммерческое использование которых началось в 80-х гг. КОД обладают такими параметрами, как большая емкость, высокая надежность и устойчивость к частичным повреждениям, хорошее быстродействие и относительно низкая цена в расчете на единицу информации.

   Все это делает КОД незаменимым средством для распространения больших массивов информации, особенно в таких случаях, когда продуктом является информация не только текстового характера, но и зрительные и звуковые образы.

Информация на КОД организована в виде иерархической структуры или пирамиды. На ее вершине находится таблица содержания, где перечисляются все предметные области, охватываемые электронным каталогом. Следующий уровень образует содержание каждой из областей, затем идет содержание соответствующих секторов, кластеров и в конце пирамиды находится перечень статей. Каждый из уровней представлен как меню, из которого можно перейти в меню следующего (в ту или иную сторону) уровня. Таким образом , преимущество электронного каталога над его печатным аналогом  состоит прежде всего в возможности достаточно быстрого и эффективного поиска. Однако, пожалуй, гораздо в большей степени оно проявляется в наличии звуковых фрагментов.

Информация о работе Изучение информации как объекта коммерческой деятельности