IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Моя курсовая работа называется «IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг». В данной работе я ставлю перед собой следующую цель – узнать, что же такое IP-телефония, найти ее преимущества и сравнить различные операторы услуг. Почему я выбрала именно эту тему? На мой взгляд, это достаточно интересно и увлекательно, а также IP-телефония является неотъемлемой частью жизни современного человека. В мире новейших технологий очень важно не оказаться на обочине прогресса. Умение вовремя заметить и применить новую технологию или техническое решение, это не просто дань моде. Это, зачастую, вариант найти более удобный способ решения своих задач и, самое главное, возможность уменьшить свои затраты.

Содержание

1. Введение.
2. Что такое IP телефония.
2.1 С чего всё начиналось.
2.2 Принципы работы IP телефонии.
2.3 Виды IP-телефонии.
2.4 Типы IP-телефонов.
2.5 Качество.
2.6 Протоколы VoIP.
3. Преимущества IP-телефонии.
4. VoIP операторы и провайдеры.
4.1 Что необходимо знать при выборе оператора IP-телефонии и об оплате VoIP.
5. Сравнительные характеристики операторов:
5.1 SIPNET;
5.2 Skype;
5.3 Net2Phone;
5.4 ICQ;
5.5 Windows Live Messenger;
5.6 Messenger Plus! Live;
5.7 Yahoo! Messenger;
5.8 Mail.Ru Агент.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ИНФА.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     За: позволяет звонить через Интернет с PC на PC или на обычный телефон.

     Против: плохое качество звука, слишком большой  интерфейс, связь PC-PC можно осуществить лишь между двумя пользователями Net2Phone.

     Вывод: в основе Net2Phone лежит хорошая идея - обеспечить дешевую телефонную связь  через Интернет; но плохое качество звука не позволяет считать идею реализованной удачно. [6]

    1. ICQ.

     ICQ — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group (Россия).

     Пользователь  службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия.

     Для использования службы требуется зарегистрировать учётную запись, что может быть сделано через интерфейс клиента, а также интернет-портал. Для идентификации пользователей служба использует UIN (Universal Identification Number) — уникальный для каждой учётной записи номер, состоящий из 5-9 цифр. Этот номер присваивается учётной записи при первичной регистрации пользователя в системе, после чего, в паре с паролем, может использоваться для аутентификации в системе.

     Инициировать  переписку с другим пользователем  и добавить его в список контактов можно, зная его UIN. В свою очередь, для поиска пользователей в системе существует внутренняя функция поиска, доступная через интерфейс клиента, которая позволяет получать списки пользователей, удовлетворяющих введённым в поисковом запросе критериям: совпадению по никнейму, а также дополнительной введённой пользователями информации.

     С каждым из контактов можно вести  личную переписку. Если отправитель  не отключил эту возможность, то, в  зависимости от клиента, получатель информируется о наборе сообщения, что создаёт эффект присутствия отправителя. Длина отправляемого сообщения ограничена. ICQ совместима со службой мгновенных сообщений AIM. Пользователи ICQ могут добавлять в свой список контактов пользователей службы AIM, и наоборот.

     В ICQ реализована передача файлов по технологии Peer-to-peer, то есть при непосредственном интернет-соединении двух компьютеров, минуя сервер. Передача файлов возможна только тогда, когда статус у получателя «В сети». Начиная же с ICQ 5, появилась возможность передавать файлы через сам сервер ICQ, который играет посредническую роль. Это необходимо в том случае, если клиент ICQ определил, что P2P-соединение установить невозможно (закрытые порты в межсетевых экранах, отсутствие персонального внешнего IP и др.). В графическом интерфейсе клиента присутствует баннерная реклама, исходный код программы закрыт.

     Слабые  стороны – слабая безопасность, незащищенность понятия “конфиденциальная информация”, перегруженность рекламой.

     Из  отзывов: «А теперь подумайте – как часто вы скидываете коллегам или знакомым конфиденциальную информацию? Пароли от серверов, финансовые реквизиты, личное… Вы же думаете, что если удалить логи в своей аське, об этом больше никто не узнает. И не правы. Нет никакой гарантии, что больше никто не знает как получить доступ к вашим корпоративным серверам, никто не знает о вашей интимной переписке или чем то другом, что может пригодится заинтересованным лицам. Такова политика конфиденциальности, с которой вы согласились…

     Реклама, скачанная клиентом – это еще и трафик. Лишний, иногда дорогой, и абсолютно ненужный, навязанный трафик. Например, если “наговорили” за день на пару килобайт, трафика может быть и несколько мегабайт, основу которого составляет реклама. Для безлимитного интернета дома или офисе это может и не критично, а вот для мобильных телефонов или всевозможных коммуникаторов, использующих wap/gprs, это уже бывает критично. Так что думайте – деньги ваши». [1], [5]

    1. Windows Live Messenger.

     Windows Live Messenger — программа мгновенного обмена сообщениями для Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008 и Windows Mobile. Является наследником программы MSN Messenger и выпущена под новым именем компанией Microsoft 13 декабря 2005 года. Является одним из компонентов Windows Live — набора сетевых служб от Microsoft.

     Версия 2009 (14.0). Изначально Windows Live Messenger 2009 была обозначена как версия 9.0, но позднее, для соответствия с новой версией Microsoft Office, была переименована в 14.0. Она отличается новым интерфейсом в духе Windows 7. Добавлена поддержка рисунков как заставки (можно перетаскивать рисунки прямо в программу). Windows Live Call устанавливается как программа. Добавлена группа «Избранное» для контактов. Можно изменять пиктограммы контактов: от крупных рисунков до квадратиков.

     Однако, были также удалены такие функции, как возможность посылать файлы, когда пользователь не в сети, некоторые  статусы, возможность «Общие Папки», возможность настраивать веб-камеру во время беседы, кнопка «Отправить», некоторые игры, общий фон окна бесед, и вкладки в списке контактов.

     Служба Microsoft Windows Live Call распространена преимущественно  на территории USA. В новой версии отсутствует поддержка других протоколов, только интеграция с Y!Messenger. Можно отправить  контакту сообщение, если его нет в сети. Сообщение будет доставлено, когда контакт войдёт в Messenger.

     Инициатива i’m — это программа Microsoft, запущенная в марте 2007 года, сутью которой  является благотворительная помощь девяти социальным организациям. Каждый раз, когда кто-то отправляет сообщения с использованием специальных значков настроения i’m, корпорация Microsoft разделяет часть своей прибыли от встроенной рекламы с организацией, выбранной пользователем. Засчитываются только сообщения, отправленные или полученные на территории Соединённых Штатов. Установленного предела пожертвований для организаций нет. Чем больше пользователь ведёт бесед с использованием i’m, тем больше денег поступает в одну из этих организаций. Каждая из участвующих организаций гарантировано получит минимальное пожертвование в количестве $100 000 в течение первого года проведения программы. На данный момент даты окончания программы нет.

     Изменения:

    • Состояние «Говорю по телефону» из предыдущих версий теперь называется «На связи», изза добавления Windows Live Call.
    • Псевдонимы индивидуальных контактов могут быть персонализированы и выводиться отличными от тех, что задал контакт.
    • Сообщения от контактов теперь могут содержать штампы времени.
    • Windows Live Messenger имеет настройку, позволяющую отключить повторение имени контакта, если один и тот же человек пишет несколько сообщений подряд. Если один и тот же контакт пишет более одного сообщения, имя контакта будет отображено только в первом сообщении. Однако, если включены штампы времени в сообщениях, и время изменяется, имя контакта будет отображено с новым временем.
    • Цветовая схема может быть выбрана для всего приложения, включая окно состояния, а не только окно беседы. Меню с кистью расположено ниже поля для ввода личного сообщения в Windows Live Messenger, чтобы облегчить выбор цветов.
    • Microsoft Passport заменён на Windows Live ID.
    • Фильтрующий поиск по списку контактов.
    • Начиная с версии 8.1, используемые пользователем картинка и личное сообщение размещаются на сервере, так, что где бы он не выполнил вход, отображаемые картинка и личное сообщение сохраняются. Однако, для использования этой возможности на любом из этих компьютеров должна быть установлена версия 8.1 либо более новая. [1]
    1. Messenger Plus! Live.

     Messenger Plus! Live (ранее известна под именем «Messenger Plus!», сокр. «MsgPlus» или «MP!L», а также неправильное сокращение, как «MSN Plus») — является бесплатной надстройкой для Windows Live Messenger. Программное обеспечение предоставляет дополнительные функциональные возможности для клиента мгновенного обмена сообщениями Windows Live Messenger, добавляя свои элементы управления в главном интерфейсе программы. Также эти элементы управления, влияют на поведение и внешний вид Windows Live Messenger за счёт дополнительных диалоговых окон.

     Расширение  было впервые создано в мае 2001 года под названием «The Messenger Plus! Extension»  для MSN Messenger и Windows Messenger. Позднее изменило своё название на «Messenger Plus!», а затем, для выпуска нового клиента Windows Live Messenger было выбрано новое название «Messenger Plus! Live», которое продолжает существовать и по наши дни. Он стал одним из наиболее широко используемых надстроек для клиентов мгновенных сообщений от Microsoft, которое используют по состоянию на февраль 2010 года более чем 62 миллионов пользователей.

     Возможности программы заявленные на официальном  сайте:

    • Запуск нескольких экземпляров Windows Live Messenger с разных аккаунтов.
    • Вкладки чата.
    • Пользовательские звуки.
    • Цвета и форматирование.
    • Персональные статусы.
    • Контакты на рабочем столе.
    • Автоответчик.
    • Передача, отправка и получение файлов по сети.
    • Очистка списока контактов.
    • JScript сценарии, которые позволяют пользователям добавлять свои собственные функции.
    • Просмотр событий и журнала. [1]
    1. Yahoo! Messenger.

     Yahoo! Messenger (сокращённо Y!M) — программа мгновенного обмена сообщениями компании Yahoo!, использующая собственный протокол. Существует для платформ Windows, Mac, Linux (Unix)[1]. Распространяется бесплатно. Для использования требуется предварительная регистрация на портале Yahoo!

     Программа предназначена для общения в  режиме реального времени с другими  пользователями Интернета. Предусмотрены  следующие возможности: текстовое  общение, голосовое общение, в частности  многопользовательский голосовой  чат, видеоконференции, звонки на мобильные и стационарные телефоны, обмен файлами, онлайновые игры, настраиваемые онлайновые трансляции музыки, настраиваемый интегрированный доступ к сервисам портала Yahoo! Не имеет версии с русифицированным интерфейсом, но разработки в этом направлении уже ведутся. [1]

    1. Mail.Ru Агент.

     Мail.Ru Агент — проприетарная бесплатная программа для быстрого обмена сообщениями через Интернет, разработанная компанией Mail.ru в 2003 году.

     Помимо  быстрого обмена сообщениями, программа  поддерживает также возможности IP-телефонии, видеозвонки и бесплатную отправку SMS, а также уведомляет о новой почте, пришедшей по email. При нажатии на уведомление открывается страница с веб-почтой. Любой пользователь Mail.ru может загрузить себе программу с официального сайта. Для входа в программу необходимо использовать учётную запись в доменах @mail.ru, @inbox.ru, @list.ru, @bk.ru. Учётные записи из других доменов не поддерживаются. Сервис бесплатный. Работу голосовых сервисов Mail.Ru Агент обеспечивает Sipnet.

     По  утверждениям компании Mail.ru, у Mail.Ru Агент 11 млн пользователей в месяц, в одну и ту же минуту онлайн находятся более 2 млн человек.

     Начиная с версии 5.2, официальный клиент поддерживает протокол ICQ.

     В декабре 2008 года Mail.ru сообщила о выпуске Mail.Ru Агент для смартфонов, работающих под управлением операционной системы Symbian. 29 июля 2010 года версия Mail.Ru Агента разработана для операционной системы Android. Ведутся работы по добавлению поддержки протокола Jabber.

     Внутренний  протокол обмена данными Mail.Ru Агент является частично открытым. В частности, в документации протокола нет описания VoIP-звонков и игр. К тому же, описание протокола не обновляется в соответствии с действующей версией протокола между официальным серверным и клиентским ПО.

     В настоящее время уже разработаны версии мессенджера для почти всех популярных платформ — PC, Mac OS, Java, Windows Mobile, Symbian, iPhone и Android. Кроме того, существует специальная версия Mail.Ru Агента, не требующая установки и работающая прямо в браузере в почтовом сервисе или социальной сети портала — Веб-Агент.

     Функции программы

    • Мгновенный обмен расширенными текстовыми сообщениями, а также:
      • Возможность вставки графических смайликов;
      • Проверка орфографии в сообщениях;
      • Публикация коротких сообщений (до 160 символов) по типу «что я сейчас делаю» (функция «Микроблоггинг»);
      • Отправка сообщений нескольким контактам;
      • Конференции — одновременная переписка между тремя и более контактами;
      • Отправка контактов;
      • Отправка бесплатных текстовых сообщений на мобильные телефоны;
      • Звонки на телефоны непосредственно из программы;
      • Видео- и аудиозвонки контактам;
      • Отправка и приём файлов (до 4 Гб);

Информация о работе IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг