IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Моя курсовая работа называется «IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг». В данной работе я ставлю перед собой следующую цель – узнать, что же такое IP-телефония, найти ее преимущества и сравнить различные операторы услуг. Почему я выбрала именно эту тему? На мой взгляд, это достаточно интересно и увлекательно, а также IP-телефония является неотъемлемой частью жизни современного человека. В мире новейших технологий очень важно не оказаться на обочине прогресса. Умение вовремя заметить и применить новую технологию или техническое решение, это не просто дань моде. Это, зачастую, вариант найти более удобный способ решения своих задач и, самое главное, возможность уменьшить свои затраты.

Содержание

1. Введение.
2. Что такое IP телефония.
2.1 С чего всё начиналось.
2.2 Принципы работы IP телефонии.
2.3 Виды IP-телефонии.
2.4 Типы IP-телефонов.
2.5 Качество.
2.6 Протоколы VoIP.
3. Преимущества IP-телефонии.
4. VoIP операторы и провайдеры.
4.1 Что необходимо знать при выборе оператора IP-телефонии и об оплате VoIP.
5. Сравнительные характеристики операторов:
5.1 SIPNET;
5.2 Skype;
5.3 Net2Phone;
5.4 ICQ;
5.5 Windows Live Messenger;
5.6 Messenger Plus! Live;
5.7 Yahoo! Messenger;
5.8 Mail.Ru Агент.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ИНФА.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

     Кафедра экономической информатики и математической экономики 
 
 
 
 

     Курсовой  проект

     на  тему:

     «IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг» 
 
 

                     Подготовила студентка 2 курса

                     отделения «Финансы и кредит»

                     Кухта Екатерина 

                     Преподаватель

                     Борейко Наталья  Николаевна 
                 
                 
                 

     Минск, 2010

 

      Оглавление

  1. Введение.
  2. Что такое IP телефония.
    1. С чего всё начиналось.
    2. Принципы работы IP телефонии.
    3. Виды IP-телефонии.
    4. Типы IP-телефонов.
    5. Качество.
    6. Протоколы VoIP.
  3. Преимущества IP-телефонии.
  4. VoIP операторы и провайдеры.
    1. Что необходимо знать при выборе оператора IP-телефонии и об оплате VoIP.
  5. Сравнительные характеристики операторов:
    1. SIPNET;
    2. Skype;
    3. Net2Phone;
    4. ICQ;
    5. Windows Live Messenger;
    6. Messenger Plus! Live;
    7. Yahoo! Messenger;
    8. Mail.Ru Агент.
  6. Заключение.
  7. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
  1. Введение.

     Моя курсовая работа называется «IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг». В данной работе я ставлю перед собой следующую цель – узнать, что же такое IP-телефония, найти ее преимущества и сравнить различные операторы услуг. Почему я выбрала именно эту тему? На мой взгляд, это достаточно интересно и увлекательно, а также IP-телефония является неотъемлемой частью жизни современного человека. В мире новейших технологий очень важно не оказаться на обочине прогресса. Умение вовремя заметить и применить новую технологию или техническое решение, это не просто дань моде. Это, зачастую, вариант найти более удобный способ решения своих задач и, самое главное, возможность уменьшить свои затраты.

     Чтобы достичь этой цели надо выполнить  определенные задачи, а именно:

    1. Разобраться с термином IP-телефония.
    2. Рассмотреть историю возникновения данной технологии.
    3. Изучить все ее особенности.
    4. Познакомиться с основными характеристиками операторов услуг.

     Выполнив  успешно все данные задачи, мне удалось найти ответы на все вопросы, связанные с этой темой, на основе сравнительного анализа я выявила основные преимущества IP-телефонии, что является основной задачей моей курсовой работы. Следовательно, можно полагать, что цель достигнута.  

 

  1. Что такое IP телефония.

     В последние годы бурный рост числа  систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются теперь по-иному: электронная почта заменила традиционную бумажную, интернет-магазины  позволяют заказывать и оплачивать товары не выходя из дому, и т.д. И еще одно новое компьютерное приложение - IP-телефония – уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи.

     IP-телефония  получает все большее распространение  в нашей современной жизни.  Однако при этом четкое представление  о том, что это, есть лишь  у немногих. В двух словах, IP-телефония — это способ осуществлять телефонные звонки через сеть Интернет. Это можно сделать несколькими различными способами, с этим и связано имеющееся разнообразие мнений по поводу IP-телефонии. По-английски IP-телефонию называют VoIP (сокращение от Voice over IP - голос через интернет). Можно услышать также выражение sip-телефония (sip - это наиболее простой и популярный способ взаимодействия между устройствами, обрабатывающими звонки при предоставлении услуг IP-телефонии).

    1. С чего всё начиналось.

     IP-телефония  начиналась с масштабов корпоративной сети. В процессе развития деловой активности практически каждая компания сталкивалась с необходимостью создания собственной корпоративной телефонной сети, до недавнего времени выбирая из двух вариантов: создание собственных линий связи или аренда телефонных линий и номеров у оператора телефонной связи.

     Первый  вариант приемлем для крупных  компаний, которые могут позволить  себе значительные финансовые затраты  на создание собственных линий связи  и служб их эксплуатации и ремонта. Кроме этого, приходиться тратить средства на обучение персонала, который должен приводить конфигурацию оборудования.

     Второй  вариант подходит для небольших  компаний, ведь в случае использования  номерной емкости оператора им не приходится создавать дополнительные службы. Эксплуатацию и конфигурирование осуществляет оператор телефонной сети. Но этот способ, не требующий крупных капиталовложений, часто мог привести к тому, что оплата междугороднего, и тем более международного трафика через некоторое время превышала стоимость создания корпоративной телефонной сети. А также данный путь не всегда позволяет создать собственную систему нумерации.

     Появившаяся не так давно третья возможность - IP-телефония - это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительные средства в создание линий связи и сокращая расходы на оплату телефонных услуг. Однако стоимость оборудования IP-телефонии все же достаточно велика для отдельной компании. Кроме того, существует ряд юридических и организационных проблем при его подключении к телефонным сетям. Вот почему на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров - ITSP (Internet Telephony Service Provider), - предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей. [9]

    1. Принципы работы IP телефонии.

     Принцип работы заключается в следующем: один из абонентов передаёт голосовые  сигналы другому абоненту, ваш  голос проходит обработку с помощью  кодеков и пересылается через  Интернет пакетными данными в  режиме реального времени. При этом максимальная задержка звука составляет примерно 300-400 миллисекунд в зависимости от того, сколько времени требуется аппаратному оборудованию для создания цифрового аудиосигнала. А так как в настоящее время существуют технологии, позволяющие свести потери сигнала в сети к минимуму и избежать пропадания голоса, то мы этого и не заметим. В результате за данный разговор вы заплатите гораздо меньше, чем если бы вы пользовались обычными телекоммуникациями.

     Для передачи сигнала необходимы специальные устройства - IP-шлюзы. Это устройства, с помощью которых осуществляется трансляция данных из одного типа сети в сети другого типа. IP-шлюзы, или как их еще называют IP-серверы, с одной стороны связаны с телефонными линиями и могут установить соединение с любым телефоном мира, а с другой - с интернетом, за счет чего могут связываться с любым, подсоединённым к интернету компьютером.

     Телефонный  сигнал шлюзом оцифровывается, сжимается, разбивается на пакеты и отправляет через IP-сеть по назначению с использованием протокола TCP/ IP. Затем сигнал проходит через еще один шлюз, где снова преобразуется в телефонный и принимающий абонент получает вызов.

     На  сегодняшний день доступ в Интернет возможен непосредственно с мобильных  телефонов, которые поддерживают технологии: GSM Data, GPRS (General Packet Radio Service), EDGE (Enhanced Data rates for Global Evolution), CDMA (Code Division Multiple Access), EV-DO (Evolution-Data Optimized), которые обеспечивают широкий спектр услуг "Мобильный Интернет" и WAP. И сейчас в мобильной связи уже внедряются новые технологии беспроводного доступа в Интернет на базе технологии связи 4G (GSM/WiMAX/Wi-Fi mobile phone).

     Значит, голосовой сигнал из канала VoIP может непосредственно поступать на IP-телефон, подключенный к IP-сети либо на мобильный телефон мобильного оператора, либо на аналоговый телефон, подключенный к обычной телефонной сети.

     Совместимость мобильных номеров (Mobile number portability, MNP) также оказывает свое влияние  на IP-телефонию, или другими словами, на коммерческое применение VoIP. Голосовой звонок, который пришел по каналу, маршрутизируется на мобильный телефон традиционного мобильного оператора, также имеет задачу достичь цели назначения, которая в случае с мобильным телефоном выражается в том, что звонок (сигнал) должен достичь порта. Совместимость мобильных номеров — это сервис, который позволяет его пользователям сохранить существующий телефонный номер при переходе от одного мобильного оператора к другому.

     Таким образом, IP-телефония обеспечивает передачу голосовых сигналов с компьютера на компьютер, с компьютера на телефон и с телефона на телефон. Звонки осуществляются через провайдера услуг VoIP. Качество передачи голоса зависит от VoIP-провайдера и способа подключения к Интернету. [9], [8, c. 13]

    1. Виды IP-телефонии.

     Голосовая связь через IP-сеть может осуществляться различными способами:

    • Компьютер - компьютер - самый ранний и простой способ IP-телефонии. Для его реализации необходимы два компьютера со звуковыми картами, системами ввода-вывода звуковой информации (колонки, микрофон).
    • Компьютер - телефон. При этом абонентам необходимо иметь, с одной стороны, Компьютер со звуковой картой и системой ввода-вывода звука, специальный IP-фон, аналоговый телефон, цифровой телефон или телефонный IP-шлюз, а с другой обычный телефон, находящийся в любой точке планеты. При таком наборе технических средств абонентам проще пользоваться услугой, чем в первом случае.
    • Телефон - телефон. При этом абоненту не нужно никакого специального оборудования только обычный телефон. Качество связи сопоставимо с качеством при обычном телефонном разговоре, т.к. компанией используются выделенные каналы связи.
    • «WEB - телефон». Еще одна новая услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии – это звонок с Вэб-сайта или Surf&Call – решение в области веб-телефонии для коммерческих сайтов или службы поддержки, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего, на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его фирмы. Установление телефонного соединения происходит при нажатии курсором на ссылку, представляющую собой, например, название компании, имя вызываемого абонента и т. д. на странице Интернет. При этом пользователю не требуется вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно можно найти на той же странице. [8, c. 20]
    1. Типы IP-телефонов.
    • Программные телефоны (софтфоны) - это программы-клиенты, которые имитирует телефон на компьютере, позволяющие совершать и принимать телефонные звонки при помощи ПК. Для звонков через софтфон необходимо подключить к ПК микрофон или наушники с микрофоном, либо использовать USB телефон. Софтфон можно бесплатно скачать с сайтов провайдеров IP-телефонии и установить на свой ПК.  После регистрироваться на сайте провайдера, и пополняя счет пользоваться различными VoIP-услугами.

      К программным телефонам относятся  и двухрежимные GSM/WiFi (сотовый/VoIP) мобильные  телефоны, которые могут работать одновременно в GSM и WiFi сетях. В сетях GSM эти телефоны работают как обычные мобильные телефоны, а в зоне действия точек доступа WiFi могут использовать IP телефонию. Работа в режиме IP телефонии значительно дешевле, чем работа в сетях GSM, этот режим позволяет значительно снизить расходы в том числе и на роуминг, т.е. он становится практически бесплатным.

    • USB VOIP телефоны (проводные и беспроводные USB-телефоны) заменяют собой микрофон и наушники. Эти телефоны обеспечивают возможность совершать и принимать звонки через Интернет с помощью ПК и установленного на нем специального программного обеспечения SoftPhone, например, Skype, SIP (SIPNET), MSN Messenger, NetMeeting и т.д.
    • IP-телефоны. Это телефонные аппараты, которые подключаются к Интернет через Интернет-провайдера. Далее необходима регистрация на сайте одного из провайдеров IP-телефонии, и после получения логина и пароля активизировать аккаунт на сайте провайдера, при условии пополнения счета на определенную сумму. Затем можно пользоваться различными VoIP-услугами.
    • аналоговые телефоны, которые подключаются к Интернет при помощи аналогового телефонного адаптера (VoIP ATA). VoIP ATA позволяют превратить обычные телефонные аппараты в IP телефоны. [9]
    1. Качество.

     Качество  связи можно оценить следующими основными характеристиками [3]:

    • уровень искажения голоса;
    • частота "пропадания" голосовых пакетов;
    • время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом).

     По  первым двум характеристикам качество связи значительно улучшилось в  сравнении с первыми версиями решений IP-телефонии, которые допускали искажение и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и восстановление потерянных пакетов позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами достаточно легко. Понятно, что задержки влияют на темп беседы. Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии превышают этот предел, так что разговор похож на связь по обычной телефонной сети через спутник, которую обычно оценивают как связь вполне удовлетворительного качества, требующую лишь некоторого привыкания, после которого задержки для пользователя становятся неощутимы. Отметим, что даже в таком виде связи решения IP-телефонии вполне подходят для многих приложений.

Информация о работе IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг