Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 19:37, курсовая работа
Моя курсовая работа называется «IP-телефония: преимущества использования и сравнительные характеристики операторов услуг». В данной работе я ставлю перед собой следующую цель – узнать, что же такое IP-телефония, найти ее преимущества и сравнить различные операторы услуг. Почему я выбрала именно эту тему? На мой взгляд, это достаточно интересно и увлекательно, а также IP-телефония является неотъемлемой частью жизни современного человека. В мире новейших технологий очень важно не оказаться на обочине прогресса. Умение вовремя заметить и применить новую технологию или техническое решение, это не просто дань моде. Это, зачастую, вариант найти более удобный способ решения своих задач и, самое главное, возможность уменьшить свои затраты.
1. Введение.
2. Что такое IP телефония.
2.1 С чего всё начиналось.
2.2 Принципы работы IP телефонии.
2.3 Виды IP-телефонии.
2.4 Типы IP-телефонов.
2.5 Качество.
2.6 Протоколы VoIP.
3. Преимущества IP-телефонии.
4. VoIP операторы и провайдеры.
4.1 Что необходимо знать при выборе оператора IP-телефонии и об оплате VoIP.
5. Сравнительные характеристики операторов:
5.1 SIPNET;
5.2 Skype;
5.3 Net2Phone;
5.4 ICQ;
5.5 Windows Live Messenger;
5.6 Messenger Plus! Live;
5.7 Yahoo! Messenger;
5.8 Mail.Ru Агент.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.
Задержки можно уменьшить благодаря следующим трем факторам:
Во-первых, совершенствуются телефонные серверы (их разработчики борются с задержками, улучшая алгоритмы работы).
Во-вторых, развиваются частные (корпоративные) сети (их владельцы могут контролировать ширину полосы пропускания и, следовательно, величины задержки).
В-третьих, развивается сама сеть Интернет - современный Интернет не был рассчитан на коммуникации в режиме реального времени. The Internet Engineering Task Force (IETF) вместе с операторами сетей Интернета предлагают новые технологии, такие, как Reservation Protocol (RSVP), которые позволяют резервировать полосу пропускания. Хотя на обновление роутеров по всему миру и на организационные мероприятия (например, решить вопрос, как в денежном выражении оценить сервис более высокого качества) потребуется некоторое время, мир Интернета, вне зависимости от вышесказанного, двигается очень быстро и в правильном направлении.
Оценить качество при использовании различных протоколов сжатия можно различными способами. Один из подходов для таких измерений - использование субъективных методов. В субъективных методах группа людей, обычно достаточно большая, оценивает качество связи по определенной стандартной процедуре. Самый известный субъективный метод - это метод общего мнения (Мean Оpinion Score - MOS). В этом методе, качество связи оценивается большой группой разных людей, и затем их мнение усредняется.
Ниже приведена таблица оценок. Оценки могли колебаться от 1 (неприемлемо) до 5 (отлично - нет дискомфорта при прослушивании).
Качество | Оценка MOS |
Высокое | 4.0 - 5.0 |
Стандартное телефонное | 3.5 - 4.0 |
Приемлимое | 3.0 - 3.5 |
Синтезированный звук |
|
2.6 Протоколы VoIP.
VoIP
является сетевым приложением,
относящимся к прикладному
В настоящее время широкое распространение получили следующие VoIP-протоколы: SIP, H.323, MGCP, IAX2, SCTP, Unistim, Skinny/SCCP и т.д. Протоколы SIP или H.323 являются открытыми, а Skinny/SCCP и Unistim являются закрытыми протоколами передачи сигнального трафика.
Одним из первых стандартов для VoIP стал H.323, который привязан к системам традиционной телефонии. H.323 - это старый стандарт, который определяет набор протоколов передачи звуковых и видеоданных по компьютерной сети. Одним из современных и наиболее распространенных VoIP-протоколов, который обеспечивает инициирование, контроль и ликвидацию сеансов обмена информацией, является SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сессии). SIP не передает голосовых данных, а тип данных определяется отдельным протоколом SDP (Session Description Protocol -- протокол описания сеанса), который работает в паре с SIP.
Этот
протокол основан на том же подходе,
что HTTP (запрос - ответ), он постепенно вытесняет
стандарт H.323. Большая часть современного
оборудования VoIP поддерживает стандарт
SIP и под него написано большое количество
софтофонов. Его использует большинство
операторов VoIP во всем мире.
Преимущества IP-телефонии нельзя не отметить, т.к. они очевидны [9]. Она позволяет нам:
организовать сеансы аудио связи. Используя стандартное оборудование IP-телефонии, можно организовать сеанс связи между пользователями Интернет или соединить несколько географически отдаленных филиалов;
организовать достаточно недорогую связь в пределах действия Wi-Fi. Пользователь, находящийся в пределах беспроводной точки доступа 802.11, может применять VOIP вместо сотовой связи;
получить новые возможности: сlick2Dial - возможность совершить звонок прямо с веб-сайта компании, голосовые авто-информаторы на основе IVR (Interactive Voice Response), аудио- и видеоконференций, голосовую почту и историю пропущенных звонков через web, определение присутствия абонента в сети, построить корпоративную телефонную сеть. В данном случае для ведения телефонных разговоров в рамках предприятия используется внутренняя IP-сеть. Однако в минимальном варианте такие системы используются достаточно редко и, как правило, корпоративные системы IP-телефонии также решают следующие задачи:
Данное направление систем IP-телефонии очень хорошо развито производителями оборудования. Наиболее известными поставщиками являются такие компании как, Cisco Systems, Avaya, Nortel Networks.
IP-телефония
позволяет сократить расходы
на междугородные и
Можно выделить два наиболее популярных варианта подключения к провайдерам междугородной и международной телефонии:
Новые услуги за счет тесной интеграции телефонии и услуг по передаче и обработке данных. Если снижение себестоимости международных звонков является тактической выгодой, которую оператор может получить уже сегодня, то возможность предоставления абонентам новых услуг является стратегической перспективой, хотя некоторые виды новых услуг можно предоставлять уже сегодня. Передача голоса в пакетах и компьютерная обработка облегчает интеграцию телефонии с многочисленными услугами, получившими распространение в Internet и корпоративных сетях – электронной почтой, Web-сервисом, базами данных и т.п. Возможность предлагать своим клиентам новые виды услуг сегодня считается одним из основных перспективных направлений повышения рентабельности оператора. [10]
VoIP
считают системой с
Каналы
доступа корпоративных
Безопасность соединения (Security): Потребители могут обезопасить свою сеть, ограничив доступ в виртуальную локальную сеть данных, спрятав свою сеть с голосовыми данными от пользователей. Если потребитель поддерживает безопасный и правильно конфигурируемый межсетевой интерфейс-шлюз с контролируемым доступом, это позволит обезопасить себя от большинства хакерских атак. Есть несколько ресурсов с открытым кодом (open source solutions), выполняющих анализ трафика VoIP-разговоров.
Существующий сейчас стандарт безопасности SRTP и новый ZRTP протокол доступен на некоторых моделях IP-телефонов (Cisco, SNOM), аналоговых телефонных адаптерах (Analog Telephone Adapters, ATAs), шлюзах, а также на различных софтфонах. Можно использовать IPsec, чтобы обеспечить безопасность P2P VoIP с помощью применения альтернативного шифрования (opportunistic encryption). Программа Skype не использует SRTP, но там используется система шифрования, которая прозрачна для Skype-провайдера.
Решение Voice VPN (которое представляет собой сочетание технологии VoIP и Virtual Private Network) предоставляет возможность создания безопасного голосового соединения для VoIP-сетей внутри компании, путем применения IPSec шифрования к оцифрованному потоку голосовых данных.
Так же возможно произвести многоуровневое шифрование и полную анонимизацию всего VoIP трафика (голоса, видео, служебной информации и т. д.) с помощью сети I2P, программу-маршрутизатор для работы с которой можно установить на ПК, смартфон, нетбук, ноутбук и т.д. Эта сеть представляет из себя полностью децентрализованную, анонимную среду передачи данных, где каждый пакет данных подвергается четырехуровневому шифрованию с использованием различных алгоритмов шифрования с максимальными размерами ключа.
Поддержка услуги определения Caller ID у разных провайдеров может отличаться, хотя большинство VoIP-провайдеров сейчас предлагают услугу «определение идентификатора звонящего caller ID» с именем на исходящие звонки.
Готовность оператора, поддерживающего IP-телефонию, к плавному вхождению в мир сетей следующего поколения. Постепенный переход телекоммуникационных сетей от TDM-технологий к пакетным технологиям на основе протокола IP только начался. Но прогноз, что на протяжении большого периода времени два типа сетей – с коммутацией каналов и коммутацией пакетов – будут сосуществовать, все более тесно интегрируясь, находит все большее число сторонников, и не только среди производителей оборудования и операторов сетей передачи данных. [10]
IP-телефония - это клиент-серверная технология. Клиентом может быть любое устройство, способное принимать голосовой сигнал и воспроизводить полученный голосовой трафик. В настоящее время существует множество операторов и провайдеров, которые предоставляют услуги VoIP или IP-телефонии.
Наиболее
известные операторы и
В
сети не существует единого центрального
сервера, Jabber является децентрализованной
(с децентрализованными