Интернет телефония

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:10, реферат

Описание работы

Интернет фундаментально изменяет наши представления об окружающем мире. Целые отрасли индустрии сейчас переориентируются на Интернет. Особенно хорошо это заметно на примере телефонии. Телефонные сети и сети передачи данных всегда существовали независимо друг от друга и только сейчас достигнута критическая масса, приходящая вместе с развитием всего спектра надежности и экономической выгоды новых коммуникационных возможностей.

Содержание

Введение
Понятие Интернет-телефонии
Способы подключения
Варианты использования Интернет-телефонии
Качество связи
История развития Интернет-телефонии
Программные средства Интернет-телефонии
Skype
Услуги и возможности Skype
Ekiga
Современный рынок Интернет-телефонии
Пиринговая технология в области IP-телефонии (Р2Р VoIP)
Заключение

Работа содержит 1 файл

Интернет телефония. Программы skype Ekiga, возможности, тарифы.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

     Не  успев родиться, новая возможность  привлекла всемирное внимание. Технология неуклонно улучшалась и очень быстро подошла к отметке, когда общение голосом стало легко возможным, и продолжает развиваться дальше. Множество компаний представили аналогичные программы. При этом, во многих системах наряду с возможностью обмениваться голосовыми сообщениями уже добавлена возможность вести еще и переписку, набирая сообщения на клавиатуре компьютера, пересылать файлы прямо во время разговора, обмениваться графическими образами, а иногда и видеоизображения. Требования же к качеству Интернет-соединения весьма небольшие, так, почти всегда бывает достаточно обычного модема, работающего на скорости 14,400 kbps, чтобы достаточно отчетливо слышать голос человека, который вполне может находиться в это время на другой стороне планеты.

     Технология VoIP-телефонии (Voice over IP) вот уже более 10 лет бодро шагает по миру, причем с момента появления клиента  Skype в 2003 году стало понятным, каковы перспективы развития этой области. Сегодня Skype насчитывает более 100 млн. пользователей и является самым популярным клиентом для голосового общения в Интернете.

     Давайте попробуем выяснить, есть ли у идеального на первый взгляд клиента Skype какие-либо настоящие конкуренты? И насколько Интернет-телефония актуальна для России?  В этом материале будут рассмотрены самые популярные клиенты Интернет-телефонии, стоимость звонков, качество голосовой связи

     Рассмотрим  некоторые программы Интернет-телефонии  более подробно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Skype

Сегодня этот логотип узнает несколько миллионов пользователей по всему миру

     Skype — бесплатное программное обеспечение для VoIP, обеспечивающее бесплатную голосовую связь через интернет между компьютерами, а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети.

     Отцами  основателями Skype являются известные в Интернет-среде Никлас Ценнстром (Niklas Zennstrom) и Янус Фриис (Janus Friis), разработчики одного из самых популярных клиентов для работы с пиринговыми сетями (P2P) – KaZaA. Стоит понимать, что своей популярностью Skype во многом обязан именно технологии P2P, на основе который он работает.

     Протокол P2P (от англ. peer-to-peer, P2P – равный с  равным) – это такой вариант  однора́нговые, или по-другому пи́ринговой компьютерной сети, при котором отсутствуют выделенные серверы, а каждый пользователь (peer) является как клиентом, так и сервером одновременно. Единственным центральным элементом для Skype является сервер идентификации, на котором хранятся учётные записи пользователей и резервные копии их списков контактов. Центральный сервер нужен только для установки связи. После того, как связь установлена, компьютеры пересылают голосовые данные напрямую друг другу (если между ними есть прямая связь), или через Skype-посредник (суперузел — компьютер, у которого есть внешний IP-адрес и открыт TCP-порт для Skype). В частности, если два компьютера, находящиеся внутри одной локальной сети, установили между собой Skype-соединение, то связь с Интернетом можно прервать, и разговор будет продолжаться вплоть до его завершения пользователями или какого-либо сбоя связи внутри локальной сети. Именно за счет такой организации соединения между пользователями Skype предлагает такое качество связи, практически без задержек и шумов. Естественно, при звонке на стационарный телефон могут возникать шумы, здесь не последнюю роль играет АТС, через которую звонок попадает на вызываемого абонента, но по качеству звонков внутри сети при хорошей скорости Интернет-соединения (128 Kbps и выше) обоих пользователей Skype остается лидером. Благодаря используемым Skype кодекам (алгоритмам сжатия данных) и при достаточной скорости интернет-соединения (30-60 кбит/с) в большинстве случаев качество звука сопоставимо с качеством обычной телефонной связи.

     Первый  релиз программы и сайт появились  в сентябре 2003 года. Штаб-квартира компании находится в Люксембурге, а филиалы — в Лондоне, Праге, Сан-Хосе и Таллине.

     Молодая компания Skype, зарекомендовала себя как одного из самых стремительно развивающихся игроков на сетевом рынке, а многие влиятельные специализированные издания присудили ей титул «Прорыв года».

     Вокруг  Skype успел сложиться своеобразный культ: многие интернет-пользователи, ощутив прелесть голосового общения, забросили ICQ и прочие текстовые пейджеры. Столкнувшись с феноменом Skype, ведущие игроки в сфере интернет-контента опомнились и в спешке выкатили свои альтернативы: голосовая функция появилась в Yahoo Messenger, а Google недавно представила свою программу Google Talk. Однако им еще предстоит доказать свою профпригодность, а пока Skype снимает сливки с совершенно нового рынка.

      Любопытно, что за плечами у создателей «Скайпа», шведа Никласа Зеннстрома и датчанина Януса Фрииса, работа над известной программой для обмена файлами KaZaa, которая постоянно подвергается нападкам звукозаписывающих компаний, обвиняющих создателей в потворстве пиратам. Меж тем отработанные в KaZaa технологии p2p (peer to peer – прямая связь между пользователями) легли в основу орденоносного «Скайпа». Вот и получается, что преданные анафеме разработки породили бизнес-гиганта, которого корпорация eBay купила за 2,5 миллиарда долларов. Подобные парадоксы, кажется, и составляют саму основу бизнеса. А что до собственно технологии передачи голоса по сети, то она и вовсе совершила в наших головах незаметный переворот: если раньше для входа в интернет мы пользовались телефонными линиями, то теперь все больше телефонных переговоров совершается посредством высокоскоростных интернет-каналов. Скучно не будет, господа.

     Благодаря простому и понятному интерфейсу освоить Skype очень просто. Программа бесплатна, нужно лишь скачать 10 Мб дистрибутив с официального сайта. Платить нужно будет в том случае, если вам понадобится услуга SkypeOut (о ней мы поговорим далее). Программа поддерживает огромное количество языков, в том числе и русский. Настройки программы сводятся к выбору аудиоустройств для входа и выхода аудиопотока.

     

     Окно настроек программы

     При первом подключении требуется создать  новый аккаунт, программа не просит ничего лишнего, достаточно ввести имя  для отображения в сети, логин и пароль. Также предлагается указать e-mail для восстановления утерянного пароля, а также страну и город, но все это уже на выбор пользователя. Никакого подтверждения созданного аккаунта производить не требуется, вы сразу попадаете в стартовое меню программы и можете совершать звонки внутри сети Skype. 

Услуги  и возможности  Skype 

     Первые  версии программы (0.97, 0.98) появились  в сентябре — октябре 2003 года. Программа одновременно поддерживала 10 языков и имела простой интерфейс, изначально адаптированный под голосовую связь, в отличие от мессенджеров вроде ICQ и MSN Messenger. Skype при инсталляции сам выбирал язык локализации Windows и имел более простую и быструю регистрацию логина, нежели в конкурирующих программах. Именно простота установки, освоения и использования программы быстро привлекли к ней внимание большого числа пользователей.

     В версии 1.2 впервые появился автоответчик (Voicemail), а начиная с версии 1.3 любой его владелец мог оставить сообщения другим пользователям, даже если они не использовали эту услугу. В версии 1.2 также появилась функция SkypeIn, позволяющая связать учётную запись Skype с телефонным номером.

     Начиная с версии 1.4 появились возможность  перенаправления звонков на другие учётные записи Skype, а также на обычные телефоны.

     В версии 2.0 вперые появилась возможность  видеосвязи (Для стабильного использования видеосвязи необходима скорость Интернет-соединения от 200 кбит/с и желательна тактовая частота процессора от 1 ГГц), а в 2.5 — возможность отправки SMS, организации Skypecasts (эта технология официально отключена с 1 сентября 2008 года) и интеграции с Microsoft Outlook.

     В версии 3 появился сервис (SkypeFind), который позволяет пользователям создавать список фирм и давать к ним описание. Сейчас он в немалой степени заполнен спамом.

     Skype позволяет пользователям общаться с помощью голоса и более традиционным способом с помощью текстовых сообщений (IM-чата). Голосовой чат позволяет как разговаривать с одним пользователям, так и устраивать конференц-связь.

     Существуют  версии Skype для Linux, Mac OS X, iPhone OS (iPhone и iPod touch), Microsoft Windows (2000, XP, Vista, 7, Windows Mobile), Sony PSP, Java (мобильных телефонов). В феврале 2010 года Skype прекратил разработку и поддержку клиентов для Windows Mobile и Skype Lite для Java. Соответствующие версии убраны с сайта Skype.

     Теперь  подробнее о главной функции программы, а именно о голосовых услугах:

     Условно можно разделить звонки на 3 типа:

  • Звонки внутри сети Skype
  • SkypeOut – звонки на городские и мобильные номера
  • SkypeIn – входящие звонки с любых телефонов на ваш виртуальный номер

    Звонки  внутри сети Skype

     На  сегодняшний день это самый популярный сервис, предоставляемый Skype. Действительно, что может быть проще: вы устанавливаете программу у себя на компьютере, входите в сеть и сразу же можете совершать бесплатные звонки любым пользователям Skype без каких-либо временных или территориальных ограничений. Также есть возможность создания «конференции» на несколько человек.

     Помимо  голосовой связи, есть простой чат, в котором могут переписываться сразу несколько пользователей, поддерживается передача файлов. Также  есть возможность осуществления видеозвонка, главное, чтобы один из пользователей имел настроенную веб-камеру. Сервис SkypeVideo пока находится в бета-тестировании, что, однако, не мешает ему работать стабильно, без сбоев.

SkypeOut

     SkypeOut это классическая IP-телефония, междугородние и международные звонки, единственное отличие от звонков по картам операторов в том, что здесь вместо телефонного аппарата вы используете связку компьютер+гарнитура (В настоящее время на рынке уже представлены домашние телефоны с поддержкой VoIP и, в частности, Skype, например, «DUALphone» или «Siemens SL550» (при наличии доп. приставки)) либо специальный Skype-совместимый телефон.

     Тарифы  для звонков по России практически  идентичны тому, что сейчас предлагают все наши операторы IP-телефонии, за исключением звонков на городские номера Москвы и Санкт-Петербурга, так, в Skype такой звонок будет стоить вам 0.02 Евро за минуту против порядка 0.04 Евро  для остальных операторов. Звонки на остальные направления, США, Канада, Европа, в Skype ниже расценок московских операторов IP-телефонии в полтора-два раза.

     Тарифы  на все направления можно посмотреть на официальном сайте Skype.

SkypeIn

     Очень интересный сервис в первую очередь  для деловых людей. Вам предоставляется  виртуальный номер с кодом  одной из 14 стран (США, Англия, Франция, Гонконг, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Германия, Швейцария, Эстония, Австралия, Бразилия и Япония), доступных для выбора (всего на один аккаунт может быть зарегистрировано до десяти таких номеров), причем можно выбрать не только страну, но и конкретный город с номером из списка предлагаемых. На этот номер может звонить любой человек с мобильного или городского телефона любой страны, звонки для вас не тарифицируются и полностью бесплатны.

     

Список стран, номера которых предоставляются для услуги SkypeIn

     Дополнительные  возможности:

Skype Voicemail

     Виртуальный автоответчик, работает аналогично обыкновенному домашнему автоответчику и записывает сообщения позвонивших в ваше отсутствие людей, любое оставленное сообщение может храниться бесконечно долго, длина сообщений не ограничена. За услугу взимается абонентская плата – 15 Евро за год или 5 Евро за три месяца. Стоит отметить, что для пользователей SkypeIn голосовая почта бесплатна.

Skype SMS

     Этот  сервис появился всего несколько  месяцев назад (до этого было закрытое бета-тестирование) и представляет собой возможность отправки SMS на мобильные или стационарные (при поддержке оператором) номера. Стоимость сообщений для каждой страны своя и примерно равна тому, что предлагают операторы сотовой связи. Так, для России это 0.06 Евро за одну SMS, а для Германии, например, уже 0.12 Евро. Безусловный плюс этого сервиса в том, что вы можете отправлять SMS-сообщения практически на любые номера любых стран (в настоящий момент доступно более двухсот государств).

Skypecast (услуга больше не предоставляется)

     Как и Skype SMS, этот сервис появился совсем недавно и предлагает довольно оригинальную концепцию общения в Интернете. В основе сервиса лежит «конференция», но ограничение на 5 расширено до 100 пользователей. Сама компания позиционирует сервис как замену классическим текстовым форумам и чатам, называя Skypecast «новым витком в развитии Интернет-сообществ». Что ж, время рассудит. Однако уже сейчас можно констатировать тот факт, что идея приглянулась пользователям. На настоящий момент доступно около 100 различных Skypecast-community на разных языках (в том числе несколько сообществ на русском), охватывающих собой самые разнообразные темы. В частности, очень интересны сообщества, помогающие учить язык. Пока я нашел только одно сообщество подобного типа, French Language tuition, изучение французского языка, но думаю, что появление сообществ такого типа не заставит себя долго ждать, ведь изучать язык с помощью «живого» общения с людьми, которые могут подсказать и поправить любой момент, очень удобно. Так что перспективы этого сервиса самые радужные.

Информация о работе Интернет телефония