Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:10, реферат
Интернет фундаментально изменяет наши представления об окружающем мире. Целые отрасли индустрии сейчас переориентируются на Интернет. Особенно хорошо это заметно на примере телефонии. Телефонные сети и сети передачи данных всегда существовали независимо друг от друга и только сейчас достигнута критическая масса, приходящая вместе с развитием всего спектра надежности и экономической выгоды новых коммуникационных возможностей.
Введение
Понятие Интернет-телефонии
Способы подключения
Варианты использования Интернет-телефонии
Качество связи
История развития Интернет-телефонии
Программные средства Интернет-телефонии
Skype
Услуги и возможности Skype
Ekiga
Современный рынок Интернет-телефонии
Пиринговая технология в области IP-телефонии (Р2Р VoIP)
Заключение
Содержание
Введение
Заключение
Введение
В настоящий момент Интернет – глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобна мировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняющаяся самым передовым в мире законам и нормам информационного права, являющаяся самой демократичной и доступной практически каждому жителю Земли. Интернет, вместе со своими меньшими братьями (корпоративными сетями) Интранет, давно и уверенно трансформируется в направлении от элитарной коммуникационной среды для обмена данными среди ученых и специалистов к прообразу мировой коммуникационной мультимедийной супермагистрали, одинаково пригодной в качестве среды для множества видов профессиональной деятельности и бизнес-применений, включая такие виды массового обслуживания, как торговля, информационная и развлекательная индустрия, средства массовой информации.
Информационно-
Интернет фундаментально изменяет наши представления об окружающем мире. Целые отрасли индустрии сейчас переориентируются на Интернет. Особенно хорошо это заметно на примере телефонии. Телефонные сети и сети передачи данных всегда существовали независимо друг от друга и только сейчас достигнута критическая масса, приходящая вместе с развитием всего спектра надежности и экономической выгоды новых коммуникационных возможностей.
Интернет - это всемирная сеть компьютерных сетей. Используя Интернет, можно обмениваться цифровой информацией (наиболее известный пример - электронная почта). Однако технически возможным представляется оцифровать звук или факсимильное сообщение и переслать его аналогично тому, как пересылаются цифровые данные. И в этом смысле Интернет-телефония использует интернет (или любую другую IP-сеть) для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя пользователями компьютера в режиме реального времени.
Интернет-телефония – технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Интернет-телефония является частным случаем IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Интернета.
Интернет приносит в компьютерную телефонию (Computer Telephone Integration, CTI) по меньшей мере две возможности:
В
чём отличие Интернет-
Интернет-телефония частный случай IP-телефонии, здесь в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернет. В чистом виде IP-телефония, в качестве линий передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы.
Интернет-телефония – передача голоса по IP-протоколам (Voice over IP, VoIP) – давно превратилась в настоящий инструмент для работы и ведения бизнеса, а для многих даже стала безальтернативным способом общения с близкими и коллегами. И объясняется это не только тем, что данный вид связи осуществляется через Интернет и потому обходится значительно дешевле традиционного звонка, но и наличием различных дополнительных сервисов, отсутствующих в традиционной телефонной связи.
Интернет-телефония стоит меньше за счёт того, что обычные телефонные звонки требуют разветвлённой сети связи телефонных станций, связанных закреплёнными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Высокие затраты телефонных компаний приводят для нас к дорогим междугородним разговорам. Выделенное подключение телефонной станции также имеет много избыточной производительности или времени простоя в течение речевого сеанса.
Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закреплённых телефонных линий. Но главное, она использует самую передовую технологию сжатия наших голосовых сигналов, и полностью использует ёмкость телефонных линий. Поэтому пакеты данных от разных запросов, и даже различные их типы, могут перемещаться по одной и той же линии в одно и тоже время.
Целью данной работы является изучение интернет-телефонии, принципов её действия и факторов, влияющих на качество интернет-телефонии.
Актуальность
данной темы заключается в том, что надежность
и доступность связи и телекоммуникационных
услуг в нашей стране давно является острой
проблемой, и такие информационные услуги,
как высокоскоростной доступ в интернет,
видеосвязь, кабельное телевидение, интернет-телефония
и т.п., развиваются в основном в Москве
и Санкт-Петербурге, хотя необходимость
в такого рода услугах ощущают все жители
России.
Понятие Интернет-телефонии
Начнем с того, что попробуем рассеять некоторые распространенные заблуждения относительно самой технологии.
Во-первых, Интернет-телефония — это не компьютерная телефония. Понятие компьютерной телефонии предполагает возможность передачи голоса по компьютерным сетям передачи данных с помощью дополнительных аппаратных и программных средств, Под это определение попадают тысячи разнообразных приложений. В этом смысле оно значительно шире, чем просто передача голоса по Интернету, и охватывает различные офисные системы, центры телефонного обслуживания, системы регистрации переговоров, а также массу других приложений. Интернет телефония — лишь одно из них, характеризующееся тем, что голосовой трафик передается по пакетным сетям передачи данных на основе протокола IP. Правильнее называть эту область IP-телефонией или службой пакетных голосовых соединений, что звучит менее броско, зато наиболее точно отражает суть дела. Важно понимать, что IP-сеть является при этом носителем телефонного трафика, в то время как разговор происходит между абонентами городских или офисных АТС. Таким образом, этот процесс, безусловно, относящийся к области телефонии, в корне отличается от того, что сейчас в сетях передачи данных называется передачей голоса поверх IP-протокола.
Далее, существует целый ряд разновидностей Интернет-телефонии. Исторически пальма первенства принадлежит всевозможным Интернет-телефонам, благодаря которым можно было устраивать голосовые переговоры между двумя мультимедийными компьютерами. Оцифрованный голос просто упаковывался в IP-пакеты и пересылался через сеть Интернет без всякой гарантии. Качество было ужасающим, область применения — неясной.
Наконец,
далеко не все из того, что относят
к Интернет-телефонии, строго говоря,
ею является. Термин «Интернет-телефония»
часто применяют для
Сейчас
под Интернет-телефонией понимают в первую
очередь такую технологию, в которой голосовой
трафик частично передается через телефонную
сеть общего пользования, а частично —
через Интернет. Именно таким образом
осуществляются звонки с телефона на телефон,
с компьютера на телефон, с телефона на
компьютер (здесь вместо номера телефона
используется IP-адрес), а также ставший
в последнее время особенно популярным
Surf’n'Call — звонок с Web-браузера на телефон
(просматривая какой-нибудь корпоративный
Web-узел, пользователь нажимает мышкой
на кнопку Call и получает телефонное соединение
с офисом этой компании).
Способы подключения
Итак, первое, с чем придется столкнуться при знакомстве с Интернет-телефонией - подключение. Здесь можно выделить два основных направления: бесплатное и платное. Под бесплатным подключением, обычно подразумеваются сервисы, предлагающие, в основном, так называемое программное подключение. За примерами, далеко ходить не нужно, - всеми любимый Skype. Достаточно скачать клиентское программное обеспечение, зарегистрироваться, и все… можно совершать звонки другим абонентам Skype. Что же касается операторов, берущих плату за подключение, то, в основном, в эту сумму входит стоимость оборудования и какая-либо сумма на первый месяц. Так, например, поступает Telphin, - очень интересный оператор, впервые предложивший уникальные безлимитные тарифы для звонков по всему миру. Правда, если пользователь желает подключиться с собственным оборудованием, то придется заплатить дополнительно за подключение, что на наш взгляд не совсем грамотно, но видимо для этого существуют причины.
Существует еще одно, так называемое универсальное направление, где пользователь самостоятельно выбирает способ подключения (программный клиент или аппаратный телефон, приобретая и настраивая его самостоятельно), при этом ему на счет кладется некоторая сумма, либо предлагаются тестовые минуты, что позволяет в полной мере оценить возможности данного сервиса для решения поставленных задач. По этому пути пошел хорошо известный оператор SIPNET. Каждое из описанных направлений имеет право на существование, поэтому мы не станем делать никаких выводов.
Условно схему связи двух абонентов Интернет-телефонии можно представить так:
Ключевым
элементом Интернет-телефонии
Что бы воспользоваться преимуществами Интернет-телефонии необходимо иметь:
Варианты
использования Интернет-
Телефон — телефон
Если вы еще не разучились пользоваться обыкновенным телефоном, то звонок через сеть Интернет с помощью телефонного аппарата не вызовет затруднений. Последовательность действий такова: необходимо набрать телефонный номер шлюза вашего провайдера Интернет-телефонии; затем, переключив телефонный аппарат в тоновый режим, набрать номер вызываемого абонента и свой идентификационный номер. При установлении связи вы даже не догадаетесь, что говорили через сеть Интернет, пока не сравните два счета: от телефонной компании и от провайдера Интернет-телефонии. Счет за разговор через сеть Интернет окажется значительно меньше (в ряде случаев на порядок) счета за идентичный по времени разговор по традиционному междугородному телефону!
Для связи в режиме «телефон — телефон» не нужен ни компьютер, ни модем. Подключение к сети Интернет и связанные с этим расходы тоже не потребуются. До шлюза сигнал добирается наравне с рядовыми телефонными звонками. При этом в него (как и в любой другой телефонный сигнал) могут примешаться помехи. С другой стороны, любые задержки на «последней миле» полностью отсутствуют. На уровень задержек, а следовательно, на комфортность и качество разговора в режиме «телефон — телефон» влияние оказывает лишь пропускная способность линий связи провайдера Интернет-телефонии и загруженность сети Интернет на маршруте следования пакетов. Проблема качества звука может решаться путем оптимизации задержек на пути следования сигнала. Из нескольких возможных маршрутов система выбирает наименее загруженные, а там, где это допустимо, повышает приоритет голосовых пакетов. За счет этих мер паузы в разговоре удается сделать практически незаметными даже в часы максимальной загрузки.