Интернет телефония

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:10, реферат

Описание работы

Интернет фундаментально изменяет наши представления об окружающем мире. Целые отрасли индустрии сейчас переориентируются на Интернет. Особенно хорошо это заметно на примере телефонии. Телефонные сети и сети передачи данных всегда существовали независимо друг от друга и только сейчас достигнута критическая масса, приходящая вместе с развитием всего спектра надежности и экономической выгоды новых коммуникационных возможностей.

Содержание

Введение
Понятие Интернет-телефонии
Способы подключения
Варианты использования Интернет-телефонии
Качество связи
История развития Интернет-телефонии
Программные средства Интернет-телефонии
Skype
Услуги и возможности Skype
Ekiga
Современный рынок Интернет-телефонии
Пиринговая технология в области IP-телефонии (Р2Р VoIP)
Заключение

Работа содержит 1 файл

Интернет телефония. Программы skype Ekiga, возможности, тарифы.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

     Если  в непосредственной близости от абонента шлюза все-таки не оказалось, звонок отправляется по обычным телефонным маршрутам. Однако и в этом случае его стоимость оказывается существенно ниже стоимости прямой телефонной связи.

     Провайдеры  Интернет-телефонии уже добавляют  к списку своих услуг и режим  «факс — факс». Сама по себе передача факсов по сети Интернет проблемы не составляет. Однако факсовый сигнал несколько отличается от голосового, и способы его передачи тоже разнятся. Это требует от провайдера некоторых дополнительных затрат, в частности, выделения для факсов отдельной телефонной линии.

Компьютер — компьютер

     Два компьютера, подключенные к сети Интернет, могут общаться без посредников:

     Из  общей схемы исчез шлюз, поскольку  необходимость преобразования сигнала  отпала (если быть более точным, в  качестве шлюза выступает некая  программа — Интернет-телефон, запущенная на обоих компьютерах). Данные сразу передаются по стандартным протоколам Интернета, поэтому помехи проникнуть в пакет данных не могут. Все, на что помехи способны, — это задержать пакеты в пути.

     Будучи  многофункциональным устройством, компьютер легко снимает ограничения  на способы общения, которые присущи обыкновенному телефону. При разговоре можно не только слышать собеседника, но и видеть его. Если компьютер оснащен цифровой видеокамерой, образ появится на экране компьютера. Но и это не все! Компьютеры позволяют обмениваться текстовой информацией, вместе рисовать на «грифельной доске», пересылать друг другу файлы и звуковые письма. Связь «компьютер — компьютер» позволяет обойтись вовсе без услуг провайдера Интернет-телефонии. Однако в этом случае вы лишаетесь ряда полезных функций. Например, ни вы не сможете позвонить на обыкновенный телефон, ни вам невозможно будет позвонить с обычного телефона.

Компьютер — телефон (телефон — компьютер)

     Установив на свой компьютер программу Интернет-телефонии. вы не утратите возможность связаться  с человеком, у которого компьютера нет. Компьютер расширит ваши возможности и облегчит дозвон: теперь будет достаточно ввести лишь телефонный номер абонента в поле ввода программы или еще проще — выбрать его имя из телефонной книги. Чтобы в полной мере использовать возможности Интернет-телефона, необходимо подписаться на услуги провайдера Интернет-телефонии. 
 
 

    Качество  связи

     Задержки  являются главной проблемой Интернет-телефонии. Причин их возникновения несколько. Одни связаны с принципом построения сетей TCP/IP и особенностями коммутации пакетов, другие зависят от общей загрузки сети, качества линии связи и скорости модема, Если задержка превышает 250 мс, она становится заметной. Поскольку программа в суть разговора не вникает, паузы вклиниваются в беседу случайным образом — чаще на полуслове. Окончание слова возникает в наушниках или колонках после секундного затишья. Впрочем, к такому диалогу можно быстро привыкнуть. Повысить качество звука можно, лишь купив более быстрый модем и выбрав провайдера с мощными каналами связи. Рекомендуется также вести разговор в часы с наименьшей загрузкой (ночь-утро), ограничивая к тому же использование видеоизображений, и задержки досаждать не будут. Однако проблемы с качеством делают перспективы использования Интернет-телефонии вне сферы бытового и внутрикорпоративного общения достаточно туманными. Можно сэкономить несколько долларов, позвонив через оператора Интернет-телефонии бывшему сокурснику в Сан-Франциско, тетушке во Владивосток или коллеге в Санкт-Петербург, но при переговорах с деловыми партнерами ухудшение качества связи недопустимо. Вряд ли ваш клиент или заказчик одобрит подобное стремление к экономии, если в разговоре с ним «двадцать пять тысяч долларов» вдруг превратятся в «...цать пять» или «...пять».

     На  дальнейшее существенное повышение качества IP-телефонии только за счет совершенствования алгоритмов кодирования речи рассчитывать не приходится. Необходимо преодолевать фундаментальный недостаток сети Интернет — большие и непредсказуемые задержки при передаче пакетов через длинные цепочки маршрутизаторов. Здесь существует несколько возможных решений.

     Первое  из них основано на внедрении протоколов резервирования ресурсов, однако существуют сомнения в масштабируемости этого решения. В любом случае оно влечет дополнительные затраты, которые придется перенести на тарифы Интернет-телефонии.

     Второе  решение заключается в замене традиционно используемых программных  маршрутизаторов на аппаратные маршрутизирующие коммутаторы. Сегодня технология аппаратных маршрутизирующих коммутаторов бурно развивается, но она все еще недостаточно опробована. Кроме того, это решение требует огромных инвестиций.

     Третье  решение состоит в дифференциации пакетов сети Интернет по требуемой  срочности их доставки. Вскоре на смену  привычному IP-протоколу должен прийти новый протокол IPv6. Он ликвидирует «равноправие» пакетов и позволит мультимедиа-данным (к которым относится и звук) добираться по назначению значительно быстрее. Голосовые пакеты получат высший приоритет, и все будут уступать им дорогу. Предполагается, что IPv6 полностью снимет многие проблемы Интернет-телефонии.

     Существует  и четвертое, самое радикальное  решение. Оно состоит в отказе от плохо контролируемой сети Интернет как от среды передачи телефонных потоков. Дело в том, что шлюзы IP-телефонии могут связываться не только через Интернет, но и через выделенную высокоскоростную сеть, обеспечивающую гарантированное качество обслуживания. Использование сети с низкими и предсказуемыми задержками обеспечит более качественную передачу речи, но такое решение дороже обычной Интернет-телефонии.

     В настоящее время прослеживаются три области применения Интернет-телефонии:

  • для конечных пользователей (экономия на междугородных звонках);
  • для организаций (связь с удаленными филиалами);
  • для Интернет-провайдеров (возможность предоставления клиентам дополнительной коммерческой услуги).

     Во-первых, Интернет-телефония наверняка будет  выгодна конечным пользователям. С  ними все более или менее понятно  — они получают телефонную связь  при довольно низкой поминутной оплате. Но частные лица смогут воспользоваться услугами   Интернет-телефонии только в том случае, если в их регионе имеется компьютерно-телефонный шлюз. Другими словами, услуга будет выгодной, только если за звонок на компьютерно-телефонный шлюз придется платить значительно меньше, чем за звонок собственно адресату. Поэтому для предоставления услуг конечным пользователям очень важно построить разветвленную сеть.

     Другая  категория потенциальных пользователей  — корпоративные, Компаниям, имеющим  удаленные филиалы, IP-технологии дают возможность обеспечения голосовой связи при помощи уже существующих корпоративных IP-сетей. Кроме того, Интернет-телефонию можно использовать в маркетинговых целях. Например, с этой зрения очень хороша услуга Surf’n’Call.

     Наконец, третий класс потребителей технологии —компании, занимающиеся предоставлением. услуг Интернет. Сделав некоторые вложения (расчет примерной суммы начальных затрат приведён во врезке «Что надо сделать что бы стать провайдером»), компания получает возможность значительно более эффективно продавать каналы. Кроме того, такой сервиз очень легко рекламировать, особенно если озаботиться тем, чтобы качество передачи звука было достаточно высоким. Об Интернет-провайдерах мы подробно поговорим чуть ниже.

     Но  все же есть область, в которой Интернет-телефония имеет безусловное стратегическое преимущество перед обычным телефоном, — это возможность предоставления дополнительных услуг за счет тесной интеграции с мультимедийным компьютером и другими Интернет-приложениями. Так, например, с помощью Интернет-телефонии можно будет, обратившись к Web-странице виртуального магазина или службы технической поддержки и просмотрев представленные материалы, переговорить с представителем соответствующей фирмы, задать дополнительные вопросы и уточнить свой выбор. Разве такое возможно с помощью обычного телефона? 

История развития Интернет-телефонии 

     По  мнению некоторых, концепция передачи голоса по сети с помощью профессионального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США). В 1993 году Чарли Кляйн выпустил в свет Maven, первую программу для перестройки голоса с помощью РС. Одновременно одним из самых популярных мультимедийных приложений в сети стала CU-SeeMe, программа видеоконференций для Macintosh (Mac), разработанная в Корнельском Университете.

     Апрель 1994 года. Во время полёта челнока  Endeavor NASA передало на Землю его изображение с помощью программы CU-SeeMe. Одновременно попробовали передать и звук. Полученный сигнал из Льюисовского исследовательского центра поступал на Мае, соединённый с Интернет, и любой желающий мог услышать голоса астронавтов. Потом одну программу встроили в другую, и появился вариант CU-SeeMe с полными функциями аудио и видео, как для Мас, так и для РС.

     Февраль 1995 года. Израильская компания Vocal Tec предложила первую версию программы Интернет Phone, разработанную для владельцев мультимедийных компьютеров, работающих под Windows. Это стало важной вехой в развитии Интернет-телефонии!  Vocal Tec надеялась использовать очень популярные каналы Интернет Relay Chat (IRC) в качестве двустороннего средства общения между людьми, имеющими сходные интересы. Но компании не удалось связаться с Eras Free Network (Feet), курирующей IRC, и проинформировали о потенциально возможном увеличении графика, поэтому доступ к общественным каналам для Интернет Phone был закрыт. Через несколько недель компания Vocal Tec уладила свои разногласия с EFNet. За это время была создана частная сеть серверов Интернет Phone, и уже тысячи людей загрузили программу с домашней страницы Vocal Tec и начали общаться. Собственно, этим они занимаются до настоящего времени.

     В том же 1995 г. Другие компании очень  быстро оценили перспективы, которые открывали возможность разговаривать, находясь  в разных полушарьях и не платя при  этом за международные звонки!!! На рынок обрушилась гора продукции, предназначенной для телефонии через Сеть.

     В сентябре того же года в розничной  продаже появилась первая из таких программ- DigiPhone,  разработанная небольшой компанией в Далласе (штате Техас), которая предложила «дуплексные» возможности, позволяя говорить и слушать одновременно. Вот в этот момент и родилась привлекательная для абонентов настоящая интерактивная связь. А нам, абонентам, какая собственно разница, каким именно способом передается речь. Было бы слышно Крыжо из Нью-Йорка.

     Вскоре  нашлись энтузиасты, которые с  помощью программ подобного типа стали организовывать марафоны. Целью  было научить работать через Интернет обычный телефонный аппарат типа «сеанс разговора», во время  которых  люди всей страны могли подключаться и говорить часами.

     В марте 1996 г. произошло еще одно памятное событие. Тогда было объявлено о  совместном проекте под названием  «Интернет Telephone Gate» двух компаний: уже известно нам Vocal Tec и крупнейшего производителя для компьютерной телефонный Dialogic, для чего между Сетью и телефоном устанавливается специализированный шлюз. Последний получил название (Vocal Tec Telephone Gateway) и представлял собой специализированную программу, которая использовала голосовые платы Dialogic. Многоканальные голосовые платы позволяют, во-первых, одной системе VTG поддерживать до восьми независимых телефонных разговоров через сеть, а во-вторых, убрали проблему адреса, взяв на себя преобразование обычных телефонных номеров в IP-адрес и обратно. Для разговора одного пользователя в том продукте достаточно будет ширины полосы канала порядка 11 кбит/с. Вот так возможность высокого уплотнения канала и малая стоимость связи создали предпосылки для коренных изменений телекоммуникационного мира. Сегодня многое ясно, что ИТ – лишь шаг на пути к глобальной мультимедиа-связи.

     Ёще через год стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных  телефонных абонентов, находившихся в  совершенно разных местах планеты. Начали работать первые российские операторы IP-телефонии через аналоговые шлюзы, а в 1997 году российские операторы начали использовать шлюзы с цифровыми интерфейсами.

     С 2004 года начался процесса изменения  регулирования отрасли связи  в России, рост неопределенности по отношению к будущему IP-телефонии в России, внедрение первых SIP-платформ абонентских сервисов ("Комстар", "Телфин" и др.). С 2005 года продолжается процесс регулирования связи в России. 

Программные средства Интернет-телефонии

     Компьютеры  могут посылать сообщения друг другу  через Интернет - e-mail - наиболее знакомый пример. Однако, звук также может быть оцифрован и передан между компьютерами точно так же как любой другой тип данных.

     Интернет-телефония использует Интернет, чтобы послать звуковое сообщение между двумя или больше компьютерными пользователями в реальном времени. Самый первый программный продукт Internet-телефонии, позволяющий пересылать голосовые сообщения по сети, - VocalTec Internet Phone - был представлен израильской фирмой VocalTec ( www.vocaltec.com) в начале 1995 года. Впервые пользователь персонального компьютера, оснащенного звуковой платой, микрофоном и имеющего подключение к Интернету, смог вести голосовые переговоры с другим таким же пользователем, независимо от того, как далеко друг от друга они находились. Большинство программных продуктов из этой же серии, появившихся позже, позволяют пользователям говорить в микрофон и слышать ответ собеседника через колонки.

Информация о работе Интернет телефония