Информация в современном обществе. Экономическая информация и бизнес процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:40, реферат

Описание работы

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Под Информацией в технике понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов, в бытовом аспекте сведения об окружающем мире и его процессах, в биологии сведения, содержащиеся в генетическом коде человека.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ -Информатика#1.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ №1

По  Информатике 
 
 

Тема: Информация в современном обществе. Экономическая информация и бизнес процессы. 
 
 
 
 
 
 

                  

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Под Информацией в технике понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов, в бытовом аспекте сведения об окружающем мире и его процессах, в биологии сведения, содержащиеся в генетическом коде человека.

Информацию можно  разделить на виды по разным критериям:

  • по способу восприятия
    • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
    • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
    • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
    • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
    • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
  • по форме представления
    • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
    • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
    • Графическа — в виде изображений, предметов, графиков.
    • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
    • И другие критерии
 

Информация существует вне нашего сознания, и может иметь  отражение в нашем восприятии только как результат взаимодействия: отражения, чтения, получения в виде сигнала, стимула. Информация не материальна, как и все свойства материи. Предметом изучения науки информатика являются именно данные: методы их создания, хранения, обработки и передачи.

Источниками и приемниками информации в живой природе являются живые организмы и их клетки. Организм обладает рядом свойств, отличающих его от неживых материальных объектов. Основные из них:

  • непрерывный обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой;
  • раздражимость, способность организма воспринимать и перерабатывать информацию об изменениях окружающей среды и внутренней среды организма;
  • возбудимость, способность реагировать на действие раздражителей;
  • самоорганизация, проявляемая как изменения организма для адаптации к условиям внешней среды;

Хранение информации

Хранить информацию человечество научилось очень давно. В наиболее древних формах хранения информации использовалось расположение предметов — раковин и камней на песке, узелков на верёвке. Существенным развитием этих способов явилась письменность — графическое изображение символов на камне, глине, папирусе, бумаге. Огромное значение в развитии этого направления имело изобретение книгопечатания. За свою историю человечество накопило огромный объем информации в библиотеках, архивах, периодических изданиях и других письменных документах.

В настоящее  время особое значение получило хранение информации в виде последовательностей  двоичных символов. Для реализации этих методов используются разнообразные запоминающие устройства

Информация всегда связана с материальным носителем.  
Носителем информации может быть: 
 
любой материальный предмет (бумага, камень и т.д.); 
волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет,радиоволна) и т.д.; 
вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и т.д. 
 
Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, и т.д. 
Сигнал - способ передачи информации. Это физический процесс, имеющий информационное значение. Он может быть непрерывным или дискретным. 
Сигнал называется дискретным, если он может принимать лишь конечное число значений в конечном числе моментов времени.

Количество информации

Человек или  какой нибудь другой приемник информации, получив порцию информации, разрешает некоторую неопределенность. Возьмем для примера все тоже дерево. Когда мы увидели дерево, то мы разрешили ряд неопределенностей. Мы узнали высоту дерева, вид дерева, плотность листвы, цвет листьев и, если это плодовое дерево, то мы увидели на нём плоды, насколько они созрели и т.п. До того как мы посмотрели на дерево, мы всего этого не знали, после того как мы посмотрели на дерево, мы разрешили неопределенность – получили информацию.

Если мы выйдем на луг и посмотрим на него, то мы получим информацию другого рода, на сколько луг большой, как высока трава и какого цвета трава. Если на этот же самый луг выйдет биолог, то он помимо всего прочего сможет узнать: какие сорта трав растут на лугу, какого типа этот луг, он увидит какие цветы зацвели, какие только зацветут и др. То есть, он получит количество информации больше чем мы, так как у него, перед тем как он посмотрел на луг, было больше вопросов, биолог разрешит большее количество неопределенностей. 

убъективная мера количества информации, а нам бы хотелось иметь объективную меру.

Существует формула  для расчета количества информации. Мы имеем некоторую неопределенность, и у нас существует N-ое количество случаев разрешения неопределенности, и каждый случай имеет некоторую вероятность разрешения, тогда количество полученной информации можно расчитать по следующей формуле, которую предложил нам Шеннон:

I = − (p1log 2p1 + p2log 2p2 + ... + pNlog 2pN), где

I – количество информации; 
N – количество исходов; 
p1,p2,...,pN- вероятности исхода.

Количество информации измеряется в битах – сокращение от английских слов BInary digiT, что означает двоичная цифра.

Для равновероятных событий формулу можно упростить:

I = log 2N, где

I – количество информации; 
N – количество исходов.

Свойства информации

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы  и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию. 

  1. Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. 
    Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. 
    Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной.
  2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
    • преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
    • искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.
  3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
  4. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
  5. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
  6. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
 

Экономическая информация

   Одной из важнейших разновидностей информации является информация экономическая. Её отличительная черта - Связь с процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных услуг. Значительная часть её связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией. Экономическая информация – совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. Мы будем понимать информацию, характеризующую производственные отношения в обществе.

   Информация  помимо своего прямого предназначения имеет и служит и для других целей, Например: Она является объектом купли-продажи.

Бизнес-процессы

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Существуют три  вида бизнес-процессов:

  1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
  2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
  3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

Бизнес-процесс  начинается со спроса потребителя и  заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Информация о работе Информация в современном обществе. Экономическая информация и бизнес процессы