Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа
Во многих странах мира сегодня значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.
Введение………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика информационного рынка……………..5
1.1 Понятие информационного рынка………………………………5
1.2 История развития информационного рынка…………………...7
1.3 Структура информационного рынка……………………………9
2. Функционирование информационного рынка………………...14
2.1 Общая характеристика информатизации экономики…………14
2.2 Сущность и особенности информационного продукта……....19
2.3 Особенности регулирования рынка информации………….....21
2.4 Спрос, предложение и ценообразование на информационном рынке…………………………………………………………………………...24
3. Тенденции и проблемы развития информационного
рынка………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………...34
Развитие современных информационных услуг в мире стало возможным только благодаря тому, что в большинстве стран существовали общедоступные и недорогие службы передачи данных. В России же высокая стоимость услуг прямого доступа к базам данных не позволяют этим базам данных набрать критическую массу числа абонентов, делающих их работу экономически целесообразной.
Также в последнее время стала проблема защиты информации при передаче её по сетям и хранении. Эту проблему пытается решить криптография. Криптография - наука о защите информации от прочтения ее посторонними. Защита достигается шифрованием, т.е. преобразованием, которые делают защищенные входные данные трудно - раскрываемыми по входным данным без знания специальной ключевой информации - ключа. Криптография известна с древнейших времен (достаточно вспомнить коды Цезаря) и до недавнего времени оставалась привилегией исключительно государственных и военных учреждений.
Заключение
В данной работе рассмотрена теория информационного рынка, его функционирование и проблемы развития. Рынок информационных продуктов и услуг в общих чертах представляет собой систему экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура информационных продуктов и услуг, условия и механизмы их предоставления, цены. Современный информационный рынок можно разделить на четыре основные области, которые находятся во взаимодействии: это такие как электронная информация, электронные сделки, системы сетевых коммуникаций, программное обеспечение.
К функциям информационного рынка относится управление финансами и ведение учета, управление кадрами, материально-техническое снабжение, организация производства, маркетинговые исследования, лизинговые операции, консультационное обслуживание, страхование имущества и информации, организация службы информационной безопасности, сервисное обслуживание.
Экономическая теория часто использует традиционные подходы при анализе рынков информационных продуктов, рассматривая информацию как один из многих производимых и потребляемых товаров, который всего лишь обладает рядом особенностей.
С другой стороны, вместе с индустриальной ступенью развития общества “экономический образ мышления уходит в прошлое, заставляя переосмыслить казавшиеся бесспорными аксиомы, коренным образом изменяя точку зрения на многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и информационного обмена предполагает использование новых критериев. Вероятно, они будут вырабатываться с использованием достижений многих научных дисциплин, которые занимаются изучением феномена информации.
Признание роли информации и информационной деятельности в современном экономическом и социальном развитии является первым, но не самым важным шагом на пути становления информационного рынка и информационной экономики в целом.
Таким образом, информационный рынок объективно уже занимает одну из важнейших позиций в структуре мирового и национальных рынков. Информация становится несомненно первичной по отношению к другим экономическим ресурсам. К тому же, тенденции мирового вхождения в информационный этап развития придают новый смысл и значение информации. Также никто не спорит о том, что рынок информации необходимо регулировать, однако с наибольшими выгодами для национальных экономик и не входя в противоречия с мировой экономикой. И, наконец, последнее – без информации не обойтись нигде, а тем более, в экономике, поэтому все участники рынка должны идентифицировать себя на информационном рынке, который здесь уже выступает как фундамент других рынков, в соответствии с деловым этикетом и нет нарушая его объективных законов и закономерностей. “Без материалов ничего не существует. Без энергии ничего не происходит. Без информации ничто не имеет смысла”. Вероятно, признание роли информации и информационной деятельности в современном экономическом и социальном развитии является первым, но самым важным шагом на пути становления информационного рынка и информационной экономики в целом.
Список литературы
1. Андреева И.А. Информационный бизнес и Интернет//ИРР, N5, 2002
2. Андреева И.А., Городничий И.В. Информационные продукты, услуги, решения для предпринимателей: состояние и перспективы развития (Материалы к третьей Московской международной конференции "Информационное обеспечение предпринимательства "БИНФО-2002").-М., НП "Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа", ООО МБИТ, 2002
3. Барроу К. Курс выживания интернет-компании /Пер. с англ.; М.: Альпина Паблишер,2001.
4.Барсукова С.Ю. Солидарность участников неформальной экономики на примере стратегий мигрантов и предпринимателей//Социальные исследования, 2002, N4, C.3-11
5.Валянский С., Калюжный Д. Понять Россию умом. -М.: Издательство "Эксмо", 2002.
6.Кара-Мурза С.Г. Идеология и мать ее наука. -М.: Изд-во Эксмо, 2002
7.Клейнер Г. Архипелаг Economicana//Эксперт, N40, 2002, с.50
8.Кодекс Новикова//Эксперт, N42, 2002, с.24-28
9.Коровин Д. Должен остаться только один…//Компьютерра, N43, 2002, с.48-50
10.Косалс Л.Я., Рывкина Р. В. Становление институтов теневой экономики в постсоветской России// Социальные исследования, 2002, N4, C.13-20.
11.Кургинян С.Е. На два фронта. Концептуально-аналитический меморандум//Россия XXI, N3, 2002.
12.Никонов А. Глобалист Делягин//Огонек, N10, 2002, c.18-20
13.Панкин Б. Пресловутая эпоха.-М., Воскресенье, 2002
14.Рынок информационных услуг и продуктов/И.И.Родионов, Р.С.Гиляревский, В.А.Цветкова, Г.З.Залаев.-М.:МК-Периодика, 2002
15.Якубайтис Э.Я. Открытые информационные сети. М., Радио и связь, 1991.
16.Астафьев А.Л. Поляков Л.А. Анализ зарубежных баз статистических данных доступных советским пользователям.
17.Родионов И.И. Мировой рынок информационных услуг:электронная деловая и коммерческая информация. Серия "Технология электронных коммуникаций", М.:,1992
18.С. Воробьев, Защита информации в персональных ЭВМ, М.: Мир 1993.
1