Информационный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Во многих странах мира сегодня значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Содержание

Введение………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика информационного рынка……………..5
1.1 Понятие информационного рынка………………………………5
1.2 История развития информационного рынка…………………...7
1.3 Структура информационного рынка……………………………9
2. Функционирование информационного рынка………………...14
2.1 Общая характеристика информатизации экономики…………14
2.2 Сущность и особенности информационного продукта……....19
2.3 Особенности регулирования рынка информации………….....21
2.4 Спрос, предложение и ценообразование на информационном рынке…………………………………………………………………………...24
3. Тенденции и проблемы развития информационного
рынка………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

курсовик по информатике.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Развитие современных информационных услуг в мире стало возможным только благодаря тому, что в большинстве стран существовали общедоступные и недорогие службы передачи данных. В России же высокая стоимость услуг прямого доступа к базам данных не позволяют этим базам данных набрать критическую массу числа абонентов, делающих их работу экономически целесообразной.

Также в последнее время стала проблема защиты информации при передаче её по сетям и хранении. Эту проблему пытается решить криптография. Криптография - наука о защите информации от прочтения ее посторонними. Защита достигается шифрованием, т.е. преобразованием, которые делают защищенные входные данные трудно - раскрываемыми по входным данным без знания специальной ключевой информации - ключа. Криптография известна с древнейших времен (достаточно вспомнить коды Цезаря) и до недавнего времени оставалась привилегией исключительно государственных и военных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе рассмотрена теория информационного рынка, его функционирование и проблемы развития. Рынок информационных продуктов и услуг в общих чертах представляет собой систему экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура информационных продуктов и услуг, условия и механизмы их предоставления, цены. Современный информационный рынок можно разделить на четыре основные области, которые находятся во взаимодействии: это такие как электронная информация, электронные сделки, системы сетевых коммуникаций, программное обеспечение.

К функциям информационного рынка относится управление финансами и ведение учета, управление кадрами, материально-техническое снабжение, организация производства, маркетинговые исследования, лизинговые операции, консультационное обслуживание, страхование имущества и информации, организация службы информационной безопасности, сервисное обслуживание.

Экономическая теория часто использует традиционные подходы при анализе рынков информационных продуктов, рассматривая информацию как один из многих производимых и потребляемых товаров, который всего лишь обладает рядом особенностей.

С другой стороны, вместе с индустриальной ступенью развития общества “экономический образ мышления уходит в прошлое, заставляя переосмыслить казавшиеся бесспорными аксиомы, коренным образом изменяя точку зрения на многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и информационного обмена предполагает использование новых критериев. Вероятно, они будут вырабатываться с использованием достижений многих научных дисциплин, которые занимаются изучением феномена информации.

Признание роли информации и информационной деятельности в современном экономическом и социальном развитии является первым, но не самым важным шагом на пути становления информационного рынка и информационной экономики в целом.

Таким образом, информационный рынок объективно уже занимает одну из важнейших позиций в структуре мирового и национальных рынков. Информация становится несомненно первичной по отношению к другим экономическим ресурсам. К тому же, тенденции мирового вхождения в информационный этап развития придают новый смысл и значение информации. Также никто не спорит о том, что рынок информации необходимо регулировать, однако с наибольшими выгодами для национальных экономик и не входя в противоречия с мировой экономикой. И, наконец, последнее – без информации не обойтись нигде, а тем более, в экономике, поэтому все участники рынка должны идентифицировать себя на информационном рынке, который здесь уже выступает как фундамент других рынков, в соответствии с деловым этикетом и нет нарушая его объективных законов и закономерностей.                “Без материалов ничего не существует. Без энергии ничего не происходит. Без информации ничто не имеет смысла”. Вероятно, признание  роли информации и информационной  деятельности  в современном  экономическом и социальном развитии является первым, но самым важным шагом на пути становления  информационного   рынка и информационной экономики в целом.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Андреева И.А. Информационный бизнес и Интернет//ИРР, N5, 2002
2. Андреева И.А., Городничий И.В. Информационные продукты, услуги, решения для предпринимателей: состояние и перспективы развития (Материалы к третьей Московской международной конференции "Информационное обеспечение предпринимательства "БИНФО-2002").-М., НП "Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа", ООО МБИТ, 2002
3. Барроу К. Курс выживания интернет-компании /Пер. с англ.; М.: Альпина Паблишер,2001.
4.Барсукова С.Ю. Солидарность участников неформальной экономики на примере стратегий мигрантов и предпринимателей//Социальные исследования, 2002, N4, C.3-11
5.Валянский С., Калюжный Д. Понять Россию умом. -М.: Издательство "Эксмо", 2002.
6.Кара-Мурза С.Г. Идеология и мать ее наука. -М.: Изд-во Эксмо, 2002
7.Клейнер Г. Архипелаг Economicana//Эксперт, N40, 2002, с.50
8.Кодекс Новикова//Эксперт, N42, 2002, с.24-28
9.Коровин Д. Должен остаться только один…//Компьютерра, N43, 2002, с.48-50
10.Косалс Л.Я., Рывкина Р. В. Становление институтов теневой экономики в постсоветской России// Социальные исследования, 2002, N4, C.13-20.
11.Кургинян С.Е. На два фронта. Концептуально-аналитический меморандум//Россия XXI, N3, 2002.
12.Никонов А. Глобалист Делягин//Огонек, N10, 2002, c.18-20
13.Панкин Б. Пресловутая эпоха.-М., Воскресенье, 2002
14.Рынок информационных услуг и продуктов/И.И.Родионов, Р.С.Гиляревский, В.А.Цветкова, Г.З.Залаев.-М.:МК-Периодика, 2002
15.Якубайтис Э.Я. Открытые информационные сети. М., Радио и связь, 1991.

16.Астафьев А.Л. Поляков Л.А. Анализ зарубежных баз статистических данных доступных советским пользователям.

17.Родионов И.И. Мировой рынок информационных услуг:электронная деловая и коммерческая информация. Серия "Технология электронных коммуникаций", М.:,1992

18.С. Воробьев, Защита информации в персональных ЭВМ, М.: Мир 1993.

 

 

 

1

 



Информация о работе Информационный рынок