Информационный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:41, реферат

Описание работы

Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация поднялась на новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром после товаров первой необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь без информации и ее составляющих. Рынок информационных товаров и услуг самый бурно развивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые специализации и профессии, требующие от людей универсальных знаний, высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.
С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг.

Содержание

Введение 3
1. Информация и бизнес 4
2. Рынки информационных ресурсов 12
3. Современное состояние и проблемы российского рынка информационных услуг 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложение А. Объем российского рынка ит-услуг в 2004-2010 годах, млрд. долл. 24
Приложение Б. Прогноз структуры рынка информационных технологий, % 25
Приложение В. Основные показатели прогноза развития информационно - коммуникационных технологий 26
Глоссарий 27

Работа содержит 1 файл

Информационный бизнес.docx

— 214.49 Кб (Скачать)

Информационные ресурсы  — отдельные документы и отдельные  массивы документов, документы и  массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. установил, что И. р. являются объектом права собственности. Отношения по поводу права собственности  на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством  РФ.

Под информационными услугами понимается воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов, вызывающее у потребителей реакцию  текущего информационного насыщения. Оказание информационных услуг представляет собой непосредственное информирование потребителей по различным объектам внимания. Понятно, что производство информационных продуктов бессмысленно, если оно не является предпосылкой оказания информационных услуг. Поэтому  разделение информационного бизнеса  на информационное производство и информационное обслуживание имеет в значительной степени умозрительный характер и представляется важным лишь под  углом зрения классификации информационных технологий, к определению которых  мы обратимся в последующем изложении.

Информационная экономика  – это новый тип экономики, использующий новейшие информационные технологии в формировании качественных как государственных информационных фондов, так и фондов предпринимательских  структур, научных институтов, коммерческих предприятий, необходимых для формирования и поддержания качественного  уровня осуществляемых видов деятельности и плановых мероприятий. Задача создания общедоступного массива информации в системе хозяйственной, научно-технической, образовательной деятельности в  обществе сопряжена с созданием  благоприятных условий для инновационного развития страны и регионов.

Конфиденциальная информация – это документированная (то есть зафиксированная на материальном носителе и с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать) информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Часть  этой коммерческой информации составляет особый блок и может быть отнесена к коммерческой тайне.

Электронный бизнес - качественно  новые технологии работы, которые  позволяют компании достичь конкурентного  преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации  бизнес отношений с партнерами. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.

Электронная коммерция - один из элементов электронного бизнеса. Она связана с выполнением  функций маркетинга, включая продажу  товаров и услуг через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные части  электронного бизнеса.

1 Спиридонов Э. С. , Клыков М. С., Рукин М. Д., . Григорьев Н. П, Балалаева Т. Смуров И., А. В. Учебное пособие: Мировой рынок информационных услуг. Издательство: Либроком, 2011.  416с.

1 Балута В.И. Проблемы рынка информационных услуг в потребительской сфере. Москва, 2005. http://www.cadrem.ru/Materials/2005.

 


Информация о работе Информационный бизнес