Информационный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:41, реферат

Описание работы

Прогресс сделал свой очередной виток, и цивилизация поднялась на новый уровень развития - информационный. Информация пользуется огромным спросом и становится, чуть ли не самым важным товаром после товаров первой необходимости. Теперь, даже невозможно представить жизнь без информации и ее составляющих. Рынок информационных товаров и услуг самый бурно развивающийся и перспективный. В связи с этим появляются новые специализации и профессии, требующие от людей универсальных знаний, высокого уровня подготовки и разносторонних навыков.
С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг.

Содержание

Введение 3
1. Информация и бизнес 4
2. Рынки информационных ресурсов 12
3. Современное состояние и проблемы российского рынка информационных услуг 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложение А. Объем российского рынка ит-услуг в 2004-2010 годах, млрд. долл. 24
Приложение Б. Прогноз структуры рынка информационных технологий, % 25
Приложение В. Основные показатели прогноза развития информационно - коммуникационных технологий 26
Глоссарий 27

Работа содержит 1 файл

Информационный бизнес.docx

— 214.49 Кб (Скачать)

Одной из характерных черт современного состояния информационного рынка является его настроенность на удовлетворение потребностей поставщика (крупного продавца), причем даже в той его части, где осуществляется реклама продукта якобы в интересах информирования покупателя. На самом деле, итоговая цель такой рекламы - повысить спрос на конкретный продукт, который должен пробудить интерес продавца к его продвижению в среде, казалось бы, подготовленных к потреблению покупателей. Именно поставщики совместно с крупными продавцами выступают заказчиками и основными плательщиками за распространение информации о продуктах. И именно их интересами определяется состав предоставляемой пользователю информации в каждом конкретном случае.2

Динамичность развития этого  рынка, многообразие предложений на нем порождают естественную потребность  в информационном обеспечении. Однако целевые потребности в информационном обеспечении у каждой из вышеназванных основных категорий участников потребительского рынка различны:

- у поставщиков - найти продавца своей продукции,

- у продавцов - найти поставщика и привлечь покупателя,

- у покупателя - найти нужный товар и "удобного" (в смысле функциональности) продавца.

Понятно, что достижение этих конечных целей на информационном поле сопровождается решением ряда сопутствующих  проблем по созданию соответствующего информационного фона. Так, поставщику для привлечения внимания продавцов  к своей продукции необходимо предварительно сформировать спрос  покупателей на нее. Даже при наличии  соответствующей потребности покупательский спрос на продукцию не появится, если не будет распространения информации о её существовании. Для развития спроса нужно донести до потенциального покупателя информацию и о существовании, и о преимуществах данной продукции в ряду аналогичных предложений. И в этом интересы поставщика смыкаются с интересами продавца. Последнему тоже интересно торговать такой продукцией, которая пользуется спросом у покупателей. Кроме того, продавцу желательно еще донести до потенциального покупателя информацию о наличии у него соответствующей продукции и о преимуществах ее приобретения именно у него.

Покупатель, со своей стороны, желает иметь достаточный объем  сведений о совокупности имеющихся  на рынке предложений для удовлетворения его конкретной потребности, о различии потребительских свойств и сравнительных  характеристиках отдельных видов  продукции, причем в сочетании с  информацией о вариантах мест и форм ее приобретения.

Посредниками, нацеленными  на удовлетворение информационных потребностей участников потребительского рынка, служат распространители информации (рекламы). (Конечно, рынок информационных услуг  тоже является частью потребительского рынка, на котором есть свои заказчики, производители, поставщики, продавцы, покупатели, потребители, однако для  нас сейчас интересна только одна обобщающая категория - "распространители", благодаря которым нужная участникам рынка информация аккумулируется и  доставляется от одного участника к  другому).

Утверждение о том, что  только поставщик определяет форму  и объем предоставляемых покупателю сведений, выглядит не однозначно верным. На информационном рынке присутствуют и такие "распространители", которые  стараются расширить поле информационного  обслуживания покупателей в сторону  предоставления большего объема требующихся  им сведений. Анализ показывает, что  такие попытки ограничиваются:

- либо рамками некоторой целевой товарной группы (то есть опять же исходя из интересов поставщиков (продавцов) данного вида продукции),

- либо рамками уже сформировавшихся представлений о минимуме необходимой покупателю информации и соответствующим образом сформированных справочных баз (сведения подаются фактически в формате телефонных справочников иногда с небольшим дополнением в виде картографического представления).

Естественно, заинтересованный покупатель может найти дополнительные источники необходимой ему информации, опираясь на многообразие целевых видов  информационного обеспечения, но сам  по себе такой поиск требует больших  затрат времени и интеллектуальных усилий. К тому же он не всегда успешен  и полон, так что эти затраты  могут и не оправдаться.

Комплексного информационного  ресурса, сформированного именно исходя из интересов конечного потребителя  этой информации - потенциального покупателя продукции - сегодня нет.

Суть проблемы в том, что  клиентами на рынке информационных услуг считаются не конечные покупатели продукции, а ее поставщики и продавцы.

При формировании информационного  рынка сложилось естественное смещение восприятия. Оно связано с тем  обстоятельством, что обычно клиентом считается тот, кто платит непосредственно  за исполнение заказа, то есть в данном случае это заказчик информационного  обслуживания, которым является поставщик (продавец) продукции. Но можно взглянуть  на эти отношения и под другим углом зрения. Как уже подчеркивалось выше, за кадром остается то обстоятельство, что на самом деле за информационное обеспечение платит потребитель  продукции, в стоимость которой  включены затраты на рекламу. Это  означает, что непосредственные заказчики  рекламы могут рассматриваться  лишь в роли агентов потенциального покупателя. Уже поэтому его можно  и нужно воспринимать в качестве основного клиента информационного  бизнеса. Соответственно, изменение  трактовки отношений на информационном рынке влечет и изменение подходов к формированию содержания информационного  контента, к формам его представления  пользователю. Таким образом, в качестве вывода необходимо констатировать, что за прошедшие годы информационные технологии значительно модернизировались и действующий сегодня сектор информационного рынка обслуживает по преимуществу интересы поставщиков (продавцов) даже в той ситуации, когда фактическим объектом информационного обслуживания является конечный потребитель продукции. Также необходимо отметить, что сейчас одной информации недостаточно. Для того чтобы использовать информацию эффективно, фирмы должны обладать механизмами “трансформации” информации в знание и использования этого знания как имущества. Несмотря на то что десять лет назад учебники и статьи в журналах провозглашали информацию как самый ценный товар, сейчас акцент делается на знании. Успех компании в будущем, по-видимому, зависит только от понимания взаимосвязи между ними, а также от того, насколько правильно компания ими управляет.

 

Заключение

 

 

Рынок информационных продуктов  услуг в общих чертах представляет собой систему экономических, правовых и организационных отношений  по торговле информационными продуктами, номенклатура информационных продуктов  и услуг, условия и механизмы  их предоставления, цены. Предметом  продажи и обмена на информационном рынке являются: информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические  услуги, информация и прочие виды информационных услуг.

Потребители информационных продуктов и услуг это юридические  и физические лица. Поставщиками информационных продуктов и услуг выступают:

  • предприятия по производству вычислительной техники, средств передачи и обработки информации;
  • организации, занятые разработкой программного обеспечения, созданием, хранением и эксплуатации баз данных;
  • службы телекоммуникации, передачи и электронной обработки данных.

К функциям информационного  рынка относится управление финансами  и ведение учета, управление кадрами, материально-техническое снабжение, организация производства, маркетинговые  исследования, лизинговые операции, консультационное обслуживание, страхование имущества  и информации, организация службы информационной безопасности, сервисное  обслуживание.

Вообще рынок информационных услуг один из самых новых и  развивающихся. Самой большой особенностью рынка информационных услуг это  то, что он оперирует информацией. А информация, как известно не исчезает при потреблении и может быть использована неоднократно, при этом она подвержена моральному износу. Еще производство информации обходится  во много раз дороже, чем ее тиражирование.

Рынок информационных услуг  постоянно развивается и по прогнозам  аналитиков он только набирает обороты. С каждым годом он становится все  больше и все быстрее прогрессирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Хорошилов А. В., Селетков С. Н. Мировые информационные ресурсы. — СПб.: Питер, 2004. — 176 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
  2. Попов И.И. Информационные ресурсы и системы: реализация, моделирование, управление. М.: ТПК "Альянс". 1996. 408 с.
  3. Бакут П.А, Шумилов Ю.П. Теория информационных ресурсов. XXV. Юбилейная Международная конференция "Новые информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе". Труды конференции. Гурзуф, 1998, с.154-158.
  4. Лиходедов Н.П., Товстых Л.Е. Мировые информационные ресурсы для бизнесменов и специалистов. СПб.: ЭЛМОР, 1997. - 84 с.
  5. Мовсесян, А. Современные тенденции становления информационного общества в мировой экономике и России/А.Мовесян.- общество и экономика.-2010.-№6
  6. Костелье, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура/М.Костелье.-М.: Дашков и Ко, 2008.
  7. Годин, В.В., Корнеев, И.К. Управление информационными ресурсами/В.В. Годин, И.К. Корнеев.-Инфра,2009.
  8. Одесс, В. И др. Влияние информационных технологий на рыночную инфраструктуру.
  9. Григорьева С. Управление ресурсами и безопасностью ИТ/ С. Григорьева. - Экономика и жизнь.-2012.-№11

 

 

 

Приложение А

 

 

Объем российского рынка  ИТ-услуг в 2004-2010 годах, млрд. долл.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Прогноз структуры рынка  информационных технологий, %

 

 

 

2010 г.

2015 г.

2020 г.

+

-

+

-

Объем рынка информационных технологий

100

100

100

100

100

 в том числе: 

         

 рынок аппаратных средств

56

40,6

34,3

39,5

30,4

 рынок программных средств

17,8

27,3

30,3

28,1

32,6

 рынок услуг

26,2

32,1

35,4

32,4

37


 

 

 

 

Приложение В

 

Основные показатели прогноза развития информационно - коммуникационных технологий

 

Наименование

2010

2020

прогноз

2020 к 2007, %

+

-

+

-

Объем услуг связи, млрд. руб.

% в сопоставимых ценах

1036

8575

14002

 

589,1

 

995,6

Объем рынка информационных технологий, млрд. рублей

% в сопоставимых ценах

450

3235

6430

 

270,3

 

594,5

Количество компьютеров на 100 человек  населения, шт.

22

60

87

272,7

395,5

Количество пользователей Интернет на 100 человек населения, чел.

25

62

90

248

360


 

 

 

Глоссарий

 

 

База данных — организованная совокупность данных, предназначенная  для длительного хранения во внешней  памяти ЭВМ и постоянного применения. Для хранения БД может использоваться как один компьютер, так и множество  взаимосвязанных компьютеров

Бизнес – это экономическая  деятельность, которая осуществляется предпринимателем на свой риск и под  свою ответственность. Бизнес – развитие собственного дела с целью получения  прибыли.

Всемирная паутина (World Wide Web или сокращенно WWW) - название самого распространенного на сегодняшний день приложения Интернет, построенного на использовании гипертекста. Гипертекстовой документ в компьютерном исполнении - это файл (текст, графическое изображение и любой другой фрагмент информации), имеющий в своей структуре ссылки на другие файлы (документы).

Интернет (англ. Internet, сокр. от Interconnected Networks — объединённые сети; сленг. инет, нет) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Представляет собой хаотичное объединение автономных систем, что не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка.

Информация — это обозначение  содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Информационный бизнес - это продажа информации определенному  кругу лиц - Вашей целевой аудитории.

Информационные продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы  – на базе последних создается информация, которая может рассматриваться как предмет купли-продажи, хотя она и не является материальным объектом. В отличие от информационных ресурсов информационные продукты всегда выступают в систематизированном виде – в качестве каталогов, публикаций, произведений искусства, коммерческих баз данных, рекламных, презентационных и учебно-методических материалов, почтовых и других адресных сообщений.

Под информационными ресурсами  понимаются разнообразные необработанные базы данных, представляющие собой  своеобразное сырьевое основание деловых  отношений в информационном секторе  экономики. Эти базы данных существуют в системном, либо в бессистемном виде, они могут быть упорядочены, либо хаотичны. Иногда категория базы данных рассматривается исключительно в качестве атрибута компьютерных технологий, либо телекоммуникаций. На самом деле термин базы данных характеризует любые массивы информации, содержащиеся на любых носителях информации и в любых источниках информации, в том числе и электронных.

Информация о работе Информационный бизнес