Информационные технологии в професиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:09, реферат

Описание работы

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями, так как именно они делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и производительнее трудовой процесс.
Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника.

Содержание

1.Введение.
2. “Основные виды экономической деятельности,
в которых применяются информационные технологии.”
3. “Средства реализации информационных технологий.”
4. “Особенности технологий мобильного предпринимательства.”
5. “Роль и место автоматизированных информационных
систем в экономике. Информационная модель предприятия.”

Работа содержит 1 файл

ЧОУ ЭПК при ИЭУП.docx

— 57.55 Кб (Скачать)

В процессе дальнейшего анализа  существующей ситуации в мировом  бизнесе и ее развития выяснилось, что все большую составляющую себестоимости продукции представляют собой затраты, которые напрямую не связаны с процессом и объемом  производства. В ходе решения данной проблемы была создана новая концепция  корпоративного планирования – MRP(II).

CSRP.

► Одной из последних тенденций  в бизнес-планировании стало обращение усиленного внимания на качество обслуживания конечных потребителей продукции. Благодаря этой тенденции возникла концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning). Благодаря использованию принципаCSRP деятельность предприятия синхронизируется с потребностями покупателей. По своей значимости, автоматизированные информационные системы в наше время занимают одно из ведущих мест в современной экономике. Невозможно представить ни одного современного предприятия или фирмы, которые бы не использовали бы компьютерные технологии. В состав технических средств, обеспечивающих реализацию бесперебойной, слаженной, экономически грамотной работы предприятия на равных основаниях включается организационная, коммуникационная и вычислительная техника, используемая в офисной деятельности. Человек является частьюавтоматизированной информационной системы, где вкупе с вычислительной техникой, то есть компьютером, реализует потребности в информации для достижения поставленной цели.

 
Информационная модель предприятия.

 

Укрупненно информационная модель экономической системы, то есть предприятия, может быть представлена двухконтурной  структурной схемой.

Из схемы видно, что все компоненты экономической системы взаимосвязаны между собой и с внешней средой.

Объект управления – это подсистема материальных элементов экономической деятельности предприятия, то есть это сырье, материалы, оборудование, готовая продукция, работники и др.

Субъект управления – это совокупность взаимодействия структурных подразделений, то есть директор, финансовый отдел, отдел планирования.

Внешняя среда

Экономическая система

► Объект управления

i-2 i-3

Субъект управления ◄

i-1 ▼ i-4

Рис.3. Информационная модель экономической системы (предприятия).

Формируемые информационные потоки вливаются из внешней среды в экономическую систему , проходят процесс обработки в различных подразделениях (субъект управления) предприятия (i-1), затем попадают в подсистему материальных элементов экономической деятельности (объект управления) предприятия (i-2), и в конце процесса также через субъект управления (i-3) вливаются обратно во внешнюю среду (i-4).

Деятельность любого предприятия  связана с непрерывным движением  потоков материальных и финансовых средств между отдельными подразделениями  внутри и вне предприятия. Движение потоков ставит своей задачей  обеспечить наличие требуемых по объему и структуре ресурсов на всех участках деятельности предприятия  в любой момент времени. Эффективность  деятельности в первую очередь определяется грамотным управлениемдвижением информационных потоков.

Планирование отвечает за постановку стратегических и оперативных задач  предприятия. Оперативное управление, то есть субъект управления, формирует  непрерывное воздействие на объект управления с целью достижения запланированных  показателей.

Состояние объекта управления зависит  как от скрытого, так и от управляющего воздействия, поэтому состояние, в  которое переходит объект управления, не всегда соответствует плановым показателям. Достижение запланированных показателей  возможно лишь при наличии обратной связи, которая обеспечивает оперативную  коррекцию управляющего воздействия.

Сбор информации, то есть мониторинг, является совокупностью учетной деятельности предприятия и занимает одно из важнейших мест в системе управления предприятием. Роль обратной связи в системе управления предприятием выполняет подсистема мониторинга, которая представляет собой комплекс работ, включающий наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяйственной деятельности предприятия в целях контроля и управления ими.

Отдельные функции мониторинга: учет, контроль и анализ – имеют общий этап – получение и накопление информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и отличаются глубиной обработки и способом представления накопленной информации. Ведение учета в интересах внешних пользователей (финансовый учет – бухгалтерская и налоговая отчетность, отчеты инвесторам, акционерам и т.д.) регламентируется, как правило, внешними организациями или законодательными актами. Требования к внутреннему мониторингу (управленческий учет) – его оперативность и достоверность накопления информации. Это условие можно удовлетворить только введением электронного документооборота.

Отчетность

► Документирование ► Учет

Регистрация факта

финансово-хозяйственной ▼

деятельности Агрегирование

► Контроль

Анализ

Рис.4. Принципиальная схема  мониторинга.

Организация эффективного мониторинга  на предприятии должна основываться на единой централизованной информационной системе с применение стандартизованных электронных средств передачи и хранения информации. Центральной частью системы должна стать база данных (БД) электронных документов, отражающих все факты хозяйственной деятельности.

Высокая плотность потока хозяйственных  операций приводит к быстрому росту  размеров базы данных. Решением проблемы становится расслоение данных по хронологическому признаку на данные текущего периода  и данные прошлых периодов

При создании информационной системы на предприятиях необходимо учитывать, что некоторые подразделения в силу своей удаленности не могут находиться в постоянной связи в реальном времени с центральной базой данных (ЦБД), размещенной, как правило на удаленном сервере, поэтому необходимо предусматривать возможность автономного ведения мониторинга подразделением средствами локальной информационной системы и периодический обмен информацией с центральной информационной системой.

Основа технической реализации информационной системы мониторинга на предприятиях – система управления базами данных (СУБД).

Соединение удаленных подразделений  с центральной информационной системой может осуществляться по выделенной линии через Интернет или с использованием модемов по телефонной линии, а также радио и спутниковой связи.

 


Информация о работе Информационные технологии в професиональной деятельности