Информационные технологии в професиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:09, реферат

Описание работы

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями, так как именно они делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и производительнее трудовой процесс.
Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника.

Содержание

1.Введение.
2. “Основные виды экономической деятельности,
в которых применяются информационные технологии.”
3. “Средства реализации информационных технологий.”
4. “Особенности технологий мобильного предпринимательства.”
5. “Роль и место автоматизированных информационных
систем в экономике. Информационная модель предприятия.”

Работа содержит 1 файл

ЧОУ ЭПК при ИЭУП.docx

— 57.55 Кб (Скачать)

Самое важное требование к методическим средствам реализации – требование по стандартизации.

► Информационные средства реализации информационных технологий обеспечивают эффективное отражение предметной области, например информационные модели предприятия, различные системы классификации. Информационные средства представляют собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в информационной системе.

► Математические средства реализации информационных технологий включают в себя модели решения задач, то есть это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач.

► Алгоритмические средства реализации информационных технологий обеспечивают реализацию математических средств реализации.

► Комплекс технических средств реализации информационных технологий задает уровень реализации при создании информационных технологии – это совокупность инструментов, приспособлений, машин, механизмов и автоматических устройств, с помощью которых осуществляется собственно информационное преобразование. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер.

► Программное обеспечение информационных технологий представляет в целом сложную систему с относительно самостоятельными принципами и закономерностями функционирования в рамках концепции жизненного цикла. Под жизненным циклом системы программных средств обычно понимают повторяющийся и структурно единообразный интервал в течение всего времени ее существования, начинающийся с момента выработки первоначальной концепции системы и заканчивающийся тогда, когда система морально устаревает.

С точки зрения организации информационных технологий жизненный цикл программных средств представляется определенной структурой, которую для наглядности изобразим схемой.

 

1

Определение потребностей в определенном виде программных средств для реализации конкретной функции офисной технологии.


 

 

2

Выбор конкретного программного продукта для реализации конкретной офисной технологии.


 

 

3

Приобретение промышленного программного продукта, его модернизация или разработка уникального программного продукта.


 

 

4

Установка программного продукта на имеющуюся  вычислительную систему офиса.


 

 

5

Эксплуатация программного продукта.


 

6

Оценка эффективности применения программного продукта.


 

 

7

Модернизация программного продукта.


 

 

8

Демонтаж программного продукта.


 

 

 

 

Особенности технологий мобильного предпринимательства.

 

Телефонная связь является самым  распространенным видом оперативной  административно-управленческий связи. Особыми видами телефонной связи являются мобильная связь и видеотелефонная связь. К настоящему времени мобильная связь превратилась в очень разветвленную глобальную систему, которая охватывает практически все страны мира.

Наиболее динамично развивающееся  направление коммуникаций и электронной  коммерции – мобильное предпринимательство. Это этап переноса услуг на мобильные терминалы пользователей, в частности на мобильные телефоны. На сегодняшний день создана технологическая основа для этого – протоколы WAP и GPRS. Новое направление получило название ″мобильная коммерция″ (m-commerce). Услуги мобильной коммерции уже предоставляются во многих странах. Происходит слияние платежных систем операторов мобильной связи и Интернет-провайдеров.

Существует понятие мобильного контента, то есть развлекательной и познавательной информации, которую можно скачать на мобильный телефон.

Все большее развитие получают услуги персонализации – рингтоны, картинки.

Информация мобильного контента отличается ее коммерческой природой, так как она изначально направлена на удовлетворение материальных или иных потребностей абонентов.

Субъектами мобильной коммерции являются покупатели (абоненты), поставщики, организаторы платежей, операторы электронных, торговых и рекламных площадок.

Абоненты могут оперативно заказать товары и услуги не ограниченно по территории.

Мобильную коммерцию условно можно разделить на три вида:

▪ торговля материальными товарами и услугами;

▪ торговля мобильным контентом;

▪ оказание дополнительных услуг  мобильными операторами.

► Технология торговли товарами и услугами мобильной связи напоминает Интернет-торговлю. Телефон в этом случае используется как средство связи. Однако, доставка товаров осуществляется традиционно.

Рекламно-информационные услуги нацелены на конечного потребителя, то есть абонента. В рекламных услугах участвуют  рекламные площадки, операторы сетей, контент-провайдеры, компании поставщиков. Компания-поставщик заключает с  оператором связи договор, по которому оператор предоставляет контрагенту  компании возможность использования  номера с определенной тарификацией для абонентов данного оператора. При этом оператор оказывает компании-поставщику и транспортные услуги, так как  он отвечает за всю цепочку сделки. Это новый вид технологий, где  вся ответственность ложится  на компанию-поставщика. Оператор же выделяет только время и канал (трафик). Оплата товара или услуги производится в  момент обращения на серверный номер. Рекламные площадки обслуживаются  медиа-провайдерами.

► Технология торговли мобильным контентом. В процессе торговли все трансакционные услуги, то есть заказ контента, финансирование, оплата, логистика, осуществляются посредством сетевых технологий мобильной связи . Взаимодействие всех участников купли-продажи информации (абонент, оператор, контент-провайдер) не выходит за рамки мобильной связи.

Контент-провайдер – это компания или частное лицо, правообладатель контента (медиа-элементов, фото, звука, игр и т.д.для мобильных телефонов). Однако он не имеет своей сети, поэтому он занимается реализацией прав на контент и его использование абонентом мобильной связи через оператора, агрегатора, сервис-провайдера, выплачивая часть выручки контент-провайдеру, который делит ее между рекламными площадками и правообладателем контента, оставляя часть себе.

Контент-агрегаторов объединяет контент-провайдер без собственной платформы. Агрегаторы не обладают правами на контенты, на имеют свои платформы, то есть они посредники между мелкими контент-провайдерами и операторами сетей. Они пользуются большой популярностью у абонентов.

► Оказание дополнительных услуг мобильными операторами. Для операторов сетей мобильной связи важным процессом является оказание дополнительных услуг, то есть увеличение объема трафика, под которым понимается объем передаваемых данных по различным каналам за определенный период времени (MMS, SMS). Это дополнительный доход.

Всю совокупность дополнительных услуг  классифицируют на :

▫ базовые дополнительные услуги, то есть голосовая почта, АОН и  другие;

▫ второстепенные дополнительные услуги, то есть передача SMS, MMS от абонента к  абоненту, доступ в Интернет, услуги по заказу товаров через мобильную  связь.

Для коммерческой деятельности наиболее важными являются контентные услуги из услуг кастолизации и услуг  информационно-справочного характера. Кастолизация – это загрузка картинок на мобильный телефон. Услуги SMS и MMS не следует относить к коммерции. Основным объектом мобильной коммерции  являются материальные товары, услуги, мобильный контент.

 

 

Роль  и место автоматизированных информационных систем в экономике. Информационная модель предприятия.

 

 

К настоящему моменту обработка экономической информации выделилась в отдельное самостоятельное научно-техническое направление, характеризующееся огромным разнообразием идей и методов. При этом отдельные элементы процесса обработки информации достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации на конкретном экономическом объекте понятием″экономическая информационная система″.

Экономическая информационная система представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-либо реального экономического объекта.

Основная роль экономической информационной системы заключается в организации хранения и передачи информации. Следовательно, реализация функций информационной системы невозможна без ориентированной на нее информационной технологии.

Экономическая информационная система имеет в своей основе два компонента: систему и информацию.

Система может быть определена как комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое.

Информация может быть определена как различного рода новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.

С целью характеристики понятия ″экономическая информация″ необходимо дать определение экономических процессов.

В наиболее общей форме экономическими процессами можно назвать процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и ресурсов. Любая информация об указанных экономических процессах называется экономической информацией.

Информационные  системы в зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления предприятием подразделяются на следующие разновидности:

▪ ручные информационные системы, характеризующиеся полным отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций исключительно только человеком;

▪ автоматические информационные системы, характеризующиеся выполнением всех операций по переработке информации без участия человека;

▪ автоматизированные информационные системы, характеризующиеся необходимостью участия в процессе обработки информации и человека, и технических средств.

Остановимся подробнее на последнем  пункте.

 

Автоматизированные  информационные системы .

 

Главная роль в сборе, хранении, обработке и распространении информации в случае автоматизации отводится компьютеру, так как человек осуществляет лишь управление техническим средством системы, то есть компьютером.

Автоматизированные  информационные системы имеют различные модификации и могут быть классифицированы:

▫ по характеру использования информации;

▫ по сфере применения.

► По характеру использования автоматизированные информационные системы классифицируются следующим образом:

• информационно-поисковые системы (ИПС) , которые производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных, например ИПС в железнодорожных кассах и авиакассах продажи билетов;

• информационно-решающие системы (ИРС), которые осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму; они в свою очередь по степени воздействия выработанной информации на процесс принятия решений могут быть разделены на два класса:

◦ управляющие информационные системы , которые предназначены для вырабатывания информации, на основании которой человек принимает решения – эти системы обрабатывают большие объемы данных и решают задачи расчетного характера;

◦ советующие информационные системы, предназначены для вырабатывания информации, которая принимается человеком к сведению и не обязательно превращается в конкретные действия – эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, потому что для них характерна обработка знаний, а не данных.

► По сфере применения автоматизированных информационных систем также существует весьма важная классификация:

• информационные системы организационного управления – используются для автоматизации функции управленческого персонала;

• информационные системы управления технологическими процессами – используются для автоматизации функции производственного персонала;

• информационные системы автоматизированного проектирования – (САПР) – используются для автоматизации функций конструкторов, инженеров-проектировщиков, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии;

• интегрированные (корпоративные) информационные системы – используются для автоматизации большинства функций предприятия и охватывают весь цикл работ, от проектирования до сбыта продукции.

 

  Автоматизированное проектирование (САПР).

 

Автоматизированное  проектирование характеризуется автоматизацией основных этапов создания экономических информационных технологий, начиная от выбора состава задач и заканчивая автоматическим получением проектной документации.

Выделяют насколько особенностей САПР:

▫ комплексный охват процесса проектирования средствами, включенными в систему;

▫ обеспечение диалогов взаимодействия в процессе проектирования и на стадии функционирования созданных экономических  информационных систем;

▫ большая часть документов проекта  получается при помощи ЭВМ;

▫ заметное снижение трудоемкости процесса проектирования экономических информационных систем.

на тот момент преследовала следующие  цели:

▫ точный расчет себестоимости продукции и ее анализ;

▫ понижение затрат в процессе производства;

▫ повышение производительности в  целом.

Результатом поиска решений в области  автоматизации производственных систем стала концепция планирования потребностей в материалах (MRP). MRP-методология представляет собой алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов, который реализуется с помощью компьютерных технологий, MRP-методология является реализацией двух принципов: JIT (Just In Time – вовремя заказать) и KanBan (вовремя произвести). Однако идеальная реализация концепции MRP невыполнима в реальной жизни.

Информация о работе Информационные технологии в професиональной деятельности