Информационные технологии в професиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:09, реферат

Описание работы

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями, так как именно они делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и производительнее трудовой процесс.
Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника.

Содержание

1.Введение.
2. “Основные виды экономической деятельности,
в которых применяются информационные технологии.”
3. “Средства реализации информационных технологий.”
4. “Особенности технологий мобильного предпринимательства.”
5. “Роль и место автоматизированных информационных
систем в экономике. Информационная модель предприятия.”

Работа содержит 1 файл

ЧОУ ЭПК при ИЭУП.docx

— 57.55 Кб (Скачать)

Ведущими мировыми электронными аукционами на сегодняшний день являются – Free Markets, Trade Out, Asse Trade. Но самый большой в миреэлектронный аукцион – американский онлайновый аукцион eBay, на котором продаются самые разнообразные товары – от самолетов и подводных лодок до автографов кинозвезд. В настоящее время это один ох немногих крупных прибыльных порталов, который планирует активно участвовать и на рынках других стран: Германии, Канады, Японии, Австралии, Великобритании.

Крупнейший онлайновый аукцион  в России – Molotok.Ru.

В связи с перспективностью аукционной деятельности в Интернет сейчас особой популярностью пользуются различные теории аукционов, которые становятся одним из наиболее модных разделов экономический науки.

► Электронные банки.

Банковская деятельность в электронном  вида осуществляется в двух формах: услуги оказываемые электронными банками, и услуги, оказываемые традиционными банками, но в онлайновом режиме.

В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (Internet-banking) лежат разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более ранних этапах существования банковского дела:

▫ PC banking – доступ к банковскому  счету с помощью персонального  компьютера, осуществляемый посредством  прямого модемного соединения с  банковской сетью;

▫ telephone banking – обслуживание счетов по телефону;

▫ video banking – система интерактивного общения клиента с персоналом банка.

Интернет-банкинг можно определить как управление банковскими счетами через Интернет.

Онлайновым банкам предсказывают прекрасное будущее. Эти прогнозы основываются на ряде преимуществ, которые дают своим клиентам электронные банки. Смарт-карты создают такие удобства для клиентов, которые ранее представлялись недостижимыми: круглосуточный режим работы, беспрерывную доступность услуг. Интернет-банкинг включает обслуживание клиентов через Интернет путем предоставления им широкого спектра услуг: открытие депозитов, покупка и продажа валюты и ценных бумаг, осуществление переводов, получение выписки по своим счетам и многое другое. Клиенты могут проверять состояние своих счетов, не покидая офис или дом, из любой географической точки мира и в любое время суток. Таким образом, возникает существенная экономия на обслуживании частных клиентов в результате автоматизации данного процесса, особенно в случае комплексного подхода к использованию электронных возможностей: формирование домашнего банка, создание ЭТП, продвижение платежных схем для электронной торговли и т.п.

Очевидно, что пока в отношении  банковского сектора можно говорить не о переходе на онлайновый режим, а, скорее, о параллельном использовании  использовании традиционных методов ведения бизнеса и тех возможностей, которые дают новые информационные технологии.

Однако, необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого эффекта электронные услуги в банковском секторе влияют на имидж банка.

Интернет-банкинг предоставляет клиентам возможность получить полный комплекс услуг в одной системе: чисто банковские услуги (доступ к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые услуги, услуги по управлению корпоративными финансами и т.д.

► IP-телефония.

IP-телефония является мощнейшей коммуникативной информационной технологией.

В последние годы бурный рост числа  систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские  услуги предоставляются теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную, электронная коммерция позволяет заказывать и оплачивать товары не выходя из дома и много другое.

Одно из компьютерных приложений — IP-телефония — уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи.

IP-телефония (Internet-Phone телефония) – технология, которая используется в Интернете для передачи речевых сигналов. При разговоре голосовые сигналы (произносимые слова) преобразуются в сжатые пакеты данных. Затем эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

IP-телефония – это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительных средств в создание линий связи и сокращая расходы на оплату телефонных услуг.

Существуют два базовых типа телефонных запросов IP-телефонии:

  1. с компьютера на компьютер;
  2. с компьютера на телефон.

IP-телефония в качестве линий передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы.

Интернет фундаментально изменяет наши представления и о телефонии, и о способах коммуникации. Хотя телефонные сети и сети передачи даных сосуществовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. IP-телефония объединяет их в единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство связи. Десятки компаний по всему миру предлагают коммерческие решения для IP-телефонии. Все крупные телекоммуникационные компании начали исследования с целью лучше понять открывающиеся перспективы. Решения IP-телефониикомбинируют голос и данные в одной сети и предлагают дешевые междугородные и международные звонки и целый набор коммуникационных услуг любому пользователю.

Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой – сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Поэтому на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров – ITSP (Internet Telephone Service Provider), – предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.

► Интернет-телефония.

Интернет-телефония – это частный случай IP-телефонии. В этой системе в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернета.Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закрепленных телефонных линий.

Концепция передачи голоса по сети с  помощью персонального компьютера зародилась в Университете штата  Иллинойс (США) в 1993г. Уже через год  стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты. И в течении всего каких-то двух лет, к 1995 году, стал на ноги альтернативных способ телефонной связи.

► Технологии электронных указателей.

При помощи электронных указателей Интернет-клиенты получают возможность поиска товаров и услуг в Сети.

► Электронные НИР и ОКР.

НИР – научно-исследовательские  работы.

ОКР – опытно-конструкторские  работы.

► Электронный франчайзинг.

Электронный франчайзинг – это соглашение об условиях совместной деятельности между компанией и дилером, согласно которому дилер получает право деятельности с использованием товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологий, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т.д., расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли.

Согласно Новому Экономическому Словарю  – термин ″франчайзинг″ произошел от английского franchise – льгота, привилегия. Франчайзинг – это форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании, являющейся самостоятельным юридическим лицом. При этом франчайзер может выдать ему кредит, быть поручителем при получении займа. Франчайзинг широко применяется в торговле, гостиничном бизнесе и сфере бытовых услуг.

Франчайзинг можно разделить на три составные части:

  1. Франчайзинг, как форма тиражирования технологии бизнеса (яркий пример – сеть закусочных ″Макдональдс″);
  2. электронные магазины (Porta-магазин, реализующий изделия микроэлектроники и многое другое, Ozon), использующие Интернет как средство электронных коммуникаций, в честности для передачи и оформления заказов и электронных платежей;
  3. сетевые формы товаропродвижения – сети магазинов, сети промоутеров (многоуровневые организации, строящиеся, чтобы продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком, то есть многоуровневый сетевой маркетинг).

Активным звеном электронного франчайзинга остается человек, специально обученный, владеющий компьютером, в частности Интернет. Этот специалист становится директором виртуального электронного магазина и осуществляет функции менеджера при организации информационных потоков.

► Электронная почта.

Интернет открыл принципиально новые возможности для бизнеса. Компьютерные системы начали использоваться как среда для связи между людьми начиная с середины 1970-х годов. В это вермя начались эксперименты по исследованию возможностей компьютерной связи между людьми на базеэлектронных информационных систем обмена. Систему транспортировки сообщений между людьми с помощью компьютеров назвали системамиэлектронной почты.

Электронная почта – это служба почтовой связи, в которой доставка сообщений осуществляется электронными методами с помощью компьютеров.

Электронная почта – основа любого бизнеса.

Электронная почта является мощным и удобным средством коммуникации, существенно опережающим традиционную почту по оперативности и факсимильную связь по стоимости передачи информации. Электронная почта облегчает ведение деловых переговоров.

Существенное отличие электронной почты от обычной заключается в том, что ″местное отделение связи″ здесь очень небольшое и обслуживает лишь компьютер пользователя, оно (как личный ″почтовый ящик″ для присылаемых писем) всегда ″под рукой″ – в компьютере.

► Электронный маркетинг.

Основной функцией электронного маркетинга является изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента и др. Реклама, товары, стратегия, цена – все это зависит от потребности клиентов. На данный момент начал развиваться индивидуальный маркетинг в Интернете.

Развитие Интернет-маркетинга связано с теми возможностями, которые Интернет предоставляет различного рода компаниям: проведение рекламных акций фирмы, товаров, услуг, организационных мероприятий, маркетинговых исследований рынка, анализа деятельности конкурентов, спроса на продукцию и эффективности рекламы, установление деловых отношений с партнерами, поиск новых клиентов и партнеров.

В основе любой маркетинговой компании в Интернете лежит корпоративный Web-сайт компании или предприятия, вокруг которого выстраивается всясистема маркетинга. С целью привлечения посетителей на свой Web-сервер компания должна разрекламировать его посредством регистрации в поисковых машинах, Web-каталогах, ссылок на других Web-сайтах, баннеров, тематических списков рассылки.

Также эффективность проведения маркетинговых мероприятий в Интернете обеспечивается за счет преимуществ электронной почты (e-mail-маркетинг):

▫ электронная почта есть практически у всех пользователей Интернета;

▫ возможность персонификации сообщений  и воздействия на целевую аудиторию;

▫ современные почтовые клиенты  поддерживают html-формат писем, что позволяет размещать в письмах на только текстовую, но и графическую рекламу.

► Электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM).

ORM осуществляет рекламу, продажу, доставку непроизводственных товаров.

► Электронный менеджмент поставок.

Электронный менеджмент поставок – осуществляет размещение предложений, товаров, услуг, информации в Сети.

► Электронные брокерские услуги.

Электронные брокерские услуги – услуги на рынке ценных бумаг, обеспечивающие соглашение купли-продажи между возможными продавцом и покупателем.

Интернет дает новые возможности для осуществления брокерской деятельности. Крупные банки, фондовые дома и инвестиционные фирмы активно участвуют на рынке онлайновых брокерских услуг, причем объемы таких услуг становится масштабнее. Брокеры также конкурируют, предоставляя клиентам банковские счета и услуги на денежном рынке в Сети.

Объем электронных брокерских операций напрямую связан с возможностью доступа в Интернет, который, в свою очередь, зависит от многих факторов и прежде всего от уровня дохода на душу населения.

Тема 2.

 

Средства  реализации информационных технологий.

Средства реализации информационных технологий в Сети можно охарактеризовать как аналог оборудования, то есть станков и инструментов.

Все средства реализации информационных технологий можно подразделить на несколько групп:

▪ методические;

▪ информационные;

▪ математические;

▪ алгоритмические;

▪ технические;

▪ программное обеспечение.

Рассмотрим подробнее данный список.

► Методические средства реализации информационных технологий определяют требования при разработке, внедрении, эксплуатации информационных технологий, обеспечивая информационную, программную и техническую совместимость, увязывают реализацию всех действий технических средств и персонала в единый технологический процесс в соответствии с назначением конкретного информационного преобразования и включают в себя:

▫ нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению различных документов в рамках решения конкретной задачи;

▫ инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования;

▫ инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы персонала в рамках конкретной информационной технологии.

Информация о работе Информационные технологии в професиональной деятельности