Информационные технологии в професиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:09, реферат

Описание работы

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями, так как именно они делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и производительнее трудовой процесс.
Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника.

Содержание

1.Введение.
2. “Основные виды экономической деятельности,
в которых применяются информационные технологии.”
3. “Средства реализации информационных технологий.”
4. “Особенности технологий мобильного предпринимательства.”
5. “Роль и место автоматизированных информационных
систем в экономике. Информационная модель предприятия.”

Работа содержит 1 файл

ЧОУ ЭПК при ИЭУП.docx

— 57.55 Кб (Скачать)

  ЧОУ ЭПК при ИЭУП (г. Казань)

Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат.

 

Тема: «Информационные технологии в професиональной

деятельности.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка гр. К 1801/9

Фомичёва Кристина

Работу проверила:

Фатхуллина Р.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

                                         

                                                    Казань 2013г.

Содержание.

 

1.Введение. 
2. “Основные виды экономической деятельности,

в которых применяются информационные технологии.”

3. “Средства реализации информационных технологий.”

4. “Особенности технологий мобильного предпринимательства.”

5. “Роль и место автоматизированных информационных

систем в экономике. Информационная модель предприятия.”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи  с программными продуктами и информационными  технологиями, так как именно они  делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической  среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и  производительнее трудовой процесс. 
 
Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника. Они позволяют осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых функций работника путем автоматизации определенных трудовых процессов. Сегодня автоматизированной является деятельность экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и других специалистов. С каждым днем увеличивается число автоматизированных рабочих мест, так как автоматизированные процессы позволяют осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро. 
 
Современные автоматизированные рабочие места позволяют не только обрабатывать и хранить данные, а и выполняют ряд дополнительных вспомогательных профессиональных функций, которые образуют определенный сервис. Данные сервис обслуживает базы данных и выполняет автоматизировано копирование, восстановление, архивирование, импорт/экспорт данных, работы, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью, такие как подготовка корреспонденции с помощью текстового редактора, создание электронных бах данных и таблиц, отправка почты по электронных каналах. 
С целью повышения эффективности трудового процесса каждого работника используются средства оперативной конфигурации. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

″Основные виды экономической деятельности, в которых применяются информационные технологии.″

 

Введение.

Основное понятие – электронный  бизнес.

Составляющие:

− технологии электронной коммерции;

− технологии электронных аукционов;

− электронные банки;

− IP-телефония;

− Интернет-телефония;

− технологии электронных указателей;

− электронные НИР и ОКР;

− электронный франчайзинг;

− электронная почта;

− электронный маркетинг;

− электронный менеджмент оперативных  ресурсов (ORM);

− электронный менеджмент поставок;

− электронные брокерские услуги.

 

 

″Средства реализации информационных технологий.″

− Методические.

− Информационные.

− Алгоритмические.

− Технические.

− Программное обеспечение.

 

″Особенности технологии мобильного предпринимательства.″

 

Мобильная коммерция:

− технология торговли товарами и  услугами мобильной связи;

− технология торговли мобильным контентом;

− оказание дополнительных услуг  мобильными операторами.

 

″Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. Информационная модель предприятия.″

 

I. Автоматизированные информационные  системы.

Классификация:

  • по характеру информации;
  • по сфере применения.
    1. Автоматизированное проектирование.
    2. Автоматизированные информационные системы класса ERP:
      • MRP(II)
      • CSRP

Вывод.

  1. Информационная модель предприятия.

 

Основные  виды экономической деятельности, в  которых применяются информационные технологии.

 

Экономические аспекты воздействия информационных технологий на сферы обмена и потребления весьма неоднозначны.

Появление новых информационных технологий – переворот, который потрясает сами основы традиционной экономики. Переход к Интернет – это новые возможности добиться прибыли путем повышения уже имеющейся товарности. Интернет – главное информационное средство производителей и потребителей.

► Информационные технологии в общем виде можно охарактеризовать как процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций, действий этапов различной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Главная цель информационных технологий – в результате целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию. Основной средой дляинформационных технологий являются информационные системы.

В соответствии с определением, принятым ЮНЕСКО, информационной технологией называется совокупность взаимосвязанных, научных, технологических и инженерных дисциплин, которые изучают методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, а также вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.

В зависимости от конкретных прикладных задач, которые требуется решить, можно применять различные методы обработки данных и различные  технические средства.

Информационные технологии в экономике – это средство виртуальной экономики.

Виртуальная экономика – это среда, особое экономическое пространство, в котором осуществляется электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей. Рассматриваемому пространству присущи специфические черты, отличающие виртуальную экономику от обычной, невиртуальной, оффлайновой экономики.

Виртуальную экономику часто называют новой экономикой, чтобы подчеркнуть ее отличие от старой, традиционной экономики.

Рассмотрим более подробно характеристики новой экономики.

Основой экономической деятельности является бизнес. В виртуальной экономике существует понятие электронного бизнеса.

Электронный бизнес - это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

 

Сферы применения электронного бизнеса


 

Электронная торговля

Мобильная торговля

Финансовые операции


 

Купля-продажа информационного продукта

Купля-продажа через торговые автоматы

Банковские операции

Купля-продажа через виртуальный  магазин

Рынок бытовых услуг

Страховые операции


 

Операции на фондовой бирже

Операции с иностранной валютой


 

Понятие ″электронный бизнес″ включает в себя множество различных информационных технологических понятий:

▪ технологии электронной коммерции;

▪ технологии электронных аукционов;

▪ электронные банки;

▪ IP-телефония;

▪ Интернет-телефония;

▪ технологии электронных указателей;

▪ электронные НИР и ОКР;

▪ электронный франчайзинг;

▪ электронная почта;

▪ электронный маркетинг;

▪ электронный менеджмент оперативных  ресурсов (ORM);

▪ электронный менеджмент поставок;

▪ электронные брокерские услуги;

▪ информационные технологии знакомств.

Рассмотрим более подробно эти  понятия.

► Технологии электронной коммерции.

Электронная коммерция (e-commerce) – это один из способов осуществления электронного бизнеса. Рассматривая проблемы электронной коммерции, следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина. Иногда, говоря об электронной коммерции, имеют в виду исключительно коммерческую деятельность провайдеров Интернет-услуг (IPS – Internet Service Providers), но гораздо чаще электронной коммерции дают более широкое толкование как совокупности всех возможных способов использования Сети в коммерческих целях. Провайдер Интернет-услуг – это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживая его за определенное вознаграждение, и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

Термин ″электронная коммерция″ объединяет в себе множество различных технологий:

▫ EDI (протокол электронного обмена данными);

▫ электронная почта;

▫ Интернет;

▫ Интранет (обмен информацией  внутри компании);

▫ Экстранет (обмен информацией  с внешним миром).

Наиболее развитой информационной технологией, на которой может базироваться электронная коммерция, считается протокол электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) – это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме.

Любая коммерция, в том числе  и электронная коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории:

  1. business-to-consumer – B2C – ″компания-потребитель″;
  2. business-to-business – B2B – ″компания-компания″.

Основная модель B2C-торговли – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса. В последние несколько лет электронная коммерция типа B2C вошла в новый этап своего развития. Происходит слияние мелких компаний, дублирующих друг друга по ассортименту предлагаемых товаров, или их поглощение крупными конкурентами.

Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного более широкие возможности, чем сектор B2C-торговли.

Когда речь идет о коммерческом использовании  возможностей Интернет-сети различными экономическими субъектами, в структуре электроннойкоммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

▫ реклама и представление товара;

▫ осуществление операций купли-продажи  через каналы Сети;

▫ послепродажные услуги клиентам;

▫ построение отношений с клиентами.

Операции купли-продажи посредством  Сети являются сутью электронной торговли.

Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.

Процессы послепродажных услуг  клиентам и построения отношений  с клиентами предполагают возможность  получения клиентом необходимой  информации, которая может ему  понадобиться в связи с приобретением  товара как в режиме реального времени, так и по электронной почте.

► Технологии электронных аукционов.

Электронные аукционы являются частью нового типа рынков – электронных торговых площадок (ЭТП), целью которых является сведение покупателей и продавцов.

Основное средство реализации электронных аукционов – Интернет.

На электронных аукционах цена не фиксирована. Источники доходов онлайновых, то есть электронных, аукционов – комиссия за трансакции и реклама. Это достаточно перспективная сфера электронной коммерции. Многие компании используют электронные аукционы в качестве инструмента маркетинговой оценки, позволяющего определить первоначальный спрос и рыночную цену в отношении нового продукта.

На Интернет-аукционы могут быть выставлены любые товары, в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:

▫ компьютеры и комплектующие, а  так же новые для рынка

высокотехнологичные товары;

▫ уцененные товары;

▫ неходовые товары;

▫ недавние лидеры продаж;

▫ коллекционные товары.

Интернет-аукционы классифицируются на основании их разделения по направлению роста или убывания ставок.

Ставки могут увеличиваться  от минимальной до максимальной или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой неким способом выигрышной минимальной.

Классификация электронных аукционов.

  1. Обычный (абсолютный) аукцион – не имеет зарезервированной или минимальной цены, товар продается покупателю за максимальную предложенную цену.
  2. Публичный аукцион – для всех участников и посетителей доступны текущая максимальная ставка и история ставок; никаких ограничений, кроме гарантии платежеспособности, на участников не накладывается.
  3. Приватный (salted-bid) аукцион – ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник имеет право только на одну ставку и не может узнать размер и количество ставок других участников; в конце оговоренного периода определяется победитель или победители.
  4. Тихий аукцион – это разновидность приватного аукциона, участник не знает, кто сделал ставку, но может узнать, какова текущая максимальная ставка.
  5. Аукцион с минимальной ценой – продавец выставляет товар и определяет минимальную стартовую продажную цену, покупатели же в процессе торгов знают только размет минимальной цены.
  6. Аукцион с зарезервированной ценой – отличается от аукциона с минимальной ценой тем, что участники аукциона знают об установленной минимальной цене, но не знают о ее величине; если в процессе тогов минимальная цена не достигнута, то товар остается не проданным.
  7. Датский аукцион – начальная цена устанавливается преувеличенно высокой и в процессе торгов автоматически уменьшается, уменьшение цены прекращается после того, как участник-покупатель останавливает аукцион.

Информация о работе Информационные технологии в професиональной деятельности