Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:53, реферат
Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда. Потом слово стало письменным. Это было очень удобно - появилась возможность доверить легенды, народные сказания, эпос, а также личную и государственную переписку твердым носителям. Курьерам больше не было нужды заучивать сообщения наизусть, появилась бюрократия и документооборот. Величайшими прозрениями человечества стали типографский станок и регулярные почтовые сообщения. Они породили два главных признака цивилизации - человек должен иметь возможность регулярно переписываться с любым количеством респондентов и читать свежие новости в газетах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДАННЫХ, ИХ СРЕДЫ 5
1.2 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЕЕ КОЛИЧЕСТВА 6
1.3 ПОНЯТИЕ ЗНАНИЯ 9
1.4 ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЕ, ДАННЫЕ - ИХ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ СОБОЙ 9
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 11
2.1 ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И СВОЙСТВА 11
2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
2.3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ В ЭКОНОМИКЕ 15
ГЛАВА 3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ПРОБЛЕМЫ 18
3.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 18
3.2 КУЛЬТУРА В НОВОМ ОБЩЕСТВЕ 19
3.3 ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 20
3.4 ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 22
3.5 СЦЕНАРИИ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Первично
собираемая информация отражает специфику
ее источника, области или сферы
создания, возникновения. Информация,
образующаяся самостоятельно в природных
условиях например, количество колец
на спиле дерева, свидетельствующих
о его возрасте), или информация
о количественных и качественных
характеристиках разных социальных
процессов образуют класс «снимаемой
информации». Сконцентрированный по этому
признаку информационный ресурс можно
характеризовать как
Другой класс информационного ресурса составляют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности любой творческой работы, которая базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям (математическая обработка, логическая и т.д.)/ Сюда же относятся и объекты, создаваемые в области авторского творчества в области литературы, искусства. Это информация, создаваемая в результате интеллектуальной деятельности человека. При этом создается не только вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации, но и новая, открывающая то, чего до сих пор человечество не знало. Речь идет, например, об открытиях, о прогнозах в различных социальных и природных процессах.
Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
- превратить деятельность по оказанию информационных услуг (получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов – совокупности данных, сформированную производителем для распространения в вещественной или невещественной форме) в глобальную человеческую деятельность;
- сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
- образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
- повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации.
Результатом информационной деятельности является информационный продукт , который предстает на рынке в виде информационных товаров и услуг. [10].
Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.
Отметим
основные особенности информационного
продукта , которые кардинально отличают
информацию от других товаров. Во-первых,
информация не исчезает при потреблении,
а может быть использована многократно.
Информационный продукт сохраняет
содержащуюся в нем информацию, не
зависимо от того, сколько раз она
была использована. Во-вторых, информационный
продукт со временем подвергается
своеобразному “моральному
В
итоге, потребление информации, производство
информационных продуктов и
услуг показали необходимость создания
новой сферы бизнеса - информационного
бизнеса. [11].
Определение понятия “информационного общества” является одним из ключевых в нашем времени. В 50-70-е годы стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Проблема существования и бытия человека в полностью “технизированном” и “информатизированном” мире не могла не занимать философов, что вызвало к жизни концепцию “информационного” общества. Ни один из философов, писавших о данной проблеме, не сомневался в радикальном обновлении всей жизни человечества в рамках этой новой формации, но большинство из них анализировали проблему односторонне, будь то с политической, экономической или социальной точки зрения. Это породило огромное количество разнообразных названий и определений
Любопытно
заметить, что почти все предложенные
названия имеют латинскую приставку
“пост-”, т.е. “после -”, словно их создатели
ожидают какого-то всемирного катаклизма,
глобального переворота в технике
и в сознании людей, после которого
вдруг начнется новая эра, новая
эпоха, возникнет новое общество.
Именно поэтому было так важно
найти принципиально новое
Так
как сам автор концепции “
К сожалению, авторы концепции “информационного общества” не уделяли достаточно места для рассмотрения вопроса о том, какие последствия его наступление принесет для культурной жизни человечества. Этот вопрос был специально разработан лишь Э. Тоффлером в его книгах “Третья волна” и статьях о будущем труда.
В
связи с грядущим наступлением “информационного
века”, основной задачей становится
максимально ускорить и упростить
передачу информации между людьми и
повысить ее “усвояемость”. Именно поэтому
она стандартизируется и
Сближение духовного и материального на почве информационного элемента культуры иллюстрируется тоффлеровской “блип”-культурой. В самом деле, она не является в полном смысле культурой, а служит исключительно средство передачи и приема какой-либо информации, традиционно относимой к сфере культуры. Так, двадцатистраничный пересказ романа Толстого “Война и мир” будет “блип”-информационной выжимкой этого романа. Очевидно, что человек, стремящийся к истинной культуре, вовсе не удовольствуется кратким пересказом сюжета, а постарается получить эмоциональное удовлетворение, прочитав роман целиком с тем, чтобы насладиться красотами авторского стиля и точностью прописи характеров.
Именно
в этом кроется причина четкого
разграничения эмоционального и
информационного элемента культуры.
Это хорошо видно на примере живописи.
Если раньше картины художников-реалистов
удовлетворяли обе эти
Кроме того, мне хотелось бы отметить, что культура нового общества представляет собой весьма неоднородную массу, ибо находится в процессе формирования, завершения которого следует ждать, по всей очевидности, к середине XXI века. [12].
В
рамках сложившейся политической системы
одним из основных международных
принципов, регулирующих наиболее важные
для данной ступени цивилизации
межгосударственные отношения, является
принцип уважения прав, свобод и
интересов человека. Интересы личности
в информационной сфере заключаются
в реализации конституционных прав
человека и гражданина на доступ к
информации, на использование информации
в интересах осуществления не
запрещенной законом
- создается сеть гигантских
С этой целью необходима четкая регламентация в законодательстве гарантий реализации права на поиск, получение, передачу и использование информации;
- большинство трудящихся занято в сфере услуг и производства информации;
- информация здесь становится
товаром и наряду с
Сегодня особенно актуальными являются задачи по разработке и анализу некоторых баз данных, хранящихся в той или иной структуре, с целью совершенствования человеческой деятельности. Для решения намеченных задач необходимо постепенно создавать единое информационное пространство административных органов федерального, регионального и районного уровней и других заинтересованных организаций.
Информатизация как социально-
- противоречивость и