Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:53, реферат
Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда. Потом слово стало письменным. Это было очень удобно - появилась возможность доверить легенды, народные сказания, эпос, а также личную и государственную переписку твердым носителям. Курьерам больше не было нужды заучивать сообщения наизусть, появилась бюрократия и документооборот. Величайшими прозрениями человечества стали типографский станок и регулярные почтовые сообщения. Они породили два главных признака цивилизации - человек должен иметь возможность регулярно переписываться с любым количеством респондентов и читать свежие новости в газетах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДАННЫХ, ИХ СРЕДЫ 5
1.2 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЕЕ КОЛИЧЕСТВА 6
1.3 ПОНЯТИЕ ЗНАНИЯ 9
1.4 ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЕ, ДАННЫЕ - ИХ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ СОБОЙ 9
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 11
2.1 ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И СВОЙСТВА 11
2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
2.3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ В ЭКОНОМИКЕ 15
ГЛАВА 3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ПРОБЛЕМЫ 18
3.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 18
3.2 КУЛЬТУРА В НОВОМ ОБЩЕСТВЕ 19
3.3 ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 20
3.4 ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 22
3.5 СЦЕНАРИИ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Министерство образования и науки РФ
Уральский Государственный Экономический Университет
Кафедра региональной и муниципальной экономики
Реферат по дисциплине «Информатика»
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДАННЫХ, ИХ СРЕДЫ 5
1.2 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЕЕ КОЛИЧЕСТВА 6
1.3 ПОНЯТИЕ ЗНАНИЯ 9
1.4 ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЕ, ДАННЫЕ - ИХ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ СОБОЙ 9
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 11
2.1 ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И СВОЙСТВА 11
2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
2.3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ В ЭКОНОМИКЕ 15
ГЛАВА 3 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ПРОБЛЕМЫ 18
3.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 18
3.2 КУЛЬТУРА В НОВОМ ОБЩЕСТВЕ 19
3.3 ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 20
3.4 ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 22
3.5 СЦЕНАРИИ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда. Потом слово стало письменным. Это было очень удобно - появилась возможность доверить легенды, народные сказания, эпос, а также личную и государственную переписку твердым носителям. Курьерам больше не было нужды заучивать сообщения наизусть, появилась бюрократия и документооборот. Величайшими прозрениями человечества стали типографский станок и регулярные почтовые сообщения. Они породили два главных признака цивилизации - человек должен иметь возможность регулярно переписываться с любым количеством респондентов и читать свежие новости в газетах.
Войти
в XXI век образованным человеком
можно, только хорошо владея информационными
технологиями. Ведь деятельность людей
все в большей степени зависит
от их информированности, способности
эффективно использовать информацию.
Для свободной ориентации в информационных
потоках современный специалист
любого профиля должен уметь получать,
обрабатывать и использовать информацию
с помощью компьютеров, телекоммуникаций
и других средств связи. Об информации
начинают говорить как о стратегическом
курсе общества, как о ресурсе,
определяющем уровень развития государства.
Информатизация обеспечит переход
общества от индустриального типа развития
к информационному. Информационный
рынок предоставит потребителям
все необходимые информационные
продукты и услуги, а их производство
обеспечит индустрия
Исходя из вышесказанного совершенно ясно, что данная тема актуальна для нашего времени. Нет ничего хуже, чем отстать от остальных, обладающих большими знаниями в этой сфере.
Цель
моей работы состоит в том, чтобы
показать насколько значимо развитие
информационного общества в современном
мире и как важно владеть информацией
в полной мере, дабы не потеряться в нем.
Что же такое данные? Вот как определяет понятие "данные" С.В. Симонович: "Мы живем в материальном мире. Все, что нас окружает и с чем мы сталкиваемся относится либо к физическим телам, либо к физическим полям. Все объекты находятся в состоянии непрерывного движения и изменения, которое сопровождается обменом энергией и ее переходом из одной формы в другую. Все виды энергообмена сопровождаются появлением сигналов. При взаимодействии сигналов с физическими телами в последних возникают определенные изменения свойств - это явление называется регистрацией сигналов. Такие изменения можно наблюдать, измерять или фиксировать иными способами - при этом возникают и регистрируются новые сигналы, т.е. образуются данные" [1, с.34.]. Данные несут в себе информацию о событиях, произошедших в материальном мире, поскольку они являются регистрацией сигналов, возникших в результате этих событий. Однако данные не тождественны информации.
Станут
ли данные информацией, зависит от того,
известен ли метод преобразования данных
в известные понятия. То есть, чтобы
извлечь из данных информацию необходимо
подобрать соответствующий
В большинстве своём информационные системы возникли вокруг структурированных данных и систем. Структурированная среда состоит из данных, у которых есть поля, столбцы, таблицы, строки и индексы. Она сосредотачивается вокруг транзакций, в ней есть отчеты, аудит и определения слов. Со структурированной средой ассоциируется высокий уровень прогнозируемости и порядка.
Неструктурированная
среда очень отличается от структурированной.
В неструктурированной среде
не существует специального порядка. Она
состоит из текста, содержащегося
в медицинских отчетах, гарантиях,
контрактах, электронной почте и
электронных таблицах. Для текста
не существует правил, управляющих
его созданием или
В большинстве своём миры структурированных и неструктурированных данных функционируют, как будто они находятся в вакууме. С небольшими исключениями, между этими двумя мирами не существует моста или интерфейса. Но если между ними построить мост, то можно будет создавать абсолютно новые виды систем. [7].
Понятие "информация" достаточно широко используется в обычной жизни современного человека, поэтому каждый имеет интуитивное представление, что это такое. Но когда наука начинает применять общеизвестные понятия, она уточняет их, приспосабливая к своим целям, ограничивает использование термина строгими рамками его применения в конкретной научной области.
Деятельность
людей связана с переработкой
и использованием материалов, энергии
и информации. Соответственно развивались
научные и технические
Существует
множество определений и
Автор теории информации К.Шеннон (1916) определил понятие информации как коммуникацию, связь, в процессе которой устраняется неопределенность. Шеннон предложил в конце 40-х годов единицу измерения информации - бит. Каждому сигналу в теории приписывалась априорная вероятность его появления. Чем меньше вероятность появления того или иного сигнала, тем больше информации он несет для потребителя (т.е. чем неожиданнее новость, тем больше ее информативность). Формула информации Шеннона имеет вид:
,
где I-количество информации,
- вероятность появления i-ого сигнала,
n-количесво возможных сигналов.
Знак
минус поставлен для того, чтобы
значение информации было положительным,
поскольку вероятности всегда меньше
или равны 1. Формула показывает зависимость
количества информации от числа событий
и от вероятности совершения этих
событий. Информация равна нулю, когда
возможно только одно событие. С ростом
числа событий она