Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Целью данной работы является наиболее полное раскрытие понятия Информационной войны и причины возникновения информационной войны.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. История и понятие Информационной войны……………………….…4
1.1.История Информационной войны…………………………………………..4
1.2.Понятие Информационной войны……………………………………….….6
Глава 2. Составные части информационной войны…………………………...10
2.1.Виды информационных атак……………………………………………..…10
2.2.Цели информационной войны…………………………………………..…..11
Глава 3. Информационные войны в бизнесе…………………………………..13
3.1. Политический PR ……………………………………………………….….14
3.2.Технология защиты…………………………………………………...……..17
Глава 4. Типовая стратегия информационной войны……………………...….17
4.1. Последствия Информационной войны…………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………........................35
1. Почему телевизионные картинки, показывающие корабли «Аполлон-11» и «Аполлон-12» на Луне, имеют столь низкое качество?
2. Почему американский флаг на месте посадки «Аполлона-11» на Луне колышется?
3. Почему на лунном небе не видно звезд?
4. Почему на снимке, изображающем «Аполлон-14» на Луне, под кораблем абсолютно гладкий грунт и нет следов торможения, хотя от астронавтов следы есть?
5. Почему в публикациях различных авторов, побывавших на Луне или ее орбите, присутствуют серьезные противоречия?
6. Почему только в 1967 погибло 11 американских астронавтов, причем 7 из них — в авиакатастрофах?
Р.Рене делает вывод о том, что все полеты — это хорошо поставленная инсценировка, позволившая решить важнейшую задачу: продемонстрировать миру техническое могущество США и сэкономить миллиарды долларов. Если это действительно так, то здесь имеет место классический вариант применения информационного оружия в глобальном масштабе. Интересные публикации по данной теме, включая интервью с Р.Рене, можно найти в .
Техника, необходимая для изготовление подобных фальшивок, сегодня уже вышла за пределы хорошо оснащенных служб и доступна любой конторе:
«Пентиум-100», звуковая карта, сканер, видеобластер, соответствующее программное обеспечение и специалист, умеющий всем этим пользоваться. Результатом работы может стать подпись, печать, бланк, телефонный разговор, фотография, видеоролик, запечатлевший якобы противоправный поступок. Если же взять технику, которая по своим характеристикам была бы чуть-чуть поближе к современным суперЭВМ, то многое из перечисленного, включая трансляцию с места событий, т.е. из виртуального пространства, можно делать в режиме реального времени.
В конце 1996 года компания Intel объявила о создании суперкомпьютера с параллельной обработкой , который впервые в истории превысил уровень производительности в один триллион операций с плавающей запятой в секунду. Что означает это события для решения задач по моделированию социальных, военно-политических и других сложных информационных систем — понятно и без комментариев.9
С описанием шедевров мира виртуальной реальности, которые сегодня способен изготовить просто так для души грамотный специалист, представленных на прошедшей в начале 1997 года выставке фальшивок можно ознакомиться по обзору в . На стендах были выставлены фотографии известных актеров вкупе с государственными деятелями, с которыми они никогда не встречались при жизни, современных политиков, «застуканных» в компрометирующей их ситуации, и др.
На фестивале профессиональной цифровой видеотехники «Парад планет», прошедшей в Москве в октябре 1996, НПФ «Эра» представила виртуальную студию, технические возможности которой позволяли в режиме реального времени совмещать два анимационных слоя с одним реальным. В результате девушку, реально совершавшую свои действия на обычной сцене, экран монитора показывал на морском дне в окружении дельфинов .
Подобные выставки, безусловно, нужны, за что спасибо их организаторам, один из -которых так сформулировал свою задачу: «Если люди будут представлять себе, насколько просто изготовить компромат, то к сообщениям прессы будут относиться осторожно, как первого апреля» .
Понятно, что от информационно-психологического давления, оставаясь в поле его действия, человеку укрыться нельзя, ибо «мы живем в языке», как утверждал М.Хайдеггер, и с этим трудно не согласиться. Покинуть поле действия — это значит забыть язык, культуру, т.е. умереть. Единственное надежное средство пассивной защиты от информационного оружия — это глубокая могила. А иначе не получится находиться в одном помещении с другими людьми, но при этом не слышать и не понимать того, что они говорят. Тот, кто убедительно говорит, тот и атакует. А тот, кто атакует в этой сфере, тот и перепрограммирует противника, а значит, победит.
Любое государство
может эффективно себя защищать в
сфере информационного
Исходными данными систем, функционирующих в социальном пространстве, являются общегосударственные и частные банки данных на граждан, предприятия, услуги, товары и т.п. Объемы этих баз постоянно растут. Туда заносится не только фамилия, имя и отчество, туда заносится весь жизненный путь, включая состояние здоровья на этом пути. А зная прошлое иногда проще прогнозировать будущее.
В описанных выше условиях побежденному в информационной войне не остается никаких шансов на ответный удар. И он это осознает. Поверженный в информационной войне интуитивно понимает, что любое его логически обоснованное рациональное поведение уже просчитано и запрограммировано врагом. Единственное, что ему остается, — это иррациональное поведение.
После информационной войны ядерной зимы не бывает.
Результатом информационной войны становится иррациональное поведение поверженных систем, это их единственный путь «встать на ноги». Иррациональное поведение это хаос. это бесцельная смута, это терроризм.
Не случайно
терроризм в настоящее время
уже рассматривается как
Террористический удар СВЧ-излучения по крупному банку способен вызвать системный кризис всей финансовой системы развитых стран, поскольку он лишает общество доверия к современным технологиям денежного рынка».10
Однако, сделав
столь категорический вывод, они, возможно,
забыли учесть одно маленькое обстоятельство,
заключающееся в том, что про
факт террористического воздействия
на крупный банк общество скорее всего
ничего не узнает, так как, когда выгодно
владельцам СМИ, они могут дружно навесить
ярлык отрицания на любую, даже самую сенсационную
информацию. Но а кроме того, всегда надо
помнить, что сегодня СМИ уже являются
классическим информационным оружием,
принадлежащим тому, кто платит, т.е. правящей
верхушке, и применяются для управления
собственным народом в собственных интересах.
Заключение
Таким образом, информационные войны стали еще один достижением человечества. Общая эволюция, развитие информационных технологий привело в не менее кровавым бойням, что сопровождали всю историю человечества.
Сильнее тот, у кого есть информация. А все потому что она (информация) давно уже перестала быть ординарной новостью. Это страшное оружие, которым нам только еще предстоит научится пользоваться.
Выйдя из недр Пентагона информационные войны охватили почти все сферы нашей жизни и солдатами на этой войне, во многом, являемся мы, специалисты по pr и promotion.
Изучение данного процесса еще не окончено, видимо, от того, что человечество еще не осознало, какое страшное оружие – информация – у него в руках.
1. Сборник «Экономика» за 17.05.2001, «УралБизнесКонсалтинг», Михаил Резников
2. Герценовские чтения
2001 года, Сергеев Д.А. «Информационная
война как элемент
3. Журнал «Рекламодатель: теория и практика», №2, февраль, 2001. Автор - Михаил Григорьев.
4. Журнал "Власть", 19.12.2001, №12, стр.19-23 Павлютенкова Марианна Юрьевна
5. Делягин М.Г.
Мир для России, каким он нам
нужен и что мы с ним можем
сделать. Краткое изложение
5. Завадский И.И. Информационная война - что это такое?
6. . (Авторские права:
перевод Владимира Казеннова, k
7. В. Жуков. Взгляды
военного руководства США на
ведение информационной войны.
— Зарубежное военное
8. http://psyfactor.org/lybr62.
9.Расторгуев С.П. «Информационная война»
10. http://infwar.ru/
11. http://www.agentura.ru/
12. 12.Вуйма.А.
«Черный PR.Защита и нападение в бизнесе
и не только.