Информационная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:15, реферат

Описание работы

Информация - неотъемлемая часть жизнедеятельности человечества и многие уже не мыслят своё существование без неё. Двадцать первый век, новая информационная эра, сменяя предыдущие, индустриальные концепции развития перспективно меняет приоритеты - и вот уже главным объектом усердного внимания учёных по всему миру прочно становятся информационные технологии.

Содержание

Введение
1. что такое информация
2. правовое положение информации
2.1 Способы реализации права на информацию
2.2 Цензура в истории России
3. Конституционное закрепление права граждан РФ на информацию
4. Информационная деятельность
4.1 Фальсификация информации
4.2 Информация и правительство РФ. Взаимосвязь и структура
4.3 Фундаментальные принципы информации в юриспруденции
4.5 Перспективы развития конституционного права на информацию
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

информационное право.docx

— 61.14 Кб (Скачать)

     Чрезмерно развитая структура юридических  фирм как частных, так и государственных, ввиду популярности и необходимости  их помощи при правильном толкования НПА

     Повышению уровня коррупции при решении  тех или иных проблем в связи  с отсутствием четкой структуры  законодательства, что дает широкий  простор для использования законов  в целях определенных слоев населения, достаток которых, очевидно, позволяет  без ущерба личному бюджету распоряжаться  денежными средствами для развития коррумпированности системы судопроизводства в стране.

     Затрате дополнительных денежных средств на создание и распространение новых  НПА, повышенную трудоемкость при попытках их восприятии и т.п.

     Поэтому из-за отсутствия специального закона, регламентирующего универсальный  порядок доступа к информации и обязанности органов государственной  власти и органов местного самоуправления по его обеспечению, отдельные положения, в той или иной мере регулирующие право на информацию, рассредоточены в самых разных федеральных законах, законах субъектов Федерации, подзаконных актах, ведомственных инструкциях. При этом большинство указанных положений либо декларативны, либо носят отсылочный характер, а самое главное - не содержат конкретного механизма реализации и ответственности.

     Думается, что именно здесь следует искать решения государственных проблем, главная беда законодательства РФ - ее усугубляющаяся с каждым новым НПА деструктуризация. И не столь важно, как утверждают некоторые, какая форма собственности превалирует на территории страны. Даже, несмотря на то, что каждая организация имеет свой устав и сама вправе распоряжаться своим правом на информацию, нередко нарушая это право свои сотрудников (например, утаиванием от них информации о возможных льготах, установленных законодательством), существуют способы решения этих проблем.

     В Великобритании, например, частная  форма собственности на момент 2008 года составляет 93%, включая даже железные дороги и иные пути сообщения. Это  при том, что деятельность таких  юридических лиц регулируется в  основном… двумя актами, контролирующими  деятельность как частных, так и  государственных компаний. Эти акты были приняты в 1948 и 1967 годах.

     Коррупция в Великобритании, да и в других Европейских странах также сравнительно на невысоком уровне относительно России, в связи с меньшими территориями этих стран, упорядоченностью управления ими, а также суровыми наказаниями  за получение и дачу взятки. Законодательство в Великобритании и в США носит  иной характер, распространены неписаные  законы и минимальная часть написанного. Из этого следует, что один наиболее эффективный и проверенный метод  решения проблем связан, как ни странно, не с увеличением предписывающих актов, но с их максимальным сведением  к минимальному количеству и акценту  на существование права не как  многочисленных актов, предписывающих общество держаться определенной модели поведения, но наоборот, с введением  системы санкции общества обществом  за уклонение от предписаний, представляющих собой очевидные и данные с  момента рождения права и обязанности. Поэтому в таких странах нет  нужды в реформировании законодательства (и действительно, в США действующая  конституция 17 сентября 1787 больше почитается национальным сознанием и гордостью  за свою страну)

     Очевидные и обобщенные предписания в Конституции  России, принятой после развала СССР в декабре 1993г., а также неясная  структура и роль Федеральных  Законов, вперемешку с указами президентов, многочисленными поправками и изменениями  еще больше сподвигают народ руководствоваться  своими убеждениями, отдаляться от законов  и, следовательно, трепет и вожделение, готовность отстаивать свои же права  и интересы перед новым законодательством, Конституцией и её установками, таким  образом, испытывает не столь большой  процент населения страны. Тем  более что в нашей стране в  каждом субъекте есть свой устав, свое законодательство, а каждой республике и своя Конституция. Положение усугубляют еще и самовольность и чувство  безнаказанности на местном уровне, где каждое предприятие, учреждение (юридическое лицо), а иногда и  физические лица, вероятно, вообразившие себя помещиками начала 19 века, "информируют" персонал об уставах, ими созданных  инструкциях и (или) обычаях, установившихся практикой существования этого  учреждения и под предлогом увольнения сотрудников или лишения их льгот  или определенных привилегий, наказывают строго выполнять предписания этих уставов. Иными словами появляются видимые условия к экономической  зависимости, пусть и в косвенной  форме. Доходит до того, что лица, заинтересованные в работе или в  обучении в этой организации, вынуждены  тратить свои сбережения и смиряться  с ущемлением своих конституционных  прав. Одним из таковых является и право на информацию.

     
    3.5 Перспективы развития  конституционного права на информацию

     В основе либерального подхода лежит  признание права на информацию неотчуждаемым  правом человека и гражданина. Хотя развитие права может пойти по другому дробному принципу. Например, автор статьи "Право граждан  на информацию" Ольга Афанасьева считает, что развитие в будущем должно проходить следующим порядком:

     1) состав информации, подлежащей обязательному  обнародованию органами государственной  власти и органами местного  самоуправления; В этом же пункте  необходимо указать, какая информация  должна предоставляться бесплатно,  а также способы и формы  ее обнародования и гарантии  предоставления.

     2) основания, порядок и ограничения  для отнесения той или иной  информации к информации для  служебного пользования.

     3) порядок и способы предоставления  органами государственной власти  и органами местного самоуправления  информации, представляющей общественный  интерес или затрагивающей личные  интересы граждан;

     4) закрепление обязанности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления предоставлять  информацию по обращениям граждан;

     5) четкие правила и процедуры  предоставления информации органами  государственной власти и органами  местного самоуправления по обращениям  граждан;

     6) ответственность должностных лиц  за непредоставление информации, неполное предоставление информации, дезинформацию, которые повлекли  нарушения прав граждан.

     Согласимся  с тем, что при такой структуризации, может и не совсем точной и четкой, но все же регулирующей самые проблемные места права на информацию, можно  создать единый закон об информации и права человека и гражданина на нее. Вполне вероятно, что это  дело законотворческого процесса приведет в будущем к определенной систематизации в законодательстве, а также к  подтверждению демократичных намерений  правительства.

     Однако  это все лишь предположения и  остается лишь проявлять целеустремленность, гражданскую позицию, мотивированность участия в делах государства  лучшей, чем сейчас жизнью. Тогда  и только тогда можно надеяться  на процветание государства и  права, проецировать свою жизнь на четкие нормы, обеспечить достойное существование, сделать Россию лучше.

     
    Заключение

     Ход всей работы подводит нас к мысли  о том, что информацию не стоит  воспринимать как нечто обособленное от привычных сейчас физических вещей. Радиоволны также объясняются физикой, как, скажем, химия объясняет, эластичность жевательной резинки или металла. С незапамятных времен человек ищет способы удовлетворения своих потребностей, а удовлетворяя их, перманентно ищет способы затраты минимальных  усилий для их осуществления - это  заложено в природе человека. Добыче огня предшествовали природные явления  и потребность человека в тепле; огонь жарит пищу, кипятит воду - создается паровая машина; Растет мануфактурное производство, тяжелый  и неплодотворный, по сравнению с  машинным, труд человеческий нуждается  в новых более эффективных  двигателях; Открываются новые источники  горючего, развиваются науки, применяется  ядерное топливо, растет количество машин, требуется больше усилий для  их обслуживания и управления - и  вот создается компьютер на основе развивающейся физики и других наук. Человек дает информацию компьютеру, тот управляет машиной. Становится очевидной необходимость запоминания  компьютером уже произведенного действия, чтобы снизить еще больше необходимость человеческого контроля - появляются новые запоминающие устройства. Человек идет еще дальше - создает  дистанционное управление компьютерами - через провод, а затем и радиоволны. В 2009 году сообщество ученых добилось беспроводной передачи электроэнергии на расстояние в два метра от искомого электрогенератора. Значение информации возрастает, давая человеку небывалые  возможности, появляется необходимость  ее урегулирования - развивается право - основа любого государства. Следовательно, накопление знаний обусловливает потребность  в их сохранении и передаче следующим поколениям, обеспечивает целостность государственного строя.

     Поэтому стоит ли удивляться тому, насколько  интенсивно развивается человечество в последние два столетия. Этот процесс вполне закономерен и  не нужно игнорировать современные  для текущей недели технологии. Сторонясь  нового, мы создаем проблемы в обществе, губим себя, становясь "информационными  динозаврами", по мнению корреспондентки  интернет - газеты "BBS. news-reports" Тимы Христенко.

     Возможно, те информационные источники, которыми мы пользуемся сейчас, дадут новые, как нам кажется, скачки в развитии, а от самой информации, как от достигшего пределов и не способного более удовлетворить потребности  человека винтового керосинового двигателя, останется лишь принцип работы для  новой, пока еще не открытой временем "информационной реактивной тяги".

     Возможно, средства информации покажутся архаичными уже нашим ближайшим потомкам.

 
Список использованных источников

1. Нормативно-правовые  акты:

1) Конституция  Российской Федерации

2) Федеральный  Закон от 20 февраля 1995г. "Об  информатизации и защите информации"

3) "Закон  РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О  средствах массовой информации" (с изменениями от 13 января, 6 июня,19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г.  г.

4) "Федеральный  закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и  о защите информации.

5) Постановление  Правительства РФ от 12 февраля  2003 г. N 98 "О порядке предоставления  информации органами государственной  власти Калининградской области.  Закон Калининградской области  от 6 июля 2002 г."

6) Постановление  Правительства Российской Федерации  от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении  доступа к информации о деятельности  Правительства РФ"

7) Указ Президента  Российской Федерации от15 мая  2009 г. "О Комиссии при Президенте  Российской Федерации по противодействию  попыткам фальсификации истории  в ущерб интересам России"

2. Литература

1) Козлов В.Н. - Математика и информатика ·  В.Н. Козлов "Питер" 2004 г. ISBN: 5 - 469-00382-5.

2) Матузов Н.И., Малько А.В. - Теория государства  и права. М.: Юристъ, 2004.

3) Баглай М.В. - Конституционное право Российской  Федерации.6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. "

4) Чистяков  О.И. - История Отечественного государства  и права Часть I: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1999.

5) Права человека: итоги века, тенденции, перспективы  / Рук. авт. колл. и отв. ред.  Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2002.

6) Александр  Ивич - "Приключения изобретений", 1966 г.

7) Virginia Evans, Lynda Edwards "Upstream Advanced C1" Express Publishing (2009). ISBN: 978-1-84862-240-1

3. Научно-практические  журналы

1)"Конституционное  и муниципальное право", Декабрь  2006г.

2)"Юрист", Май 2005г.

4. Статьи и  рецензии

1) Кигим Т.В. "Консервативно-либеральные циклы  в царской России".

(http://www.)

2) Протасов  В. Н "Теория права и государства.  Проблемы теории права и государства", Лекция №33 (http://www.zipsites.ru/books/teor_gos_vop/)

3) Афанасьева  О. "Право граждан на информацию  и его гарантии" (http://www.strana-oz.ru/)

5. Сайты Интернет

1) Lenta.ru (ст. "Цензура  в российском Интернете: мифы  и реальность", раздел "Комментарии")

2) Министерство  связи и массовых телекоммуникаций  Российской Федерации (minkomsvjaz.ru)

3) Bobr.ru, раздел  Новости

4) BBSnews.com/BBS.com

6. Иные источники  информации

1) Аудиозапись  “Interactive Telecommunication systems”, Тед Уайтхед  (глава ассоциации "Национальное  Телевещание")

2) Вечерние "Новости" 21.00, 27 ноября (Россия 2)

3) Прямая трансляция  выступления Президента РФ 30 ноября 2010г. в 12.00 Мск (Первый канал) 
 

1Кигим Т.В. "Консервативно-либеральные циклы в царской России"

[2] Евгений Павлович Прохоров - российский социолог, создатель советской, а затем и современной российской теорий журналистики. Доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, академик Международной академии информатизации.

[3]М.В. Баглай - Конституционное право Российской Федерации-6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. "

[4]Российский программист, разработчик алгоритма программы Advanced eBook Processor, выпущенной московской фирмой "Элкомсофт" и предназначенной для обхода защиты электронных книг.

Информация о работе Информационная деятельность