Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа
В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.
Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58
- Отчеты для ведения бизнеса – сводные отчеты;
Отчеты по видам деятельности:
- Основная (продажи, производство, закупки);
-
Торговая или расчетная (
-
Финансовая (определение потребности
в денежных средствах,
- Инвестиционная (развитие бизнеса, финансирование социальной инфраструктуры, управление собственным капиталом);
-
Отчеты по центрам
- Центры затрат;
- Центры прибыли;
- и т.п.
Именно правильно построенная система отчетности преобразует «данные», накопленные в ходе реализации бизнес-процессов компании в «знания», полезные для управления.
Поэтому, с самого начала, средствами системы моделирования должны быть заданы требования к составу информации на всех уровнях, чтобы система показателей и отчетов давала четкую картину деятельности компании и обеспечивала возможность осуществлять активное руководство ее деятельностью.
То
есть здесь принципиально важно,
чтобы настройка системы
Сама
передача фактической информации может
осуществляться двумя способами
– либо через единое Хранилище
данных (Data Warehouse), либо с помощью
подсистемы интеграции с внешними приложениями.
Заключение
С самого начала развития кибернетики и применения ЭВМ была поставлена задача создания искусственного интеллекта, резко повышающего совокупное знание человечества.
В начале 21-го века ситуация изменилась: человечество перестало гоняться за журавлем в небе, предпочитая подержать в руках синицу знания хотя бы в масштабах отдельно взятых развитых корпораций. Были поставлены и начали решаться пусть более локальные, зато практические задачи, приносящие быстрый и конкретный бизнес-результат.
Устройство и природа современных систем изменились. В результате комбинация аппаратных средств, ПО и людей подняла сложность систем на беспрецедентный уровень. И требуется новый взгляд на вещи.
Если классическая конкуренция заключалась, главным образом, в соревновании по цене и качеству, то сейчас борются за скорейший вывод на рынок новых и более привлекательных товаров и услуг, отвечающих изменяющимся потребностям рынка, в предвосхищении или создании этих потребностей, в гибкости и скорости изменений бизнес-процессов и структур компании, позволяющих реализовать задуманное. Для этого и нужно, прежде всего, ясное представление базовых принципов организации деятельности и ценности информации, которой обладает компания.
Растущая глобализация и ускорение бизнес-циклов - вот два основных следствия перехода экономики из века Индустриализации в век Информации. Нынешняя эра бизнеса характеризуется быстрыми изменениями и растущей конкуренцией. В ответ на эти требования успешные компании последовательно создают новые знания, передают их внутри компании и быстро обновляют товары и услуги.
Web-среда
ломает устоявшиеся
Команды зачастую объединяют самых различных специалистов и могут быть географически сильно разбросаны. Поэтому и целесообразно для территориально распределенных компаний внедрение технологии Интранет, как наиболее перспективного средства создания единого внутрикорпоративного информационного пространства.
Суть информационной системы, основанной на Web-технологии, в ее технологическом единстве, как для внешнего потребителя, так и для внутреннего пользователя. Оставаясь в одной и той же операционной среде, используя один и тот же интерфейс, он получает доступ, как к информационным ресурсам компании, так и к информационным ресурсам всего Internet.
Вопросы интеграции авторизации пользователей в портале на основе прав доступа в различных системах электронных ключей и других аппаратных средств должны рассматриваться в каждом случае отдельно ввиду многообразия программных интерфейсов.
Права доступа сотрудников при
входе в портал определяют
набор сервисов и информации,
которыми сотрудник будет
Одной из важных задач для удобной работы с корпоративным порталом является персонализация сервисов и информационного содержания страниц портала в соответствии с потребностями сотрудников. Пользователь портала может настроить свойства доступных ему сервисов и внешнее оформление страниц портала. Может быть создан профайл для одного или нескольких корпоративных отделов. Настройки пользователей сохраняются и могут использоваться несколькими пользователями совместно или по отдельности.
Оценить,
как часто сотрудники пользуются
теми или иными разделами
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | Интернет-портал | Веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д. |
2 | Портал | сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов |
3 |
Internet | глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов |
4 | EIP | Enterprise Information Portal(корпоративный информационный портал) |
5 | EEP | корпоративный экспертный портал |
6 | EAP | корпоративный портал приложений |
7 | ECP | корпоративный портал совместной работы |
8 | EKP | корпоративный портал управления знаниями |
9 | B2C | Автоматизированные порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо. |
10 | B2B
|
Автоматизированные порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации). |
11 | B2E | Внутрикорпоративный портал (система), по организации работы персонала компании, отдельных структур или подразделений |
12 | EAIP | Корпоративный портал служащий для интеграции разнородных корпоративных систем (КИС) компании |
1 | 2 | 3 |
13 |
Репозитарий | хранилище метаданных об информационных объектах, пользователях, рабочих группах и т.д |
14 | Промо сайт | корпоративный сайт осуществляющий презентацию одного определенного товара (услуги, персоны и т.д.) и обеспечивающий повышение спроса на этот товар |
15 | Корпоративная Интернет-витрина | корпоративный сайт представляющий посетителям весь спектр продукции компании с ценами, описаниями, тестами и т.д., и поддерживающий офф-лайн реализацию продукции |
16 | Интеграция | обеспечение возможности взаимодействия сотрудников компании со всеми приложениями и информационными ресурсами (в соответствии с их приоритетом) через единый интерфейс |
Список использованных источников
Список
сокращений
EIP- Enterprise Information Portal
EEP - Enterprise Expertise Portals
EAP- Enterprise Application Portal
ECP- Enterprise Collaboration Portal
EKP - Enterprise Knowledge Portal
B2C- Business-to-Consumer
B2B - Business-to-Business
B2E - Business-to-Employee
EAIP - Enterprise Application Integration Portal
КИП
- корпоративные информационные порталы
Приложение
А
Классификация
порталов
Приложение
Б
Корпоративный
портал совместной работы
Приложение
В
Схема
работы информационного
портала
1.
В портал из различных
2.
Портал производит первичное
распознание информации и
3.
При использовании систем
4.
Метаданные проходят через "
5.
После этого, отфильтрованные
данные передаются
Приложение
Г
Структура
корпоративного портала
Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях