Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58

Работа содержит 1 файл

Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

     Оглавление 

     Введение………………………………………………………………..….…..3

     1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5

     1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5

     1.2 Классификация порталов……………………………………………........5

     1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12

     1.4 Функциональные требования………………………………………….…22

     1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24

     1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29

     2 Корпоративные сервисы, примеры  корпоративных порталов………….. 31

     2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31             

     2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34

     2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38

     2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39

     2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40

     2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41

     Заключение…………………………………………………………………….46

     Глоссарий………………………………………………………………………49

     Список  использованных источников……………………………………..….51

     Список  сокращений……………………………………………………………54

     Приложение  А Классификация порталов.........................................................55

     Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56

     Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57

     Приложение  Г Структура корпоративного портала………………………….58 
 
 
 
 

     Введение 

     В продвинутых организациях к соответствующим  сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

     В настоящее время найдено универсальное  решение, обеспечивающее доступ к информации - это корпоративные информационные порталы (КИП).

     Идея  информационного портала родилась в недрах сети Интернет в качестве удобного входа в «паутину». Почти сразу же, начиная с 1998 года, начали предприниматься попытки «пересадить» плодотворные идеи и технологии Интернет - портала на почву корпоративных информационных систем. Эти усилия принесли плоды - все больше и больше компаний, особенно на Западе, строят «главный вход» в свое корпоративное здание через портал».

     Под корпоративным порталом обычно понимают единое средство доступа к корпоративной  информации, позволяющее сотрудникам  взаимодействовать друг с другом, связывать информацию с коллективным пониманием, системой ценностей и опытом.

     Портал (Portal) - сайт, организованный как системное  многоуровневое объединение различных  ресурсов и сервисов. Другими словами, портал - это "электронная библиотека", разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени.

     Информацию  в порталах обычно организовывают по иерархическому признаку, связанному с определенной тематикой.

     Привлекательность корпоративных порталов состоит в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам, обеспечить пользователям персонализацию, "бесшовную" интеграцию информационной сущности компании и возможность устанавливать отношения внутри рабочих и информационных групп. Рождение информационных порталов как самостоятельной информационной единицы можно датировать 1994-1995 гг., когда в сети Internet появился новый класс коммерческих сайтов - "информационные накопители" (Yahoo, AltaVista, Lycos и др).

     С расширением Internet, эти сайты стали  брать на себя роль путеводителя для  пользователя Сети. Однако первое упоминание слова "портал" связывают с  выпуском компанией Merrill Lynch в ноябре 1998 года отчета, в котором впервые  было введено понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP), под которым понимался пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей. Серьезная потребность в построении EIP возникла при переходе корпоративных баз данных к сетевому формату, при необходимости систематизировать и усовершенствовать информационные хранилища компании. Тогда руководители поняли, что без единого информационного пространства, позволяющего и посетителям, и сотрудникам работать с данными компании и пользоваться аналитическими приложениями в режиме реального времени, не обойтись. 
 
 
 

     1  Корпоративные информационные  порталы 

     1.1  Назначение корпоративных  информационных порталов 

     Корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal - EIP)1  - это пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей.

     Корпоративный информационный портал (КИП) предназначен для создания единого информационного пространства компании и позволяет интегрировать в единое целое разнородные корпоративные приложения, предоставляя им единый интерфейс доступа.

     Функциональность  портала определяется потребностями заказчика. Обычно в рамках КИП осуществляются следующие процессы и оказываются следующие сервисы:

     - обеспечение информационной поддержки  сотрудников и клиентов компании;

     - организация коллективной работы  и взаимодействия удаленных рабочих групп;

     - управление правами доступа, персонализация  предоставляемых данных;

     - управление публикациями (размещением  и редактированием информации);

     - организация доступа к приложениям  и данным через web-браузер с  любого компьютера, подключенного  к Интернету. 

     1.2  Классификация порталов 

     Все порталы можно разделить на: (см. Приложение А)

     - Вертикальные (специализированные) порталы  - узкой тематической направленности, посвященные определенной тематике;

     - Горизонтальные (универсальные) порталы  - общего характера, обозревающие различные темы;

     - Потребительские порталы (Rambler, Yahoo, InfoArt и т.д.).

     Потребительские порталы содержат огромное количество ссылок на различные сайты, и служат для организации более удобного пребывания пользователя в Сети. Они содержат поисковые возможности, ленты новостей, биржевые сводки, прогнозы погоды, т.е. все, что необходимо для ежедневного информационного обеспечения. Кроме того, некоторые из них предоставляют пользователям услуги электронной почты, сервисы для планирования времени, ведения баз данных адресов и дат, а также другие бесплатные приложения. Тем самым они увеличивают количество посетителей, что является жизненно важным для них, поскольку потребительские порталы существуют за счет рекламной деятельности;

     - Торговые порталы, основной задачей которых является объединение вокруг себя наибольшего количества Web-узлов поставщиков и покупателей и централизация документооборота между ними. Все электронные транзакции в таких порталах проходят через электронные торговые площадки (marketplaces), соединяющие покупателей и поставщиков по "звездообразной" топологии;

     - Корпоративные порталы, предназначенные  для организации единого информационного  пространства внутри компании.

     К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно информацию, а также подключение к специалистам, владеющим информацией и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию.

     EIP - Корпоративный информационный портал. Обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании. В данной статье кратко рассмотрим такой портал на примере информационного издательства, хотя все изложенное будет справедливо и для  любой другой компании собирающей и обрабатывающей любой вид информации. (см. Приложение Б)

     Алгоритм  работы примерно следующий:

     Авторы  готовят статьи и, заходя на свою страничку  портала, дают команду на их установку.

     Поступившая статья записывается в базу данных портала, и на странице Главного редактора  в разделе новых поступлений появляется данная статья. Главный редактор направляет ее одному из своих редакторов простым нажатием кнопки, при этом он может также приложить свой комментарий к статье. А может также сразу вернуть ее автору на переработку, или сразу отклонить.

     Статья  появляется на странице редактора в  разделе поступивших работ. Он редактирует  статью и, нажатием кнопки, направляет ее Главному редактор (с возможным  комментарием).

     Статья  появляется на странице Главного редактора  в разделе выполненных работ. Он просматривает ее и или утверждает, или возвращает на доработку (редактору или автору) или отклоняет.

     При утверждении статья устанавливается  в разделе утвержденных работ.

     Автор всегда может зайти на свою страничку  и просмотреть статус всех выданных им статей, динамику их прохождения.

     Редактор  всегда видит перечень переданных ему  статей, даты их поступления и их статус.

     Администратор может получить статистику, как по всем статьям, так и по каждому  автору и редактору, а также историю  каждой статьи, оригинал, комментарии, отредактированные варианты.

     В конце отчетного периода корпоративный  портал автоматически выдает статистику по каждому автору и редактору. 

     Данный  корпоративный портал совместной работы может быть применен в любой компании занимающейся сбором и обработкой информации (а этим собственно приходится заниматься практически все компаниям). Это может быть и экономическая информация, и графическая информация, и техническая документация, и геолого-разведочная информация, и отчеты дочерних компаний, список можно продолжать очень долго. Бизнес-процессы обработки полученной информации могут быть самыми разными, от редактирования статьи одним редактором до прохождения информации по цепочке подразделений с возможной рекурсией.

     Общее заключается в том, что: 

     Никакая информация не теряется, ни исходная, ни промежуточная и хранится сколь  угодно долго.

     Весь  процесс документируется: кто, когда, что.

     В любой момент можно в реальном времени получить реальное состояние  работ.

     Какие-либо территориальные рамки отсутствуют.

     Для работы используется любой компьютер, и даже сотовый телефон.

     Автоматически выдается итоговая отчетность за заданный период времени.

     Не  требуются диспетчеры, координаторы и т.д. 

     Такой корпоративный портал совместных работ  может работать совместно с корпоративным информационным порталом (EIP - Enterprise Information Portal), обеспечивающим участников работы требуемой информацией, с корпоративным порталом приложений (EAP - Enterprise Application Portal), позволяющим пользователям пользоваться корпоративными приложениями, корпоративным экспертным порталом (EEP -  Enterprise Expertise Portals), позволяющим участникам работы находить требуемых им для проведения работ специалистов и обращаться к ним (с документирование запроса и ответа). Такой интегрированный корпоративный портал концентрирует в себе весь интеллект компании, все ее знания и, в самом общем виде, называется корпоративным порталом знаний (EKP - Enterprise Knowledge Portal).

     Существует  мнение, что создание корпоративного портала это привилегия крупных компаний. Но это не так. Корпоративный портал может повысить эффективность любой, даже небольшой компании, а при наличии удаленных участников ему нет адекватной альтернативы.3 Кроме того, в малых компаниях корпоративный портал, как правило, охватывает больший относительный объем работ, сроки его создания и внедрения существенно меньше, экономический эффект достигается много раньше. В заключение отметим, что формализация бизнес-процессов, осуществляемая при создании корпоративного портала есть непременное условие соответствия компании требованиям стандарта менеджмента качества ИСО 9000.

Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях