Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58

Работа содержит 1 файл

Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

     EEP – Корпоративный экспертный портал, обеспечивающий подключение к специалистам и экспертам. Не всегда портал может содержать нужную пользователю информацию, но во многих случаях он может подключить пользователя к нужным специалистам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.

     EAP - Корпоративный портал приложений. Портал, который предоставляет пользователям различные корпоративные приложения, с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные. Может служить для поддержки бизнес-процессов компании.  

     Так же порталы можно классифицировать по функциям и назначению.

     По  функциям:

     EIP - Корпоративный информационный портал. Обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании. Обеспечивает доступ к данным по классификатору и с возможностью проведения сквозного полнотекстового и атрибутивного поиска.

     EEP - Корпоративный экспертный портал, обеспечивает  подключение к экспертам (связь между пользователями) на основе их знаний (способностей). Не всегда портал содержит нужную пользователю информацию, однако, в случае ее отсутствия, он может подключить пользователя к нужным специалистам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.

     EAP - Корпоративный портал приложений 
Портал, который предоставляет пользователям различные корпоративные приложения компании, с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные.

     ECP - Корпоративный портал совместной  работы. Портал, предоставляющий информацию  и приложения, и обеспечивающий  работу группы сотрудников над  какой-либо задачей, проектом (фактически, автоматизация бизнес-процессов).  

     EKP - Корпоративный портал управления  знаниями. Интегрированный портал, охватывающий все перечисленные  выше, предназначенный для обеспечения  коллективной работы сотрудников  с максимальным информационным  обеспечением и аккумулированием сотрудников знаний в виде корпоративной информации. 

     Первые  три типа корпоративных порталов это порталы для индивидуальной работы, они обеспечивают пользователя необходимой ему информацией, приложениями, экспертными заключения специалистов (которых он может найти и к которым пользователь может подключиться с помощью портала). Иногда все их объединяют под общим названием «Корпоративный информационный портал».

     Вторые  два типа корпоративных порталов это порталы совместной работы. Они позволяют проводить определенный цикл работ в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов, автоматически передавать промежуточные результаты по цепочке другим пользователям, отслеживать и координировать ход работ. При этом пользователи имеют максимальное информационное обеспечение, а компания аккумулирует корпоративную информацию, превращая ее в свой капитал.

     По  назначению:

     Перечисленные ниже типы называют и как корпоративные  порталы, и как системы. Этот вопрос будет рассмотрен для каждого  из типов в соответствующих статьях.

     B2C  
Автоматизированные порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - Интернет-магазин.

     B2B  
Автоматизированные порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации). Такие системы (электронные торговые площадки) обычно используются для организации снабжения компаний и реализации продукции.

     B2E  
Внутрикорпоративный портал (система), по организации работы персонала компании, отдельных структур или подразделений. Фактически, B2E системы являются системами автоматизации управления и берут на себя некоторые функции Корпоративных информационных систем (КИС). Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - Интранет. При этом Интранет может использовать защищенные каналы в Интернет.  

     Можно назвать и еще один класс корпоративных  порталов: 

     EAIP – Корпоративный портал служащий для интеграции разнородных корпоративных систем (КИС) компании. Следует сразу отметить, то, что применение термина EAIP нам неизвестно, и что интеграция корпоративных систем (EAI - Enterprise Application Integration) возможна и другими путями, не только применением технологии корпоративных порталов. 

     EAIP (в отличие от EAP) осуществляет  полную интеграцию всех разнородных  корпоративных систем компании  на основе единого пользовательского  интерфейса. 

     К EAIP легко подключать системы, имеющие Web-интерфейс, однако в большинстве случаев, как правило, такого интерфейса нет, для их подключения в портал приходится создавать интеграционные компоненты.4 В каждом таком случае речь фактически идет о написании двух слоев логики: нового Web-интерфейса старого приложения и слоя обмена данными с этим приложением.  

     Главный плюс корпоративного портала EAIP — его простота. Главный минус — это то, что по сути своей приложения остаются не интегрированными, а бизнес-процесс не становится сквозным. Доступ к приложениям для пользователя становится проще, и это все. 

     1.3  Структура корпоративных  порталов и сайтов 

     Корпоративные порталы – это сложные технологические  решения, включающие в себя организацию  взаимодействия с существующими  приложениями, хранилищами данных, OLAP-системами, системами электронного документооборота и поддержки принятия решений и т. д. При разработке подобных систем используются современные методы и технологии, например, CORBA и DCOM.

     Процесс работы информационного портала (см. Приложение В) можно разделить на несколько фаз:

     - В портал из различных источников  поступает информация.

     - Портал производит первичное  распознание информации и предоставляет  ей доступ.

     - При использовании систем управления  знанием формируются метаданные.

     - Метаданные проходят через "фильтр", установленный пользователем, при этом ненужные данные отбрасываются.

     - После этого, отфильтрованные  данные передаются пользователю. Пользователь также может настроить  "фильтр" под свои личные  требования.

     Корпоративный информационный портал разделен на две части:

     - Внутренний портал (Интранет), в котором  расположена приватная информация, предназначенная для использования  ограниченным числом пользователей.  Используется локальная сеть.

     - Внешний портал, который доступен  для общественного использования и в котором расположена публичная информация. Используется сеть Internet.

       Функциональная структура корпоративного  информационного портала может  быть разбита на следующие  составляющие:

     - Приложения. В системе портала  инструментом пользователя является браузер или навигатор, который обеспечивает ему доступ к страницам в необходимом формате. Многие порталы (например, Hummingbird Communications EIP) позволяют пользователю настроить домашнюю или персональную Web-страничку под его личные требования поиска и приема (т.н. механизм фильтрации данных).

     - Система обеспечения безопасности. Обычно включает в себя стандартные  защитные меры, такие как: криптографическое  кодирование, задание пароля, присваивание  идентификатора, электронная цифровая подпись и т.д.

     - Приложения интеллектуального анализа  или система управления знанием  (Knowledge Management), которые представляют  собой средства, позволяющие структурировать  и категоризировать неучтенные  данные (например, затерянные в почтовых  ящиках), сформировать удобные механизмы доступа к ним и, используя специальные аналитические методы, сконструировать отчеты о собранной информации. Их принцип работы заключается в аннотировании существующих документов, формирование на базе этих аннотаций, описывающих документы, метаданных и их размещение в информационном хранилище вместе со ссылками на исходный документ.5 При этом устанавливается язык документа, его тема, дата создания и принадлежность. Одновременно создаются специальные словари или базы данных встречающихся в документе имен, терминов и других атрибутов с указанием их источника. Результатом деятельности является разбиение текстового документа на связанные категории, посредством эвристического анализа смысловой и терминологической близости распределяемых по иерархическим рубрикам текстов.

     - Репозитарий - хранилище метаданных  об информационных объектах, пользователях,  рабочих группах и т.д. Метаданные  указывают тип объекта, раздел, к которому он принадлежит,  формат документа и даже его  содержание.

     - Подсистема публикаций и подписки, которая позволяет пользователям публиковать свои документы и подписываться на получение необходимой информации и внешних источников.

     - Механизмы анализа и планирования  бизнес-процессов, в том числе  системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP). Системы ERP - набор интегрированных приложений, которые в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятия. Среди них можно назвать планирование ресурсов для производства товаров и услуг, оперативное управление производственным планом, виды учета и анализа результатов экономической деятельности. Все операции планирования и анализа в ERP разбиты на отдельные функциональные модули.

     - Модуль CRM - Customer Relationship Management (может входить в систему ERP), который обеспечивает объединение front и back-office компании, позволяя сформировать информационную базу с данными о клиентах, службу информационной поддержки клиентов, настраивать портал под требование клиента (например, выдавать пользователю ассортимент товаров или список информации, основываясь на прошлых обращениях) и т.д. При этом предприятие может не только значительно повысить потенциал front-office и упорядочить процесс документооборота с оппонентом, но и производить исследования предпочтений покупателей.6 Однако основной функцией CRM является "удержание" клиента, что становится первостепенной задачей для любого бизнеса (по мнению экспертов, "удержание" 5% покупателей дает прирост прибыли на 25-125%).

     Понятие корпоративного сайта охватывает очень  широкий спектр сайтов, от корпоративного Интернет-представительства, до Интернет-магазина и публичного информационного портала. Рассмотрим структуру основных разновидностей корпоративных сайтов и ее трансформацию при переходе от одного вида к другому.

     Корпоративное Интернет-представительство – корпоративный  сайт показывающий компанию посетителям, все ее аспекты, от руководства компании до конечной продукции и обеспечивающий компании приток новых потребителей и поставщиков.

     Это самый простой тип корпоративного сайта. Структура корпоративного сайта или портала (см. Приложение Г) включает собственно сайт, посетителей получивших информацию на сайте и связавшихся с менеджером компании, администратора сайта, обеспечивающего актуализацию сайта и его доработку по замечаниям, получаемым от менеджера. Результатом работы такой структуры являются новые потребители и поставщики, с которыми менеджер связывает соответствующие службы компании (см. Рис. 1).

     

     Рисунок 1 -  Структура корпоративного Интернет-представительства

     Промо сайт – корпоративный сайт осуществляющий презентацию одного определенного товара (услуги, персоны и т.д.) и обеспечивающий повышение спроса на этот товар.7

     Структура промо-сайта практически повторяет  структуру корпоративного Интернет-представительства, но основная его направленность это  не прямые звонки и письма потребителей, а формирование бренда, устойчивого спроса к презентуемому товару (см. Рис. 2).

     

 
Рисунок 2 -  Структура промо-сайта

     Корпоративная Интернет-витрина – корпоративный  сайт представляющий посетителям весь спектр продукции компании с ценами, описаниями, тестами и т.д., и поддерживающий офф-лайн реализацию продукции.

     В простейшем виде корпоративная Интернет-витрина также повторяет структуру корпоративного Интернет-представительства. Однако современные компании имеют очень широкую номенклатуру продукции исчисляемую тысячами позиций, и это накладывает свой отпечаток на структуру корпоративной Интернет-витрины. Задача современной Интернет-витрины не только показать посетителю прайс-лист компании, но и показать саму продукцию, дать фотографии, описания, тесты и т.д. А для этого требуется серьезная информационная поддержка (см. Рис. 3).

Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях