Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа
В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.
Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58
EEP – Корпоративный экспертный портал, обеспечивающий подключение к специалистам и экспертам. Не всегда портал может содержать нужную пользователю информацию, но во многих случаях он может подключить пользователя к нужным специалистам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.
EAP - Корпоративный портал приложений. Портал, который предоставляет пользователям различные корпоративные приложения, с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные. Может служить для поддержки бизнес-процессов компании.
Так же порталы можно классифицировать по функциям и назначению.
По функциям:
EIP - Корпоративный информационный портал. Обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании. Обеспечивает доступ к данным по классификатору и с возможностью проведения сквозного полнотекстового и атрибутивного поиска.
EEP - Корпоративный экспертный портал, обеспечивает подключение к экспертам (связь между пользователями) на основе их знаний (способностей). Не всегда портал содержит нужную пользователю информацию, однако, в случае ее отсутствия, он может подключить пользователя к нужным специалистам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.
EAP
- Корпоративный портал
Портал, который предоставляет пользователям
различные корпоративные приложения компании,
с помощью которых они могут получить
требуемую информацию и данные.
ECP
- Корпоративный портал
EKP
- Корпоративный портал
Первые три типа корпоративных порталов это порталы для индивидуальной работы, они обеспечивают пользователя необходимой ему информацией, приложениями, экспертными заключения специалистов (которых он может найти и к которым пользователь может подключиться с помощью портала). Иногда все их объединяют под общим названием «Корпоративный информационный портал».
Вторые два типа корпоративных порталов это порталы совместной работы. Они позволяют проводить определенный цикл работ в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов, автоматически передавать промежуточные результаты по цепочке другим пользователям, отслеживать и координировать ход работ. При этом пользователи имеют максимальное информационное обеспечение, а компания аккумулирует корпоративную информацию, превращая ее в свой капитал.
По назначению:
Перечисленные ниже типы называют и как корпоративные порталы, и как системы. Этот вопрос будет рассмотрен для каждого из типов в соответствующих статьях.
B2C
Автоматизированные порталы (системы)
электронной коммерции, в которых в качестве
продавца выступает юридическое лицо
(предприятие, организация), а покупателя
- физическое лицо. Типичный пример - Интернет-магазин.
B2B
Автоматизированные порталы (системы)
электронной коммерции, в которых в качестве
субъектов процессов продажи и покупки
выступают юридические лица (предприятия,
организации). Такие системы (электронные
торговые площадки) обычно используются
для организации снабжения компаний и
реализации продукции.
B2E
Внутрикорпоративный портал (система),
по организации работы персонала компании,
отдельных структур или подразделений. Фактически,
B2E системы являются системами автоматизации
управления и берут на себя некоторые
функции Корпоративных информационных
систем (КИС). Как правило, такие системы
функционируют во внутрикорпоративной
сети - Интранет. При этом Интранет может
использовать защищенные каналы в Интернет.
Можно назвать и еще один класс корпоративных порталов:
EAIP – Корпоративный портал служащий для интеграции разнородных корпоративных систем (КИС) компании. Следует сразу отметить, то, что применение термина EAIP нам неизвестно, и что интеграция корпоративных систем (EAI - Enterprise Application Integration) возможна и другими путями, не только применением технологии корпоративных порталов.
EAIP
(в отличие от EAP) осуществляет
полную интеграцию всех
К EAIP легко подключать системы, имеющие Web-интерфейс, однако в большинстве случаев, как правило, такого интерфейса нет, для их подключения в портал приходится создавать интеграционные компоненты.4 В каждом таком случае речь фактически идет о написании двух слоев логики: нового Web-интерфейса старого приложения и слоя обмена данными с этим приложением.
Главный
плюс корпоративного портала EAIP — его простота.
Главный минус — это то, что по сути своей
приложения остаются не интегрированными,
а бизнес-процесс не становится сквозным.
Доступ к приложениям для пользователя
становится проще, и это все.
1.3
Структура корпоративных
порталов и сайтов
Корпоративные
порталы – это сложные
Процесс работы информационного портала (см. Приложение В) можно разделить на несколько фаз:
-
В портал из различных
-
Портал производит первичное
распознание информации и
-
При использовании систем
- Метаданные проходят через "фильтр", установленный пользователем, при этом ненужные данные отбрасываются.
-
После этого, отфильтрованные
данные передаются
Корпоративный информационный портал разделен на две части:
-
Внутренний портал (Интранет), в котором
расположена приватная
- Внешний портал, который доступен для общественного использования и в котором расположена публичная информация. Используется сеть Internet.
Функциональная структура
- Приложения. В системе портала инструментом пользователя является браузер или навигатор, который обеспечивает ему доступ к страницам в необходимом формате. Многие порталы (например, Hummingbird Communications EIP) позволяют пользователю настроить домашнюю или персональную Web-страничку под его личные требования поиска и приема (т.н. механизм фильтрации данных).
-
Система обеспечения
-
Приложения интеллектуального
-
Репозитарий - хранилище метаданных
об информационных объектах, пользователях,
рабочих группах и т.д.
- Подсистема публикаций и подписки, которая позволяет пользователям публиковать свои документы и подписываться на получение необходимой информации и внешних источников.
-
Механизмы анализа и
- Модуль CRM - Customer Relationship Management (может входить в систему ERP), который обеспечивает объединение front и back-office компании, позволяя сформировать информационную базу с данными о клиентах, службу информационной поддержки клиентов, настраивать портал под требование клиента (например, выдавать пользователю ассортимент товаров или список информации, основываясь на прошлых обращениях) и т.д. При этом предприятие может не только значительно повысить потенциал front-office и упорядочить процесс документооборота с оппонентом, но и производить исследования предпочтений покупателей.6 Однако основной функцией CRM является "удержание" клиента, что становится первостепенной задачей для любого бизнеса (по мнению экспертов, "удержание" 5% покупателей дает прирост прибыли на 25-125%).
Понятие корпоративного сайта охватывает очень широкий спектр сайтов, от корпоративного Интернет-представительства, до Интернет-магазина и публичного информационного портала. Рассмотрим структуру основных разновидностей корпоративных сайтов и ее трансформацию при переходе от одного вида к другому.
Корпоративное
Интернет-представительство –
Это
самый простой тип
Рисунок 1 - Структура корпоративного Интернет-представительства
Промо сайт – корпоративный сайт осуществляющий презентацию одного определенного товара (услуги, персоны и т.д.) и обеспечивающий повышение спроса на этот товар.7
Структура
промо-сайта практически
Корпоративная
Интернет-витрина –
В простейшем виде корпоративная Интернет-витрина также повторяет структуру корпоративного Интернет-представительства. Однако современные компании имеют очень широкую номенклатуру продукции исчисляемую тысячами позиций, и это накладывает свой отпечаток на структуру корпоративной Интернет-витрины. Задача современной Интернет-витрины не только показать посетителю прайс-лист компании, но и показать саму продукцию, дать фотографии, описания, тесты и т.д. А для этого требуется серьезная информационная поддержка (см. Рис. 3).
Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях