Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:10, дипломная работа
В продвинутых организациях к соответствующим сегментам Интранет имеют доступ, как руководители компании, так и сотрудники различных ее подразделений. Классическими примерами развитых сетей такого рода, содержащих внешние и внутренние знания, используемые действительно в планетарном масштабе, являются корпоративные сети международных консалтинговых компаний большой пятерки, траснациональных концернов (Shell, Motorola, General Motors), гигантов ИТ-индустрии (IBM, Compaq, Dell, Oracle, SAP). Систематизированные знания из обширных хранилищ полезного опыта доступны сотрудникам этих фирм из любой точки мира, и их менеджеры и специалисты имеют возможность в нужный момент «подсмотреть» успешный опыт своих коллег из разных отраслей и подразделений. И при необходимости связаться с признанными экспертами из конкретной предметной области. Портал обеспечивает доступ ко всей необходимой корпоративной информации и используемым приложениям для всех авторизованных пользователей через единый web-интерфейс.
Введение………………………………………………………………..….…..3
1 Корпоративные информационные порталы………………………..……...5
1.1 Назначение корпоративных информационных порталов………..…..…5
1.2 Классификация порталов……………………………………………........5
1.3 Структура корпоративных порталов и сайтов………………..………....12
1.4 Функциональные требования………………………………………….…22
1.5 Преимущества порталов……………………………………………...…..24
1.6 Разработка корпоративных порталов…………………………............…29
2 Корпоративные сервисы, примеры корпоративных порталов………….. 31
2.1 Корпоративные сервисы………………………………………………… 31
2.2 Axiom.Portal……………………………………………………………….34
2.3 Пакет EIP компании Hummingbird Communication……………………..38
2.4 DataChannel Server……………………………………………………...…39
2.5 Sybase Enterprise Portal………………….......................................……….40
2.6 Е-Мастер………………………………………………………………...…41
Заключение…………………………………………………………………….46
Глоссарий………………………………………………………………………49
Список использованных источников……………………………………..….51
Список сокращений……………………………………………………………54
Приложение А Классификация порталов.........................................................55
Приложение Б Корпоративный портал совместной работы …………….….56
Приложение В Схема работы информационного портала.…………...……..57
Приложение Г Структура корпоративного портала………………………….58
Рисунок
3 - Структура корпоративной
Неавтомаизированная система (см. Рис. 3) Включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям. Работа редакторов может быть как централизованной (подчиненность Главному редактору), так и практически децентрализованной (редакторы отвечают за свои разделы и сами принимают решения). Однако практически всегда работа в большей или меньшей степени централизована. Главный редактор руководит редакторами по направлениям, дает указания и контролирует их выполнении.
Автоматизированная система (см. Рис. 4) также включает Главного администратора (Главного редактора) и редакторов по направлениям, а также корпоративный портал совместной работы. Главный редактор при просмотре сайта вводит все замечания в специальное видимое только ему текстовое окно и эти замечания тотчас появляются на страницах редакторов по направлениям. На странице Главного редактора видны все сделанные им замечания с их статусом: выдано, получен ответ о выполнении, подтверждено. Все задания, ответы и комментарии редакторов по направлениям, даты и время, хранятся в базе данных портала и всегда могут быть просмотрены. Такая система позволяет вести удаленную работу, практически исключает ошибки.
Рисунок
4 - Структура корпоративной
Корпоративный
Интернет-магазин –
Корпоративный Интернет-магазин (см. Рис. 5) является дальнейшим развитием Интернет-витрины.
Рисунок 5 - Структура корпоративного Интернет-магазина
Если
в Интернет-витрине связь
- закачка номенклатуры, цен и количества товаров на сайт;
-
передача информации по
Публичный информационный Интернет-портал – корпоративный сайт обеспечивающий продвижение компании (явное или скрытое) на рынке, или реализующий свои рекламные площадки.
Структура корпоративного публичного информационного портала также похожа на структуру Интернет-витрины, но в ней участвуют и авторы информации. А поскольку они в большинстве случаев удаленные, автоматизированная система предпочтительнее практически во всех случаях (см. Рис. 6).
Рисунок 6 - Структура публичного информационного портала
Сайт, собственно как и весь Интернет (точнее, его основной сервис - www), является гипертекстовой системой, основой которой является система навигации по страницам сайта - каталог. Но Заказчиками корпоративного сайта на каталог обращается очень мало внимания. И зря, от каталога во многом зависит «юсабилити» сайта и его признание (или непризнание) пользователями Интернет.8
Рассмотрим возможные структуры каталогов корпоративного сайта:
Иерархические структуры
Рисунок 7- Простейший иерархический каталог
В более сложных каталогах число уровней в разных ветвях каталога может быть различным. Каждый раздел каталога может иметь и связанные страницы, и подразделы. (см. Рис.8)
Рисунок 8- Расширенный иерархический каталог
Следующий тип каталога, хотя и назван иерархическим, им является только на уровне разделов.
Рисунок 9- Иерархический каталог с многозначной привязкой страниц
В данном каталоге каждая страница может принадлежать сразу нескольким разделам, что полезно в очень многих случаях.
Самый общий тип каталога - это сетевой каталог. В нем и разделы, и страницы имеют многозначную привязку. Его техническая реализация возможна, но администрирование такого каталога является очень сложной задачей. Практически можно рекомендовать матричные каталоги, в которых каждая страница (подраздел) принадлежит двум родительским разделам.
Матричные структуры
Практически всегда серьезные информационные сайты и порталы предлагают не один вид информации, а несколько. Например:
Товары/услуги;
Описания;
Новости;
Ссылки и т.д.
Соответственно нужно иметь несколько каталогов, по одному для каждого вида информации, что значительно усложняет и запутывает навигацию по сайту.
Альтернативой является создание матричного каталога.
Рисунок 10- Матричный каталог
На данном рисунке приведена упрощенная структура двумерного каталога. Он имеет 12 разделов:
Товары Аудио;
Товары Видео;
Товары
Компьютеры;
Описания Аудио;
Описания Видео;
Описания
Компьютеры;
Новости Аудио;
Новости Видео;
Новости
Компьютеры;
Ссылки Аудио;
Ссылки Видео;
Ссылки Компьютеры;
Навигация по такому каталогу очень проста. Одним кликом можно перейти из раздела «Товары Аудио» в раздел «Описания Аудио» или «Товары Видео».
Что касается страниц, то они могут принадлежать как одному разделу (аналогично 1,2 ), точнее двум , так и нескольким (аналогично 3). Практически всегда желательно иметь многозначную привязку страниц. Например, «фотопринтер» относится и к «Видео», и к «Компьютерам».
Приведенная структура очень упрощена, практически и разделы «Аудио», «Видео» …, и разделы «Товары», «Описания» …, могут иметь по несколько уровней иерархии. Кроме того, могут быть созданы не двумерные матричные каталоги, а многомерные - трех и более измерений. При этом администрирование такого сайта не сложнее администрирования сайта с обычным иерархическим каталогом.
Такая
двумерная матричная структура
каталога с многозначной привязкой
страниц реализована на данном портале.
1.4
Функциональные требования
Основные требования:
- Обслуживание большого числа пользователей;
-
Широкий спектр информации; (Если
первые два условия не были
удовлетворены, то компании
-
Поддержка основных сетевых
- Возможности персонализации (настройка рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями);
-
Возможности поиска. Реализация
удобных и эффективных
-
Обеспечение защиты хранящейся
информации, используя программные
и физические способы
-
Интеграция - обеспечение возможности
взаимодействия сотрудников
-
Разбивка хранимой информации
на категории (т.н. процесс
-
Приложения интеллектуального
- С помощью портала информация доступна в любой день 24 часа в сутки.
- Портал позволяет четко систематизировать контент и предоставить эффективные средства навигации для пользователей.
-
Портал позволяет предоставить
средства управления контентом
для различных групп
-
Портал может предоставлять
-
Портал позволяет легко
-
Портал поощряет
-
Портал знаний должен обладать
всеми свойствами обычного
-
В состав портала могут
Необработанная
информация просто собранная из ряда
источников стоит немного (как например,
необработанный алмаз), стоимость же обработанной
информации (категоризированной, классифицированной,
записанной соответствующим образом в
базу данных с развитой системой поиска)
увеличивается многократно.
1.5
Преимущества порталов
Преимущества,
которые предоставляют
-
Корпоративные порталы
-
Порталы отслеживают и
-
Корпоративные порталы
- Использование возможностей гипертекста для перемещения по ссылкам, вставленным прямо в текст.
Информация о работе Характеристика корпоративных информационных порталов (КИП) в сетях