Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:58, реферат
Обработка текстовой информации  в автоматизированных системах. 
Ввод, редактирование и форматирование текстов.
 Большинство  документов, предназначенных к печати  на  бумаге,  а  также
многие электронные  документы  являются  текстовыми,  т.е.  представляют
собой блоки текста,  состоящие  из  обычных  слов,  Набранных  обычными
символами (буквами, цифрами, знаками препинания и др.).  При  работе  с
текстовыми документами  компьютер превращается в подобие  очень мощной  и
"интеллектуальной" пишущей машинки.
2. Охарактеризовать режим:
а) файл;
б) правка;
в) вставка;
г) формат;
д) сервис;
е) данные.
3. Как вывести активную часть таблицы на печать?
4. Как создаются 
диаграммы? 
 
 
ТЕМА № 5. РАБОТА 
С БАЗАМИ ДАННЫХ 
 
Хранение информации – одна из важнейших функций компьютера. Одним из
распространенных 
средств такого хранения являются базы 
данных. 
База данных - это файл специального формата, содержащий информацию,
заданную определенным 
образом. 
Большинство баз данных имеют табличную структуру. Как мы знаем, в
табличной структуре адрес данных определяется пересечением строк и
столбцов. 
В базах данных столбцы называются полями, а строки –записями. Поля
образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию,
которая в ней 
содержится. 
Простейшие базы данных можно создать, не прибегая к специальным
программным средствам. Чтобы файл считался базой данных, информация в
нем должна иметь структуру (поля) и быть форматирована так, чтобы
содержимое соседних полей легко различалось. Простейшие базы данных
можно создать в текстовом редакторе Блокнот, то есть обычный текстовый
файл при определенном форматировании тоже может считаться базой
данных.
Существует два формата простейших баз данных.
1. С заданным разделителем.
2. С фиксированной 
длиной поля. 
Пример текстовой базы данных с разделителями в редакторе Блокнот.
Разделителем является 
запятая. 
|- Блокнот                       
|[pic]                        
|Файл    Правка   
Поиск    ?                             
| Фамилия,Имя,Отчество,Дата 
рождения,Домашний телефон     
|                             
|Александров,Андрей,Иванович,
|                             
|Борисова,Анна,Георгиевна,27/
|                             
|Воробьев,Олег,Петрович,18/09/
|                             
|Гришин,Иван,Викторович,31/01/
 
 
Та же текстовая 
база с фиксированной длиной полей 
|- Блокнот                       
| Файл   Правка   
Поиск   ?                             
|Фамилия Имя Отчество Дата рождения |
|Домашний телефон             
|                             
|Александров Андрей Иванович 16/03/02 |
|123-45-67                    
|                             
|Борисова Анна Георгиевна 27/05/86 |
|765-43-21                    
|                             
|Воробьев Олег Петрович 10/09/85 |
|111-11-11                    
|                             
|Гришин Иван Викторович 31/01/86 |
|222-22-22                    
Свойства полей. 
Типы полей. 
Поля – это основные элементы структуры базы данных.
От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а
какие нет, а так же то, что можно делать с данными, содержащимися в
поле.
Например, данные, содержащиеся в поле Цена, можно просуммировать,
чтобы определить итоговый результат. Суммировать данные, содержащиеся
в поле Номер телефона, совершенно бессмысленно. Очевидно, что эти поля
обладают разными свойствами и относятся к разным типам.
Основным свойством любого поля является его длина, так же свойством
любого поля является его имя. Разумеется, одна база данных не может
иметь двух полей с одинаковым именем.
Но кроме имени у поля есть еще свойство подпись.
Подпись – это та информация, которая отображается в заголовке столбца.
Разные типы полей имеют разное назначение и разные свойства.
1. Основное свойство текстового поля – размер.
2. Числовое поле служит для ввода числовых данных. Оно тоже имеет
размер, но числовые поля бывают разными, например, для ввода целых
чисел и для ввода действительных чисел. В последнем случае кроме
размера поля задается также размер десятичной части числа.
3. Поля для ввода дат и времени имеют тип Дата / время.
4. Особый тип поля – Денежный. В этом случае компьютер изображает
числа вместе с денежными единицами, различает рубли и копейки, доллары
и центы, фунты и пенсы и т.д.
5. В современных базах данных можно хранить не только числа и буквы,
но и картинки, музыкальные клипы и видеозаписи. Поле для таких
объектов называется 
полем объекта ОLE. 
 
 
СУБД Аccess 9х 
Системы управления базами данных (СУБД) – это программные средства, с
помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с
ними. 
Исходное окно 
Access 9x. 
Шесть вкладок этого окна представляют шесть видов объектов, с которыми
работает программа. 
Таблицы – основные 
объекты базы данных. 
Запросы – это специальные структуры, предназначенные для обработки
данных базы. С помощью запросов данные упорядочивают, фильтруют,
отбирают, изменяют,  
объединяют. 
Формы – это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или
просматривают имеющиеся. 
Отчеты – с их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном
виде. 
Макросы – эти операции с базой производятся, когда имеет смысл
сгруппировать несколько 
команд в один макрос. 
Модули – это 
программные процедуры, написанные 
на языке Visual Basic 
Режимы работы с Access 9x.
Стартовое окно базы, кроме шести вкладок для основных объектов,
содержит три командные кнопки: открыть, конструктор, создать. С их
помощью и выбирается режим работы с базой.
1. Кнопка открыть открывает избранный объект. Если это таблица, то ее
   можно просмотреть, 
внести новые записи или 
внесены ранее.
2. Кнопка конструктор тоже открывает избранный объект, но по -
   другому.  
Она  открывает  его  
содержимое, а устройство. Если это таблица, в нее можно вводить
новые поля или изменять свойства существующих полей. Если это
   форма, в 
ней можно изменять или 
3. Кнопка создать 
служит для создания новых 
объектов. 
Таблицы. Создание 
таблиц. 
Таблицы – основные объекты базы данных.
Создание таблицы состоит в задании ее полей и назначении их свойств.
Оно начинается со щелчка на кнопке создать в окне база данных.
Есть несколько способов создания новой таблицы, отличающихся уровнем
автоматизации.
1. Режим таблицы
2. Конструктор
3. Мастер таблиц
4. Импорт таблиц
5. Связь с таблицами 
Самый "автоматичный" способ состоит в импорте таблиц из другой базы. В
зависимости от обстоятельств из импортируемой таблицы может поступить
структура полей, их названия и свойства, а также и содержимое базы.
В тех случаях, когда речь идет о чужой таблице, которая находится на
удаленном сервере и которую нельзя импортировать целиком, пользуются
режимом связь с таблицами.
Программа мастер таблиц ускоряет создание структуры таблицы.
Пункт режим таблицы открывает заготовку, в которой все поля имеют
формальные имена: Поле1, Поле2… и т. д. и один стандартный текстовой
тип. Такую таблицу 
можно сразу наполнять 
Наиболее универсальный ручной метод представляет пункт конструктор. В
этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и
настроить свойства. 
Приемы работы 
с таблицами баз данных. 
1. Строка состояния в нижней части окна называется полем номера
записи. Это поле содержит кнопки перехода, с помощью которых можно
перемещаться по таблице
2. Каждая запись имеет слева кнопку – маркер записи. Щелчок на этом
маркере выделяет всю запись и готовит ее к копированию, перемещению,
удалению.
3. Щелчок правой кнопкой на выделенной записи открывает контекстное
меню для операций с записью.
4. Маркер, находящийся в левом верхнем углу таблицы, это маркер
таблицы. Щелчок на нем выделяет всю таблицу, а правый щелчок открывает
контекстное меню для операций с таблицей в целом.
5. Поля базы данных представлены в таблице столбцами. Каждый столбец
имеет заголовок, в котором записано имя поля или то значение, которое
задано в свойстве подпись.