Большие системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Большая система - это сложная система, составленная из множества компонентов или меньших подсистем, которые выполняют свои функции, имеют общие ресурсы, и управляемая взаимосвязанными целями и ограничениями. Хотя взаимодействие подсистем может быть организованно в различных формах, одна из общеизвестных - это иерархическая, которая естественна для экономики, менеджмента, в управлении предприятиями, в смешанных отраслях промышленности, таких как роботостроение, производство нефти, стали и бумаги.

Содержание

Введение 4
1. ВЫБОР СИСТЕМЫ 4
1.1. Принадлежность системы классу БСУ 4
1.2 Функциональная блок-схема БСУ 4
1.3 Цель и решаемые задачи 4
2. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БСУ 4
3. Структурные модели БСУ 4
4. Ориентированные графы структурных схем 4
5. Упорядоченные графы 4
6. Топологический анализ структур 4
6.1 Анализ элементов 4
6.2 Анализ связей в графе. Топологическая декомпозиция структуры 4
6.3 Связность 4
6.4 Диаметр структуры 4
6.4 Степень централизации структуры 4
Литература 4

Работа содержит 1 файл

итоговый.docx

— 412.36 Кб (Скачать)

АННОТАЦИЯ 

          Шеронова  Ю.В. Основы теории больших управляемых систем. ─ Челябинск: ЮУрГУ, ПС, 2011, 34с., 9 ил.,      6 табл.

              Библ. сп. ─   4  наименования. 

   В данной работе рассмотрена теория больших систем управления. В качестве системы управления выбрано предприятие, которое является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг. Предоставляет услуги мобильной связи, проводной телефонии, интернет по технологии ADSL. Для данной компании определены частные критерии и построен обобщенный критерий эффективности.

    Проведено построение организационной и функциональной схемы выбранной БСУ и графов для данных схем. Определены топологические показатели структур в ходе топологического анализа.

    В работе использованы программные пакеты MathCad 14, Microsoft Office. 

 

Оглавление 

Введение 4

1. ВЫБОР СИСТЕМЫ 4

1.1. Принадлежность системы классу БСУ 4

1.2 Функциональная блок-схема БСУ 4

1.3 Цель и решаемые  задачи 4

2. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БСУ 4

3. Структурные модели  БСУ 4

4. Ориентированные  графы структурных  схем 4

5. Упорядоченные графы 4

6. Топологический анализ  структур 4

6.1 Анализ элементов 4

6.2 Анализ связей  в графе. Топологическая  декомпозиция структуры 4

6.3 Связность 4

6.4 Диаметр структуры 4

6.4 Степень централизации  структуры 4

Литература 4 

 

Введение

      Большая система - это сложная система, составленная из множества компонентов или  меньших подсистем, которые выполняют  свои функции, имеют общие ресурсы, и управляемая взаимосвязанными целями и ограничениями. Хотя взаимодействие подсистем может быть организованно  в различных формах, одна из общеизвестных - это иерархическая, которая естественна  для экономики, менеджмента, в управлении предприятиями, в смешанных отраслях промышленности, таких как роботостроение, производство нефти, стали и бумаги. В этих иерархических структурах, подсистемы расположены на уровнях  с различными степенями иерархичности. Подсистема на каком-либо уровне управляет  или координирует подсистемы, расположенные  на уровне ниже ее, и, в свою очередь, управляется или координируется подсистемой расположенной уровнем  выше.  Несмотря на то, что представление  иерархической структуры кажется  вполне естественным, ее точное поведение  еще не совсем изучено, из за того, что  сделано мало исследований в области  больших систем.

         Цель  данной работы проанализировать эффективность  работы большой системы управления . 

       
     

  1. ВЫБОР СИСТЕМЫ

   Осуществим  информационный поиск, цель которого состоит  в выборе системы, принадлежащей  классу БСУ.

   Рассмотрим  предприятие ОАО «Уралсвязьинформ».

   «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг. Предоставляет услуги мобильной  связи, проводной телефонии, интернет по технологии ADSL.

    1. Принадлежность системы классу БСУ

   БСУ – управляемая система, рассматриваемая как совокупность взаимосвязанных управляемых подсистем, объединённых общей целью функционирования.

   Выбранная система принадлежит классу БСУ, т.к.

  1. Систему можно представить в виде совокупности взаимосвязанных подсистем.
  2. Выделяемые подсистемы объединены общей целью.
  3. Структура системы иерархична.
  4. Система человеко-машинная.
  5. В системе присутствует большое количество случайных воздействий на элементы.
  6. Сложная информационная структура.

     1.2 Функциональная блок-схема  БСУ 

Рисунок 1 – Функциональная блок схема

   1.3 Цель и решаемые  задачи

   Основная  цель предприятия – получение  прибыли.

   Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Обеспечить заказанные услуги связи.
  2. Заплатить налоги.
  3. Оформить документы.
 

 

  1. КРИТЕРИИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БСУ
 

   Частные критерии эффективности:

  1. Прибыльность q1 – отношение издержек к доходу. В данном случае  понятие издержки включают в себя себестоимость услуги.

   q1 =

  1. Безопасность q2 – устойчивость системы к несанкционированному получению информации, т.е вероятность «взлома».

   q2 =

  1. Надежность q3 – вероятность сбоя системы.

    q3 = ,

    где m – абоненты, у которых произошел сбой на линии,

    n – общее число абонентов.

  1. Оперативность выполнения заявки q4.

    q4 = ,

    где Vреал – реальная скорость выполнения заявки,

    Vжел – желаемая скорость выполнения заявки,

    Vmax – скорость, оговоренная в договоре на оказание услуги.

  1. Отказы q5 – отсутствие технической возможности предоставления услуги. Вероятность отказов.

    q5 =

  1. Качество обслуживания q6 – отношение количества абонентов подавших жалобы к общему числу абонентов.

      q6 = ,

    где k – количество абонентов подавших жалобы,

    n – общее число абонентов. 

    Обобщенный  критерий эффективности:

    . 

    Метод ранжирования

     ,

где Сij – мнение j-ого эксперта об i-ом критерии,

rij – ранг i-ого критерия.

Таблица 1- Оценка частных критериев экспертами

  q1 q2 q3 q4 q5 q6
ri1 1 3 2 6 5 4
Ci1 1 0.67 0.83 0.17 0.33 0.5
ri2 1 2 3 4 6 5
Ci2 1 0.83 0.67 0.5 0.17 0.33
ri3 1 2.5 2.5 4.5 4.5 4
Ci3 1 0.75 0.75 0.42 0.42 0.5
 

 ,

,

g1=0.4, g2=0.35, g3=0.25.

где bi – полезность i-ого критерия,

gj – значимость  j-ого эксперта.

Таблица 2 – Значения коэффициентов для частных критериев

  q1 q2 q3 q4 q5 q6
  0.28 0.19 0.24 0.05 0.10 0.14
  0.28 0.24 0.19 0.14 0.05 0.10
  0.26 0.20 0.20 0.11 0.11 0.13
  0.275 0.210 0.213 0.097 0.085 0.124

 

    Обобщенный  критерий эффективности:

.

Метод последовательных предпочтений

Для первого эксперта:

Произведем замену индексов в соответствии с рангом критерия:

Таблица 3 – Оценки критериев  первого эксперта

             
  1 0.83 0.67 0.5 0.33 0.17

Запишем четыре пары альтернатив и определим  отношение между каждой:

Информация о работе Большие системы управления