Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа
Объект исследования – организация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884. Предметом исследования выступает автоматизация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.
Целью данной курсовой работы является определение программного средства с помощью, которого может быть автоматизирован документооборот Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.
Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………...8 1.1 Характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………8
1.2 Основные подходы в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………12
1.3 Организация деятельности Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………….…..17
Обзор современных средств автоматизации в коммерческих банках……………………………………………………………………………20
2.1 Общие сведения об автоматизированных информационных системах в коммерческих банках……………………………………………………………20
2.2 Обзор российского рынка программных средств автоматизации в организациях……………………………………………………………….…..23
2.3 Обзор программного и информационного обеспечения автоматизированных систем бухгалтерского учета. ……………………….33
3. Обоснование проектных решений по автоматизированной информационной системе Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.1 Обоснование требований к автоматизированной информационной системе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.2 Сравнение и выбор средств автоматизации……………………………….42
3.3 Организация деятельности Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884 в условиях автоматизированной обработки данных с помощью системы Программа 1С:Предприятие 7.7..45
3.4 Обоснование эффективности применения системы Программы 1С:Предприятие 7.7 в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………………………..51
Приложение А……………………………………………………………………52
Приложение Б……………………………………………………………………53
Приложение В……………………………………………………………………54
Приложение Г……………………………………………………………………55
САБУ
фирмы "Омега" Основной разработкой
компании "Омега" является программный
комплекс ABACUS Professional, предназначенный
для ведения бухгалтерии, финансового
планирования и управления на предприятиях
с численностью работников бухгалтерии
и планово-финансовых служб до 50
- 60 человек. Эта САБУ создана на базе
СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных
модулей (основные средства и вложения,
складской учет и накладные, банк
и касса, подотчетные лица, договоры
и расчеты, заработная плата, работа
со счетами, печать бухгалтерских документов,
отчеты и финансовый анализ, печать
сопровождающих документов, сервис и
инсталляция, забалансовые счета), которые
могут функционировать как
Необходимо отметить, что при любой конфигурации требуется модуль настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии и ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими. Такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.
На программном уровне в концепцию САБУ заложена конфигурация "файл-сервер". Все рабочие станции настраиваются на одни и те же файлы БД, обработка информации (ввод, редактирование, удаление) проводится на каждой станции. При попытке одновременного доступа к одной и той же записи с различных рабочих мест комплекс выдает диагностические сообщения.
Сетевая
версия работает в сетях под NetWare
и Windows NT. В ЛС под управлением
ОС LANtastic допускается организация
не более трех рабочих мест. Минимальные
требования к станции-клиенту: процессор
от 386DX и 4 Мбайт оперативной памяти.
Сервер должен иметь процессор класса
486DX и выше и 8 Мбайт оперативной
памяти (минимальные требования к
серверу, когда в сети работает до
пяти станций-клиентов). Наряду с САБУ
ABACUS Professional фирмой "Омега" разработаны
программы для автоматизации
хозяйственной бухгалтерии
Кроме того,
фирма "Омега" продвигает на рынок
принципиально новое ПО ABACUS Financial,
которое не является тиражируемым продуктом
и разрабатывается под заказ
с учетом специфики методологии
и организации бухгалтерского учета
на предприятии. Этот программный комплекс
создавался с использованием СУБД Oracle
и предназначен для автоматизации
бухгалтерской и планово-
2.3 Обзор
программного и
В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды.
Для того
чтобы обеспечить указанные возможности,
система должна иметь единую базу
данных по текущему состоянию бухгалтерского
учета на предприятии и архивным
материалам, любые сведения из которой
могут быть легко получены по запросу
пользователя. В зависимости от особенностей
учета на предприятии базы данных
могут иметь различную
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.
Не менее важно, чтобы фирма – разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.
Компьютеризация возможна для всех уровней учета:
сбора и
регистрации первичной
ведения
учетных регистров
организации учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.
Компьютерные
системы учета позволяют
К такой информации, в частности, относится:
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности Вашего предприятия.
Как правило,
степень автоматизации учетных,
контрольных и аудиторских
Особое внимание уделяется проверке надежности средств внутреннего контроля в условиях компьютерной обработки данных. Учетная политика, ориентированная на КСБУ, должна обязательно предусматривать элементы внутреннего контроля.
В условиях автоматизированных систем обработки учетной информации осуществляют три вида контроля:
1. структурный (производственный) контроль;
2. контроль разработки;
3. процедурный (рабочий) контроль.
Под структурным контролем понимают общую административную проверку структуры распределения обязанностей и ответственности в отделе обработки информации (бухгалтерии). Эта проверка имеет отношение ко всей работе, которую выполняет бухгалтерия, и является частью системы контроля, через которую проходит каждая новая учетная процедура.
Сущность
контроля разработки состоит в проверке
соответствия всех новых компьютерных
учетных подсистем
Под процедурным (рабочим) контролем понимают проверку осуществления учетных процедур контроля как в бухгалтерии, так и за ее пределами. Его можно провести по каждой процедуре по единым шаблонам, однотипным для нескольких процедур.
Поскольку
возможность различных
3. Обоснование
проектных решений по
Бухгалтерский учёт нужно автоматизировать – это понимает любой бухгалтер. Это вызвано следующими факторами:
С помощью
автоматизированных информационных систем
в пределах функций бухгалтерского
учета можно полностью
Создание
автоматизированных информационных систем
в бухгалтерском учете –
Функционирование автоматизированных информационных систем в экономике не ограничивается только сбором фактических данных, а может использоваться и для анализа данных, обоснованности вариантов решений на базе разнообразных сведений о рынке, регионе, конъюнктуре, фирме, экономике, трудовых и материальных ресурсах. Автоматизированное рабочее место позволит комплексно решить вышеназванные задачи.
Было бы неполным раскрытие рассматриваемой проблемы, если не остановиться на вопросе целесообразности построения вычислительных сетей – локальных, региональных и глобальных – с выделенными серверами, на которых загружена сетевая операционная система с большим многозадачным режимом выполнения работ, обеспечивающая обслуживание рабочих станций пользователей и администрирование сетевых процессов.
Функционирование
АРМ может дать эффект только при
условии правильного