Автоматизированная информационная система отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – организация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884. Предметом исследования выступает автоматизация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.
Целью данной курсовой работы является определение программного средства с помощью, которого может быть автоматизирован документооборот Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………...8 1.1 Характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………8
1.2 Основные подходы в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………12
1.3 Организация деятельности Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………….…..17
Обзор современных средств автоматизации в коммерческих банках……………………………………………………………………………20
2.1 Общие сведения об автоматизированных информационных системах в коммерческих банках……………………………………………………………20
2.2 Обзор российского рынка программных средств автоматизации в организациях……………………………………………………………….…..23
2.3 Обзор программного и информационного обеспечения автоматизированных систем бухгалтерского учета. ……………………….33
3. Обоснование проектных решений по автоматизированной информационной системе Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.1 Обоснование требований к автоматизированной информационной системе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.2 Сравнение и выбор средств автоматизации……………………………….42
3.3 Организация деятельности Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884 в условиях автоматизированной обработки данных с помощью системы Программа 1С:Предприятие 7.7..45
3.4 Обоснование эффективности применения системы Программы 1С:Предприятие 7.7 в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………………………..51
Приложение А……………………………………………………………………52
Приложение Б……………………………………………………………………53
Приложение В……………………………………………………………………54
Приложение Г……………………………………………………………………55

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 373.82 Кб (Скачать)

САБУ  фирмы "Омега" Основной разработкой  компании "Омега" является программный  комплекс ABACUS Professional, предназначенный  для ведения бухгалтерии, финансового  планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии  и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек. Эта САБУ создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных  модулей (основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и  инсталляция, забалансовые счета), которые  могут функционировать как независимо, так и в составе комплекса.

Необходимо  отметить, что при любой конфигурации требуется модуль настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии и ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит  единое поле проводок. Это значит, что  действия, выполненные в одном  программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет  оперативно контролировать данные различных  направлений бухгалтерского учета  и манипулировать ими. Такая система  обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.

На программном  уровне в концепцию САБУ заложена конфигурация "файл-сервер". Все  рабочие станции настраиваются  на одни и те же файлы БД, обработка  информации (ввод, редактирование, удаление) проводится на каждой станции. При попытке  одновременного доступа к одной  и той же записи с различных  рабочих мест комплекс выдает диагностические сообщения.

Сетевая версия работает в сетях под NetWare и Windows NT. В ЛС под управлением  ОС LANtastic допускается организация  не более трех рабочих мест. Минимальные  требования к станции-клиенту: процессор  от 386DX и 4 Мбайт оперативной памяти. Сервер должен иметь процессор класса 486DX и выше и 8 Мбайт оперативной  памяти (минимальные требования к  серверу, когда в сети работает до пяти станций-клиентов). Наряду с САБУ ABACUS Professional фирмой "Омега" разработаны  программы для автоматизации  хозяйственной бухгалтерии банков и финансовых компаний (ABACUS Bank), учета  услуг гостиниц и гостиничных  комплексов (Hotel), операций с ценными  бумагами (ABACUS invest), учета в фирмах, имеющих сеть торговых центров, филиалов, складов и ведущих централизованный бухгалтерский учет товарооборота (Trade house). Последние три продукта могут функционировать независимо или в комплексе с САБУ ABACUS Professional.

Кроме того, фирма "Омега" продвигает на рынок  принципиально новое ПО ABACUS Financial, которое не является тиражируемым продуктом  и разрабатывается под заказ  с учетом специфики методологии  и организации бухгалтерского учета  на предприятии. Этот программный комплекс создавался с использованием СУБД Oracle и предназначен для автоматизации  бухгалтерской и планово-финансовой работы на крупных предприятиях.

 

 

2.3 Обзор  программного и информационного  обеспечения автоматизированных  систем бухгалтерского учета.

 

В функциональном аспекте бухгалтерские системы  должны, по крайней мере, безошибочно  производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных  и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос  данных из одной печатной формы в  другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды.

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой  могут быть легко получены по запросу  пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого  плана счетов, задающего основные параметры настройки системы  на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные  нормативы, которые приняты в  текущее время.

Надежность  системы в компьютерном плане  означает защищенность ее от случайных  сбоев и в некоторых случаях  от умышленной порчи данных. Как  известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать  защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную  базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить  в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские  системы отвечают этим требованиям.

Не менее  важно, чтобы фирма – разработчик  бухгалтерской программы имела  значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует  учитывать то обстоятельство, что  в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом  или консультацией, и за заменой  устаревшей версии на более свежую.

Компьютеризация возможна для всех уровней учета:

сбора и  регистрации первичной информации (учет готовой продукции, сырья и  материалов на складах, рабочего времени  и неявок сотрудников);

ведения учетных регистров хозяйственных  операций;

организации учета расчетов предприятия, учета  затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг);

расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.

Компьютерные  системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным  аспектам финансового состояния  предприятия, необходимую руководству  для принятия текущих решений  по управлению предприятием.

К такой  информации, в частности, относится:

  1. состояние расчетного и валютного счета;
  2. дебиторская и кредиторская задолженность;
  3. состояние кредитных линий и т.п.

Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический  анализ по отдельным показателям, эффективное  планирование предстоящих налоговых  выплат, повышает информационные возможности  Вашего предприятия.

Как правило, степень автоматизации учетных, контрольных и аудиторских задач  и технология их осуществления уточняется еще перед началом аудиторской  проверки. Это позволяет составить  или уточнить план и программу  аудиторской проверки. При оценке сложности системы автоматизированной обработки учетных данных необходимо принимать во внимание как степень  интеграции различных информационных подсистем, так и степень совместного  использования разными системами  одних и тех же баз данных.

Особое  внимание уделяется проверке надежности средств внутреннего контроля в  условиях компьютерной обработки данных. Учетная политика, ориентированная  на КСБУ, должна обязательно предусматривать  элементы внутреннего контроля.

В условиях автоматизированных систем обработки  учетной информации осуществляют три вида контроля:

   1. структурный (производственный) контроль;

   2. контроль разработки;

   3. процедурный (рабочий) контроль.

Под структурным  контролем понимают общую административную проверку структуры распределения  обязанностей и ответственности  в отделе обработки информации (бухгалтерии). Эта проверка имеет отношение  ко всей работе, которую выполняет  бухгалтерия, и является частью системы  контроля, через которую проходит каждая новая учетная процедура.

Сущность  контроля разработки состоит в проверке соответствия всех новых компьютерных учетных подсистем установленным  на предприятии стандартам их создания, т. е. проверке выполнения основных этапов проектирования и программирования, которые предусматривают обязательное наличие встроенных в программное  обеспечение контрольных алгоритмов и модулей. Контроль разработки вместе со структурным контролем должны охватывать все новые учетные  процедуры на предприятии.

Под процедурным (рабочим) контролем понимают проверку осуществления учетных процедур контроля как в бухгалтерии, так  и за ее пределами. Его можно провести по каждой процедуре по единым шаблонам, однотипным для нескольких процедур.

Поскольку возможность различных злоупотреблений  в большинстве случаев обусловлена  отсутствием необходимого программного контроля, а система автоматизированного  контроля должна быть предусмотрена  в проекте автоматизации учета, то аудитор в любом случае обязан проверять проектную документацию. Ее изучают на предмет наличия  в проекте средств программного контроля – как для обеспечения  достоверности информации, которая  обрабатывается на основных этапах учетного процесса, так и для выявления  различных злоупотреблений. В результате подобной проверки могут быть выявлены «слабые места» контроля в программе, которые не препятствуют совершению нарушений и злоупотреблений, например отсутствие программного контроля внутреннего перемещения материальных ценностей и денежных средств.

 

3. Обоснование  проектных решений по автоматизированной  информационной системе Отдела  бухгалтерского учета и отчетности  отделения Сбербанка России №3884.

 

    1. Обоснование требований  к автоматизированной информационной системе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884

 

Бухгалтерский учёт нужно автоматизировать – это  понимает любой бухгалтер. Это вызвано  следующими факторами:

  1. задачи бухгалтерского учёта хорошо структурированы, имеют известный и несложный алгоритм решения с преобладанием арифметических операций;
  2. бухгалтерский учёт собирает и регистрирует информацию обо всех хозяйственных операциях, которая необходима и остальным управленческим структурам предприятия;
  3. автоматизация бухгалтерского учёта стала неотложной задачей, так как внешние пользователи бухгалтерской информации, которым бухгалтерия должна представлять свои отчёты (Пенсионный фонд, налоговые органы), требуют их в электронной форме, на машиночитаемых носителях. Принятый Государственной Думой закон об электронной подписи только усиливает эту тенденцию.

С помощью  автоматизированных информационных систем в пределах функций бухгалтерского учета можно полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых как для ведения  оперативного, аналитического, управленческого, статистического, финансового и  стратегического учета, так и  для составления форм бухгалтерской, финансовой, консолидированной, оперативной, статистической, балансовой отчетности, т. е. получать юридически обоснованные данные, необходимые пользователям для выработки и принятия решений, а также для системного контроля за ходом производственных и иных процессов.

Создание  автоматизированных информационных систем в бухгалтерском учете – довольно сложный процесс, требующий:

  1. систематизации потоков экономической информации;
  2. использования автоматизированных рабочих мест (АРМ) с соответствующей топологией;
  3. применения таких программных продуктов, которые обеспечивали бы моделирование обобщающих показателей для оценки результативности в автоматическом режиме. Организация в развитии автоматизированных информационных систем в бухгалтерском учете основывается, прежде всего, на совокупности данных в обеспечивающих подсистемах, иерархии управления, агрегировании информации, согласованности обновления информации общего доступа в подсистемах.

Функционирование  автоматизированных информационных систем в экономике не ограничивается только сбором фактических данных, а может  использоваться и для анализа  данных, обоснованности вариантов решений  на базе разнообразных сведений о  рынке, регионе, конъюнктуре, фирме, экономике, трудовых и материальных ресурсах. Автоматизированное рабочее место  позволит комплексно решить вышеназванные  задачи.

Было  бы неполным раскрытие рассматриваемой  проблемы, если не остановиться на вопросе  целесообразности построения вычислительных сетей – локальных, региональных и глобальных – с выделенными  серверами, на которых загружена  сетевая операционная система с  большим многозадачным режимом  выполнения работ, обеспечивающая обслуживание рабочих станций пользователей  и администрирование сетевых  процессов.

Функционирование  АРМ может дать эффект только при  условии правильного распределения  функций и нагрузки между человеком  и аппаратными средствами обработки  информации, включая информационные коммуникации, ядром которых является компьютер. Лишь тогда АРМ станет не только средством повышения качества информации, производительности труда  и эффективности управления, но и  комфортности специалистов.

Информация о работе Автоматизированная информационная система отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России