Автоматизированная информационная система отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – организация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884. Предметом исследования выступает автоматизация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.
Целью данной курсовой работы является определение программного средства с помощью, которого может быть автоматизирован документооборот Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………...8 1.1 Характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………8
1.2 Основные подходы в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………12
1.3 Организация деятельности Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………….…..17
Обзор современных средств автоматизации в коммерческих банках……………………………………………………………………………20
2.1 Общие сведения об автоматизированных информационных системах в коммерческих банках……………………………………………………………20
2.2 Обзор российского рынка программных средств автоматизации в организациях……………………………………………………………….…..23
2.3 Обзор программного и информационного обеспечения автоматизированных систем бухгалтерского учета. ……………………….33
3. Обоснование проектных решений по автоматизированной информационной системе Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.1 Обоснование требований к автоматизированной информационной системе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.2 Сравнение и выбор средств автоматизации……………………………….42
3.3 Организация деятельности Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884 в условиях автоматизированной обработки данных с помощью системы Программа 1С:Предприятие 7.7..45
3.4 Обоснование эффективности применения системы Программы 1С:Предприятие 7.7 в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………………………..51
Приложение А……………………………………………………………………52
Приложение Б……………………………………………………………………53
Приложение В……………………………………………………………………54
Приложение Г……………………………………………………………………55

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 373.82 Кб (Скачать)

 

2.2 Обзор  российского рынка программных  средств автоматизации документооборота  в организациях

1С:Предприятие  7.7

1С:Предприятие 7.7 и построенные  на ее основе программные решения  позволяют осуществлять анализ  и управление эффективностью  работы организации. Поскольку  платформа и решения, построенные  с ее использованием, ориентированы  на то, чтобы помочь автоматизировать  самые актуальные бизнес-процессы  организации, в первую очередь  данные программные средства  помогают руководителю решать  поставленные перед ним задачи управления и развития организации. Используя данную линейку, руководитель получает самую актуальную информацию, которая столь необходима для принятия верного управленческого решения. Программные средства на основе платформы 1С:Предприятие 7.7 позволяют осуществлять прогнозирование продаж, планировать финансовую деятельность, анализировать рентабельность деятельности организации, сопоставлять планы с фактической информацией, осуществлять бюджетирование в организации.

  1. С помощью программных средств на основе 1С:Предприятие 7.7. управление и учет оперативной деятельности организации упрощается в несколько раз. Менеджеры и работники организаций, которые занимаются производственной, торговой деятельностью или работающие в компании, оказывающей услуги, управляют выпускаемой продукцией и запасами, принимают заказы, формируют необходимые документы (счета, акты выполненных работ и так далее).
  2. Бухгалтерия и отдел кадров с помощью линейки программного обеспечения, построенной на основе 1С:Предприятие 7.7 ведут автоматизированный бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. Вся отчетность и учет, выполняемый в программных продуктах компании 1С, в полном объеме соответствует всем требованиям современного законодательства.

Благодаря такой функциональности, система программных средств 1С:Предприятие 7.7 позволяет автоматизировать бизнес-процессы организации плавно, использовать мощные прикладные решения, интегрировать  внедренные решения с другими  программными средствами.

Программное обеспечение системы 1С:Предприятие 7.7 поставляется с типовыми конфигурациями, которые способны реализовать  общие схемы ведения учета и используются большинством организаций. Конфигуратор, входящий в состав системы, позволяет:

  1. Настраивать систему на разнообразные виды учета
  2. Реализовывать любую методологию учета
  3. Организовывать любые справочники и документы произвольной структуры
  4. Настраивать внешний вид форм ввода данных
  5. Создавать специфические печатные формы документации, использовать при этом разнообразные шрифты, рамки, цвета, рисунки
  6. Наглядно представлять информацию в виде графиком и диаграмм
  7. Быстро изменять конфигурации, используя при этом «конструктор».

Система обладает уникальными свойствами настраиваемости и гибкости. Она  способна адаптироваться к особым условиям складского и торгового учета  конкретной организации.

АККОРД

САБУ фирмы "Атлант-Информ" Система "Аккорд" (версия 3.2) представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В  одной информационной среде могут  работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками  и продажами, отдел труда и  заработной платы. Функционально система  разделена на модули: управление снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для организации работы системы  в режиме распределенной БД и обмена информацией между несколькими  удаленными друг от друга подразделениями); технико-экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия (автоматизация функций учета  комиссионных товаров); управление кадрами; заработная плата; бухгалтерский учет; учет основных средств и нематериальных активов; учет МБП; международная бухгалтерская отчетность; анализ финансового состояния; нормативы; администратор. Наибольший интерес вызывает модуль "Технико-экономическое планирование". Он позволяет производить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном и стоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) на основе состава производственных заказов; устанавливать план выпуска продукции; производить расчет потребности в материалах, полуфабрикатах на плановый или фактический объем производства; определять сводные потребности в материалах, а также трудозатраты на одно изделие или партию однородных изделий; калькулировать плановую себестоимость изделий и полуфабрикатов; выдавать последовательность технологических операций и нормы трудозатрат при производстве изделий или полуфабрикатов и т. д. Такое широкое функциональное наполнение облегчает анализ динамики производственной себестоимости в течение любого периода времени. Система разработана с помощью инструментальной среды "Атлантис" компании "Атлант-Информ", использующей систему управления записями Btrieve, SQL Server фирмы Sybase и поддерживающей архитектуру клиент/сервер. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходим процессор класса не ниже 386DX, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор класса не ниже 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт.

Оптима Workflow

 

Система и называется Оптима Workflow, это больше чем workflow-продукт. Кроме общего механизма организации потока работ, он позволяет хранить на время проведения работ все документы, относящиеся к процессу. Для этого в качестве хранилища используется механизм общих папок Microsoft Exchange. Полезной особенностью является отслеживание критических путей и представление комплекса взаимосвязанных работ.

Система автоматизирует регистрацию документов по правилам делопроизводства, реализует  механизмы аннотирования и сбора  резолюций, доставки отчетов об исполнении поручений.

Тот факт, что Оптима Workflow использует в качестве основного хранилища и транспорта механизм Microsoft Exchange, определяет все  ее возможности по надежности хранения, защите от сбоев, применению медленных  линий связи, синхронизации данных, ограничению доступа к данным.

Workflow-система  удобна для формализации ежедневных, типовых процедур работы с  документами. Так как Оптима Workflow в качестве сервера использует Exchange, его легко внедрить в  тех компаниях, где он уже  применяется по своему прямому  предназначению - как почтовый сервер. Не нужно рассчитывать на то, что Оптима Workflow позволит вам  задействовать Exchange в качестве  электронного архива - для этого  есть другие продукты, к примеру  Microsoft SharePoint Portal Server. Оптима Workflow хранит  документы только в процессе - пока работы, связанные с ним,  не завершены.

 

Documentum 5

 

Documentum – это полнофункциональная платформа, предназначенная для управления неструктурированной информацией предприятия (различные типы документов, цифровые медиаданные, содержание Интернет-сайтов). Платформа Documentum позволяет не только управлять документами предприятия на всех этапах жизненного цикла, но и решать задачи комплексной автоматизации различных бизнес-процессов, обеспечивая процесс-ориентированную связь различных информационных систем между собой.

Несмотря  на то, что первые проекты на базе Documentum в России были реализованы  всего несколько лет назад, сегодня  продукты этой компании успешно применяются  уже более чем в 70 различных  организациях, среди них: банки, телекоммуникационные компании, холдинговые структуры, государственные организации, нефтегазовые компании.

«Documentum 5 – исключительно мощная комплексная  платформа. Поражает объем ее функционала  – от управления содержанием веб-страниц  до управления цифровыми медиаданными. Documentum имеет четко определенную концепцию и однозначно обозначил  свою приверженность рынку управления неструктурированной информацией  предприятия (ECM).

 

Программа «Турбо Бухгалтер»

Программа «Турбо Бухгалтер» входит в пятерку  лидеров на российском рынке программного обеспечения для бухгалтерии  и является мощным учетно-аналитическим  инструментом, с помощью которого комплексно решаются учетные задачи предприятия.

Линейка продуктов версии «Турбо Бухгалтер 6.9» позволит предприятию выбрать  себе программу, подходящую по цене и  функциональности. Важное достоинство  линейки продуктов – преемственность  программ, что упрощает переход с  одной программы на другую по мере роста и развития предприятия. Все  они имеют единый интерфейс, одинаковые структуры справочников и картотек, все привычные формы журналов хозяйственных операций (текстовый, табличный, картотечный). Отличие заключается  в функциональных возможностях.

Турбо Бухгалтер  ЭКОНОМ – программа для ведения  бухгалтерского учета на небольших  предприятиях. Программа автоматизирует банковские кассовые операции, расчеты  с контрагентами и подотчетными лицами, учет НДС. Автоматически формирует  бухгалтерскую отчетность. Расчет зарплаты, учет ТМЦ и амортизируемого имущества  ведется на типовых операциях, заполнение налоговых регистров осуществляется вручную. Программа работает в локальном  варианте, имеет возможность формирования 64000 проводок. Для удобства работы можно  доустановить приложения к Турбо  Бухгалтер 6.9.

Турбо Бухгалтер  БАЗОВАЯ – программа предназначена  для комплексной автоматизации  бухгалтерского и налогового учета  на малых и средних предприятиях. Содержит встроенные системы: Налоговый  учет, Мини-зарплата, Налогоплательщик, Бухгалтерский учет ТМЦ, Учет ОСиНА. Программа работает в локальном  варианте, имеет возможность формирования 64000 проводок. Для расширения функциональности программы есть возможность доустановки  приложений к Турбо Бухгалтер 6.9.

Турбо Бухгалтер  ПРОФ – программа для комплексной  автоматизации бухгалтерского и  налогового учета на малых, средних  и крупных предприятиях и создания собственных приложений. Содержит встроенные системы: Налоговый учет, Мини-зарплата, Налогоплательщик, Бухгалтерский учет ТМЦ, Учет ОС и НА. Обеспечивает работу на локальном месте и в сети, нет ограничений по числу проводок. При необходимости можно доустановить любое приложение к Турбо Бухгалтер 6.9.

Турбо Бухгалтер  СЕТЕВАЯ – программа предназначена  для организации работы в сети и комплексной автоматизации  бухгалтерского и налогового учета  на средних и крупных предприятиях. Позволяет работать на неограниченно  большом числе рабочих мест. Работа в сети организована в трехзвенной  архитектуре клиент-сервер. В качестве сервера баз данных могут использоваться MS SQL Server (MSDE), Oracle, Apache.

 

«АУБИ»

АУБИ  – это система автоматизации  учета и делопроизводства, которая  включает в себя документооборот, бухгалтерию, налоговый учет, склады, зарплату, реализацию, снабжение, торговлю, отдел кадров, планирование, финансовый учет и анализ, а также другие функции. Система  создана профессиональными программистами под руководством опытных аудиторов  и прошла тщательное тестирование экспертами на протяжении более 12 лет. АУБИ может быть использована на различных предприятиях: производственных, коммерческих, страховых, строительных, бюджетных, образовательных, коммунальных и др.

АУБИ  позволит существенно снизить затраты  рабочего времени за счет автоматизации  всех участков учета и делопроизводства. Используя АУБИ, можно вести учет на нескольких предприятиях одновременно. Опытному специалисту в области  финансового и бухгалтерского учета  и планирования АУБИ облегчит ведение  детального и развернутого аналитического учета на предприятии. Начинающий бухгалтер  с помощью АУБИ быстро научится разбираться  во многих тонкостях бухгалтерского учета и сможет правильно организовывать работу. На крупных предприятиях несколько  учетных работников могут вести  учет в единой системе локальной  вычислительной сети. Для холдингов  и корпоративных пользователей  имеется возможность создания объединенного  консолидированного учета нескольких юридических и физических лиц  с общей методикой учета (план счетов, шаблоны проводок), общими ресурсами (контрагенты, товарно-материальные ценности (ТМЦ), коэффициенты и т.п.).

АУБИ  спроектирована как универсальный  программный комплекс, в котором  имеются: все участки бухгалтерского, налогового, финансового, материального, товарного учетов; расчеты с персоналом; консолидированный и многоконтурный учеты.

 

Бухгалтерский конструктор

 

Бухгалтерский конструктор - это бухгалтерская система с рас­ширенными инструментальными возможностями. Реализованные в таких системах бухгалтерские "навыки" (для типовых продаж) ограничиваются обычно не слишком большими возможностями. Выполнение таких операций, как расчет износа основных средств, оценка запасов товарно-материальных ценностей, расчет заработной платы, калькуляция себестоимости, переоценка валютных счетов, распределение прибыли, движение и взаимодействие первичных документов в крупной бухгалтерии между различными участками учета, "конструкторы", как правило, без соответствующих настроек не могут осуществить. Однако при овладении специальным языком можно самостоятельно научить программу выполнять любые расчеты, выдавать ведомости, отчеты и др.

Принципиально невозможно в одну программу заложить специфику учета тысяч бухгалтерий. Поэтому такие системы стали делать в виде универсальных заготовок, из которых с помощью настроек можно сделать программу, подходящую для любой фирмы. Эти универсальные системы более устойчивы, свободны от ошибок, не связаны с конкретной спецификой той или иной фирмы. Программы менее уязвимы для быстроменяющегося законодательства.

Главной особенностью программных систем (ПС) класса "бухгалтерский конструктор" является модульная и гибкая архитектура. Наряду с основными бухгалтерскими функциями в них имеются специальный встроенный процедурный язык и средства на­стройки, предполагающие широкие возможности адаптации к конкретным условиям учета и дополнительным требованиям либо самим пользователем, либо дилером разработчика. В противоположность этому виду ПС большинство других бухгалтерских систем использует, как правило, "защитные" алгоритмы настрой­ки специальных учетных методик и расчетов, недоступные для изменений пользователями, например алгоритмы расчета износа основных средств, оценки запасов товарно-материальных ценностей, расчета курсовых разниц и т.д.

В принципе элементы "инструментальное™" в  той или иной степени могут  присутствовать в разработке любого класса, но в интегрированных системах программы-конструкторы встречаются чаще.

 

ABACUS

 

ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского учета.

Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета.

Информация о работе Автоматизированная информационная система отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России