Автоматизированная информационная система отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – организация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884. Предметом исследования выступает автоматизация документооборота Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.
Целью данной курсовой работы является определение программного средства с помощью, которого может быть автоматизирован документооборот Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………...8 1.1 Характеристика Рассказовского отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………………………………8
1.2 Основные подходы в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………12
1.3 Организация деятельности Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………….…..17
Обзор современных средств автоматизации в коммерческих банках……………………………………………………………………………20
2.1 Общие сведения об автоматизированных информационных системах в коммерческих банках……………………………………………………………20
2.2 Обзор российского рынка программных средств автоматизации в организациях……………………………………………………………….…..23
2.3 Обзор программного и информационного обеспечения автоматизированных систем бухгалтерского учета. ……………………….33
3. Обоснование проектных решений по автоматизированной информационной системе Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.1 Обоснование требований к автоматизированной информационной системе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884…………………………………………………………………………..37
3.2 Сравнение и выбор средств автоматизации……………………………….42
3.3 Организация деятельности Отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884 в условиях автоматизированной обработки данных с помощью системы Программа 1С:Предприятие 7.7..45
3.4 Обоснование эффективности применения системы Программы 1С:Предприятие 7.7 в Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884……………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………………………..51
Приложение А……………………………………………………………………52
Приложение Б……………………………………………………………………53
Приложение В……………………………………………………………………54
Приложение Г……………………………………………………………………55

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 373.82 Кб (Скачать)

4) совершение  расчетов в формах, установленных  законом и банковскими правилами  через сети РКЦ или счета  своих банков-корреспондентов. 

При этом используются следующие формы безналичных  расчетов:

1) платежные  поручения; 

2) платежные  поручения-требования;

3) чеки;

4) аккредитивы. 

Под моментом получения банком от клиента платежных  документов понимается:

1) для  документов в бумажном виде, доставляемых  уполномоченным лицом клиента  на рабочее место операциониста  (время принятия операционистом  этих документов к исполнению);

2) для  документов, передаваемых на исполнение  в банк с использованием предоставленной  банком клиенту электронной системы  «клиент-банк» - время получения  банком от клиента этих документов. Время приема фиксируется с  точностью до часа.

Расчетное обслуживание предприятий и организаций  осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком

Банк  имеет право изменять в одностороннем  порядке размер тарифных ставок и  условий. Новые тарифные ставки применяются  со дня их утверждения Правлением банка или со дня решения уполномоченного  для этих целей лица.

Отношения банка с клиентами при осуществлении  кассового обслуживания строятся на договорной основе. Согласно договору предприятия могут иметь в  своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банк.

 

1.3 Организация  деятельности Отделе бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России №3884

 

В состав Отдела входят следующие структурные подразделения:

    • руководитель отдела
    • Группа по обслуживанию клиентов – физических лиц.

Основная  функция отдела розничного обслуживания и продаж — обеспечение выполнения бизнес-планов розничного блока. Специалисты  по работе с предприятиями и партнерами банка заключают и реализуют  «зарплатные» проекты и договоры эквайринга (приём к оплате платёжных  карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг). В функции специалистов по прямым продажам на предприятиях и  региональных менеджеров входит организация  работы с внутренними структурными подразделениями.

Одно  из приоритетных направлений отдела — кредитование физических лиц.

Основными задачами Отдела являются:

    1. формирование и развитие клиентской базы по юридическим и физическим лицам Филиала;
    2. организация продаж продуктов и услуг, предоставляемых Банком физическим лицам;
    3. обеспечение выполнения установленных Головным офисом Банка Филиалу плана продаж розничных продуктов Банка;
    4. организация ведения необходимой отчетности в части, относящейся к компетенции Отдела.

В рамках поставленных задач Начальник Отдела обязан:

  1.  Осуществлять общее руководство деятельностью Отдела, рационально распределять полномочия и задачи работников Отдела, определять степень ответственности и контролировать выполнение должностных обязанностей работниками Отдела.
  2. Ознакомиться с внутренними нормативными и распорядительными документами Филиала и Банка, соблюдать в своей деятельности требования законодательных и нормативных актов, а также внутренних нормативных и распорядительных документов Филиала и Банка, в том числе по вопросам информационной безопасности.
  3. Консультировать клиентов по порядку и условиям предоставления розничных продуктов Банка.
  4. Осуществлять обучение и тестирование работников Отдела (в рамках передачи опыта и наставничества) по розничным продуктам Банка, технологиям продаж и сопровождению клиентов.
  5. Своевременно доводить до сведения работников Отдела установленные Головным офисом Банка Филиалу планы по продажам розничных продуктов Банка, а также вырабатывать совместно с работниками Отдела мероприятия по их выполнению.
  6. Организовывать и обеспечивать предложение клиентам в рамках предоставления какого-либо валютной операции Банка и иных услуг Банка.

Правовое  обеспечение отдела по работе с персоналом осуществляет Юридический отдел. Основными  функциями Юридического отдела являются:

1. проверка поступающей и исходящей документации в соответствии с действующим законодательством;

2. информирование руководителей об изменениях в законодательстве;

3. разработка нормативных документов в организации

Все поступившие до окончания операционного  дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу банка и  зачислены на соответствующие счета  по балансу в тот же рабочий  день.

К началу каждого рабочего дня определяется величина выплат наличных денег из кассы банка. С учетом этого для  совершения расходных операций, заведующий кассой выдает под отчет кассирам необходимую сумму денег под  расписку в Книге учета принятых и выданных денег. В книгу записывается сумма денег, которую заведующий кассой выдает кассиру в начале рабочего дня. В конце дня в книгу  заносится сумма неизрасходованных  средств, которые кассир сдает заведующему.

В конце  операционного дня кассир сверяет  сумму принятых им под отчет денег  с суммой расходных документов за день и фактическим остатком денег. После этого он составляет «Справку о суммах принятой и выданной денежной наличности». В справке указываются фамилия кассира, количество приходных и расходных документов, сумма денег по приходу и расходу, остаток денег.

После пересчета банкнот, монет и ценностей  составляется акт ревизии денежной наличности и ценностей ф.№18, который  подписывается всеми работниками, участвовавшими в ревизии, и должностными лицами, ответственными за сохранность  ценностей.

  Результаты проведенной ревизии  или проверки рассматриваются  руководителем отделения банка.  По результатам рассмотрения  даются указания лицам, ответственным  за сохранность ценностей, об  устранении выявленных недостатков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Обзор современных средств  автоматизации в коммерческих  банках

 

2.1 Общие  сведения об автоматизированных  информационных системах в коммерческих  банках

На сегодняшний день автоматизация бухгалтерского учета необходима также, как и в середине девяностых годов. Причин этому много. Во-первых, информацию необходимо обрабатывать как можно быстрее и качественнее, подчас информационные потоки не менее важны, чем материальные. Во-вторых, утеря информации или ее попадание в чужие руки может обойтись весьма дорого.

Автоматизированная банковская система (базовый комплекс) позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг. Основные функциональные модули системы реализуют:

      1. расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
      2. обслуживание счетов банков-корреспондентов;
      3. кредитные, депозитные, валютные операции;
      4. любые виды вкладов частных лиц и операции по ним;
      5. фондовые операции;
      6. расчеты с помощью пластиковых карт;
      7. бухгалтерские функции;

Под автоматизация  понимается способ организации работы с документами, при котором основная масса документов организации (предприятия) используется в электронном виде и хранится централизованно в  так называемых электронных архивах (ЭА), своеобразных информационных складах, или хранилищах данных. Электронный  документооборот может быть внутренним и внешним, и это налагает определённую специфику на информационный обмен.

Для работы с электронными документами в  России на протяжении многих лет наиболее активно используются системы, которые  можно отнести в основном к двум классам: системы электронных архивов (СЭА) и системы электронного документооборота (СЭД). Некоторые авторы предлагают выделять ещё один класс, интересный именно для российских пользователей, - системы электронного делопроизводства, - и, чтобы не путать с последними, называют их СДЭ - системы делопроизводства электронные. Но в принципе отечественные СЭД, как правило, включают в себя и эти функции.

Любой документ проходит разные фазы своего жизненного цикла, и его, для  удобства и ускорения работы, на всех этих стадиях можно сделать  доступным другим сотрудникам, с  которыми необходимо взаимодействие, в том числе ещё в процессе подготовки документа. Отсюда возникают  и такие понятия, как версионность документов, стадии жизненного цикла, состояния документов, маршруты движения, совместная (групповая) работа, процесс, docflow и workflow и пр.

В свою очередь, СЭД развиваются  в направлении усиления архивных функций: появляются разнообразные  хранилища документов, представления  документа в разных форматах.

В результате появляется новый класс  систем, получивший название ECM, в котором  представлены функции обоих вышеупомянутых направлений (СЭА и СЭД).

Enterprise Content Management (ECM) - это управление корпоративными информационными ресурсами, их содержанием и наполнением. Понятие ECM-системы несколько шире, чем СЭД. Под первой понимают набор технологий, инструментов и методов, используемых для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации всем потребителям внутри организации. Например, для того, чтобы иметь право называться ECM-системой, СЭД должна содержать средства сканирования документов, гарантировать сохранность документов, поддерживать регламенты доступа к ним и их хранения, управление интернет-данными и «динамическим контентом» при организации взаимодействия многих пользователей и т. д.

Комплексная автоматизация предприятий, компаний, как правило, строится путём  интеграции нескольких систем, каждая из которых решает определённый круг задач. Поэтому очень важно правильно  определить, что именно должно реализовываться  в рамках каждой системы, и обеспечить их рациональное взаимодействие.

Они тесно  связаны с расчётом задолженности, сроками оплаты, статьями бюджета  и другими параметрами, как правило, учитываемыми в бухгалтерских и ERP-системах. Поскольку, например, электронный  образ счёта-фактуры всё равно  придётся формировать, вводить и  хранить в структурированном  виде (в бухгалтерской или соответствующей  учётной системе), то заносить его  в СЭД сканированием нецелесообразно. В данном случае наиболее правильный вариант -- интеграция ECM- и ERP-систем, при  которой записи ERP-системы могут  отправляться в виде вложений в задания ECM-системы, например, для согласования, а итоговые отчёты ERP-системы могут  сохраняться в СЭД и подписываться  электронной цифровой

Система автоматизации документооборота складывается из нескольких подсистем. Каждая подсистема обладает набором специфических для нее функций. При этом отдельные подсистемы тесно взаимодействуют между собой. Разделение системы документооборота на подсистемы, предпринимаемое нами носит несколько “академический” характер. В реальной практике программные продукты достаточно условно можно отнести к той или иной группе в нашей классификации. Как правило, системы реализуют лишь часть функций, описанных ниже, при этом продукт одного класса может включать в себя часть функций систем другого класса. По этому построение систем автоматизации документооборота из существующих на рынке продуктов требует не только хорошего понимания конечной задачи, но и отличного знания рынка программного обеспечения.

Можно выделить следующие подсистемы автоматизации документооборота.

  • Системы автоматизации делопроизводства;
  • Архивы документов;
  • Системы ввода документов и системы обработки образов документов;
  • Системы управления стоимостью хранения документов;
  • Системы маршрутизации документов;
  • Системы комплексной автоматизации бизнес-процессов.

Автоматизации документооборота, может положительно сказаться и то, что внедрение систем электронного документооборота целесообразно и эффективно, тогда как обмениваемые документы в большинстве своей массы электронные. Автоматизауия бумажного документооборота позволит организовать контроль местонахождения документов и повысить  исполнительскую дисциплину, для конечного пользователя такая автоматизация будет означать необходимость совершения дополнительных действий.

Информация о работе Автоматизированная информационная система отдела бухгалтерского учета и отчетности отделения Сбербанка России