Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:02, курсовая работа
Разработать редактор растровой графики, позволяющий создавать, редактировать, сохранять и открывать графические файлы формата *.bmp. Редактор должен иметь набор простейших графических примитивов, таких как: линия, кривая, прямоугольник, заливка, а также инструменты для частичного удаления (ластик) и выделения части изображения. Должна быть организована работа с буфером обмена (вырезание, копирование, вставка). Также рекомендуется наличие справочных материалов по работе инструментов внутри интерфейса программы.
Аннотация 1
Техническое задание 3
Постановка задачи 4
Введение 5
Создание простого редактора растровой графики 7
Описание программного продукта 12
Заключение 17
Библиографический список 18
// формирование нового положения фрагмента
R.Left = R.Left + X - X0;
R.Right = R.Right + X - X0;
R.Top = R.Top + Y - Y0;
R.Bottom = R.Bottom + Y - Y0;
// запоминание положения курсора мыши
X0 = X;
Y0 = Y;
// рисование фрагмента в новом положении
Image3->Canvas->CopyRect(R,
// рисование рамки
Image3->Canvas->DrawFocusRect(
Листинг 3. Инструмент «Прямоугольное выделение»
// Обработчик MouseDown
{
if(Button == mbLeft)
{
// основной цвет
Image1->Canvas->Brush->Color
= ((TImage *)Sender)->Canvas->Pixels[X][
Image1->Canvas->FillRect(Rect(
}
else
{
// вспомогательный цвет
Image2->Canvas->Brush->Color
= ((TImage *)Sender)->Canvas->Pixels[X][
Image2->Canvas->FillRect(Rect(
}
Листинг 4. Инструмент «Определитель цвета»
// Обработчик MouseDown
{
if (Button==mbLeft)
Image3->Canvas->Brush->Color = Image1->Canvas->Brush->Color;
else Image3->Canvas->Brush->Color = Image2->Canvas->Brush->Color;
Image3->Canvas->FloodFill(X,Y,
Листинг 5. Инструмент «Заливка».
Программно-аппаратные требования
Для работы данного приложения подойдет любая современная конфигурация компьютера с операционной системой Windows XP и выше. Также для запуска программы необходима библиотека vcl60.bpl, которая поставляется вместе с программным пакетом C++ Builder 6.0 либо скачивается отдельно. Эту библиотеку необходимо поместить в директорию C://Windows//system32.
Язык программирования
Для создания приложения была выбрана среда C++ Builder 6.0, так как использование объектно-ориентированного подхода облегчило создание графического интерфейса программы.
Входные и выходные данные
В качестве входных данных программа использует пользовательские установки цвета, вида инструмента и положения курсора на холсте. Ввод никакой другой дополнительной информации не требуется. Также в виде входных данных может использоваться графический файл формата *.bmp. Выходные данные представляют собой графическое изображение в поле холста. Это изображение можно сохранить в файл формата *.bmp либо стереть.
Структура программы
Структура разработанной программы достаточно проста: для каждого объекта на экране описаны несколько обработчиков различных событий: нажатие кнопки мыши, движение мышью, отпускание кнопки мыши. Далее в каждом обработчике происходит выбор нужных операций, путем проверки условия нажатия инструментальных кнопок. Процесс реализации рисования каждой геометрической фигуры достаточно прост и не нуждается в пояснениях.
Инструкция пользователю
Данная программа
представляет собой средство для
рисования простых или сложных
рисунков. Эти рисунки можно делать
черно-белыми или цветными и сохранять
их в виде файлов. Для того чтобы
запустить программу нужно
Рисунок 1. Окно графического редактора
Состоящее из:
-рабочей области
-ниспадающего меню
-панели инструментов
Рабочая область
Большой белый
прямоугольник, на котором собственно
и выполняются различные
Ниспадающее меню
Состоит из трёх вкладок («Файл», «Правка», «Помощь»).
Во вкладке «Файл» расположены следующие пункты:
Рисунок 2. Диалоговое окно «Открыть»
Рисунок 3. Диалоговое окно «Сохранить»
Вкладка «Правка» содержит пункты:
Команды «Вырезать» и «Копировать» недоступны до момента выделения какого либо фрагмента инструментом «Прямоугольное выделение».
Вкладка «Помощь» содержит два пункта:
Панель инструментов
Рисунок 4. Панель инструментов
Панель инструментов содержит следующие кнопки (каждая содержит всплывающую подсказку):
Так же программа предусматривает изменение цвета. Можно выбрать один из пятнадцати базовых цветов и назначить их как основной или фоновый цвет, нажав левую или правую.
В данной курсовой
работе был создан редактор растровых
изображений, содержащий в себе такие
типичные инструменты, как: карандаш, линия,
ластик, прямоугольное выделение, прямоугольник,
закрашенный прямоугольник, определитель
цвета (пипетка), заливка. Принцип работы
каждого инструмента был
ТАГАНРОГ
2010