Выставочно-ярмарочная деятельность

Автор: g********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%.

Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Именно на решение последних проблем и должно быть направлено участие каждой фирмы в той или иной ярмарке или выставке.

Содержание

Содержание …………………………………………………………….. 2

Введение ………………………………………………………………... 3
Становление и развитие ярмарок и выставок …………………….. 5
История …………………………………………………………. 5
Современная концепция ярмарок и выставок ………………... 7
Виды ярмарок и выставок ……………………………………... 9
Решение об участии фирмы в работе ярмарки или выставки …… 12
Цели участия фирмы в работе ярмарки или выставки ………. 12
Нижегородская ярмарка……………………………………………. 14
Макарьевская ярмарка ………………………………………… 14
Устройство ярмарки в Нижнем Новгороде после переноса

ее из Макарьева в 1817 году …………………………………. 15
Роль Нижегородской ярмарки в культурной жизни страны ... 17
Судьба Нижегородской ярмарки в XX веке …………………. 19
Нижегородская ярмарка сегодня ……………………………... 21

Заключение …………………………………………………………… 26

Литература ……………………………………………………………. 28

Работа содержит 1 файл

Ниж.ярмарка.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

     Заключение

     На  современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

     Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

     По  экспертным оценкам, оборот в сфере  выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Экономическая  эффективность от деятельности 58 выставочных  организаций, являющихся членами Союза  выставок и ярмарок, может составить в 2010 году 100- 110 млн. долл. США.

     Важным  аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая  направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

     Позитивную  роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:

     - наметившиеся положительные изменения  в экономике;

     - восстановление и развитие межрегиональных  и кооперационных связей;

     - увеличение объема инвестиций  в российскую экономику;

     - рост числа выставочных организаций  и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;

     - повышение внимания федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Федерации к проблемам  выставочно-ярмарочной деятельности.

     У выставочно-ярмарочной деятельности имеется  значительный потенциал, который многократно  возрастет в случае осуществления  координации и оказания поддержки  со стороны государства.

     В связи с этим развитие этой сферы  деятельности в России может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны.

 

      Литература

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Высшая Школа, 2000
  2. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М., 1997
  3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М., 1998
  4. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. - 2001. - №3
  5. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. - 2001. - №3
  6. Сергей Шумилкин. «Нижегородская ярмарка».
  7.   Богородицкая Н.А. «Нижегородская ярмарка. «Нижний Новгород, 1991
  8. Богородицкая Н.А. «Ярмарка в пореформенный период. Нижегородский край: Факты, события, люди» Нижний Новгород, 1997.
  9. Филиппов Ю.Д. «Биржа» СПБ.,1912.
  10. «Справочная книжка для приезжающих на Нижегородскую ярмарку на

     1903г.»  Н.Новгород, 1903

  1. Богородицкая Н.А. «География торговых связей, состав торгующих и

     число участников Нижегородской ярмарки», «Макарьевско-                   Нижегородская ярмарка» Н.Новгород,1997.

Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность