Автор: g********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%.
Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Именно на решение последних проблем и должно быть направлено участие каждой фирмы в той или иной ярмарке или выставке.
Содержание …………………………………………………………….. 2
Введение ………………………………………………………………... 3
Становление и развитие ярмарок и выставок …………………….. 5
История …………………………………………………………. 5
Современная концепция ярмарок и выставок ………………... 7
Виды ярмарок и выставок ……………………………………... 9
Решение об участии фирмы в работе ярмарки или выставки …… 12
Цели участия фирмы в работе ярмарки или выставки ………. 12
Нижегородская ярмарка……………………………………………. 14
Макарьевская ярмарка ………………………………………… 14
Устройство ярмарки в Нижнем Новгороде после переноса
ее из Макарьева в 1817 году …………………………………. 15
Роль Нижегородской ярмарки в культурной жизни страны ... 17
Судьба Нижегородской ярмарки в XX веке …………………. 19
Нижегородская ярмарка сегодня ……………………………... 21
Заключение …………………………………………………………… 26
Литература ……………………………………………………………. 28
Заключение
На
современном этапе
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Экономическая эффективность от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2010 году 100- 110 млн. долл. США.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:
-
наметившиеся положительные
-
восстановление и развитие
- увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
-
рост числа выставочных
-
повышение внимания
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны.
Литература
1903г.» Н.Новгород, 1903
число
участников Нижегородской ярмарки»,
«Макарьевско-