Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:43, реферат
Предметом исследования курсовой работы является процесс создания воинских частей, основной задачей которых было обеспечение строительства, обслуживания, ремонта железных дорог стратегического значения – военных железных дорог.
Цель данной работы изучение предпосылок, причин и основных этапов создания железнодорожных воинских частей в пореформенной России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I Причины и предпосылки возникновения железнодорожных войск в России
§ 1 Военное сообщение и дороги в первой половине XIX в………………….. 7
§ 2 Развитие железнодорожной сети стратегического назначения в России во второй половине XIX в………………………………………………………….10
ГЛАВА II Россия на пути создания военных железных дорог
§ 1 Внешнеполитическая обстановка вокруг России после окончания Крымской войны…………………………………………………………………17
§ 2 Проекты создания военных железных дорог в России……………………19
ГЛАВА III Создание воинских частей по обслуживанию железных дорог
§ 1 Военные железнодорожные команды и батальоны……………………….27
§ 2 Железные дороги и мобилизация армии во второй трети XIX в…………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
ПРИМЕЧАНИЯ………………………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...48
ПРИМЕЧАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. См. подробнее: Гл. II. § 1. или История дипломатии. Т. I. / Под ред. В. А. Зорина. М., 1959. С. 691-758.
2. См.: Кабанов П. А. Стальные перегоны. М., 1973.; Косович С. С., Филимонов А. Н. Советские железнодорожные: Военно-исторический очерк. М., 1984.; Куманев Г. А. На службе фронта и тыла. М., 1976.; Терехин К. П., Таралов А. С. Гвардейцы железнодорожники. М., 1966.; Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Войны стальных магистралей. М., 1969.
3. Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XIX в. Военно-экономический потенциал. М., 1973.
4. Зайончковский П. А. Военные реформы 1860-1870-х годов в России. М., 1952.
5. Зайончковский П. А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX-XX столетий. М., 1973.
6. Караев Г. Н. Возникновение железнодорожных войск в России (1851-1878). М., 1984.
7. Фёдоров А. В. Русская армия в 50 – 70-х годах XIX века. Очерки. Л.; Изд-во ЛГУ, 1959.
8. Полное Собрание Законов Российской Империи. Т.XXVI. 1851. № 25471. СПб.: Типография II Отделения Е.И.В. канцелярии, 1869.
9. Д. А. Милютин. Дневник. Т. I-IV. М., 1947-1950.
ГЛАВА I
1. Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XIX в. М., 1973. С. 398-399.
2. Там же. С. 399.
3. Там же. С. 400.
4. Караев Г. Н. Возникновение железнодорожных войск в России. М., 1984. С. 3.
5. Бескровный Л. Г. Указ. соч. С. 400.
6. Там же. С. 401.
7. Караев Г. Н. Указ. соч. С. 5-6.
8. Бескровный Л. Г. Указ. соч. С. 402.
9. Бескровный Л. Г. Указ. соч. С. 401.
10. Караев Г. Н. Указ. соч. С. 7-8.
11. Там же. С. 8.
12. Бескровный Л. Г. Указ. соч. С. 402.
13. Цитируется по: Бескровный Л. Г. Указ. соч. С. 403.
ГЛАВА II
1. Караев Г. Н. Указ. соч. С. 5-6.
2. История дипломатии. Т. I. / Под ред. В. А. Зорина. М., 1959. С. 694.
3. Там же. С. 705.
4. Зайончковский П. А. Военные реформы 1860-1870-х годов в России. М., 1952. С. 120.
5. Там же. С. 121.
6. Там же. С. 122.
7. Там же. С. 122
8. Там же. С. 123.
ГЛАВА III
1. Д. А. Милютин. Дневник. Т. I. М., 1947. С. 162.
2. Караев Г. Н. Указ. соч. С. 14.
3. Там же. С. 17.
4. Там же. С. 17.
5. Там же. С. 18.
6. Там же. С. 20.
7. Там же. С. 20.
8. Там же. С. 21.
9. Там же. С. 22.
10. Зайончковский П. А. Указ. соч. С. 282.
11. Там же. С. 282.
12. Там же. С. 283.
13. Там же. С. 283.
14. Там же. С. 284.
15. Там же. С. 285.
16. Там же. С. 286.
17. Там же. С. 288.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1.
Протяженность железнодорожных линий в Европе к началу Крымской войны.
Страна |
Протяженность железнодорожных линий (в верстах) |
Россия |
986 |
Австрия |
Более 10 000 |
Германия |
Более 10 000 |
Франция |
5 614 |
Англия |
13 114 |
Таблица 2.
Сравнительные данные сети железных дорог России с другими западными державами (в верстах).
.
СТРАНА |
1870 г. |
1878 г. |
1887 г. |
1896/97 г. |
Россия |
11 243 |
21 840 |
28 517 |
33 738 |
Германия |
17 951 |
31 636 |
39 785 |
43 369 |
Австро-Венгрия |
9 762 |
18 270 |
24 270 |
27 400 |
Франция |
17 602 |
23 793 |
34 208 |
34630 |
Англия |
24 370 |
27 898 |
31 521 |
32 852 |
Таблица 3.
Обеспеченность России дорогами к началу 1876 года по сравнению с другими странами.
Страна |
Террритория, в тыс. кв. верст |
Народонаселение, в млн. чел. |
Протяженность желез. дорог, в верстах. |
Россия |
4 426 |
73,6 |
15 506 |
Австро-Венгрия |
548 |
35,9 |
15 190 |
Германия |
475 |
41,1 |
23 890 |
Франция |
464 |
36,1 |
15 890 |
Англия |
277 |
31,9 |
24 670 |
США |
5 681 |
41,2 |
106 600 |
Таблица 4.
Затраты в тысячах рублей на приобретение подвижного состава.
ГОД |
НА ПАРОВОЗЫ |
НА ВАГОНЫ |
1882 |
774,7 |
673,1 |
1883 |
262,4 |
415,5 |
1884 |
2614,6 |
342,7 |
1885 |
2869,0 |
1446,2 |
1886 |
2298,1 |
220,6 |
1887 |
1309,1 |
329,1 |
1888 |
671,7 |
307,8 |
1889 |
1892,8 |
929,6 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ИСТОЧНИКИ
1. Полное Собрание Законов Российской Империи. Т.XXVI. 1851. № 25471. СПб.: Типография II Отделения Е.И.В. канцелярии, 1869.
2. Д. А. Милютин. Дневник. Т. I-IV. М., 1947-1950.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XIX в. Военно-экономический потенциал. М., 1973.
2. Зайончковский П. А. Военные реформы 1860-1870-х годов в России. М., 1952.
3. Зайончковский П. А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX-XX столетий. М., 1973.
4. История дипломатии. Т. I. / Под ред. В. А. Зорина. М., 1959.
5. Кабанов П. А. Стальные перегоны. М., 1973.
6. Караев Г. Н. Возникновение железнодорожных войск в России (1851-1878). М., 1984.
7. Косович С. С., Филимонов А. Н. Советские железнодорожные: Военно-исторический очерк. М., 1984.
8. Куманев Г. А. На службе фронта и тыла. М., 1976.
9. Терехин К. П., Таралов А. С. Гвардейцы железнодорожники. М., 1966.
10. Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Войны стальных магистралей. М., 1969.
11. Фёдоров А. В. Русская армия в 50 – 70-х годах XIX века. Очерки. Л.; Изд-во ЛГУ, 1959.
http:// militera.lib.ru.
Информация о работе Возникновение железнодорожных войск в России