Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:11, дипломная работа
Цель работы: Изучить состояние, организацию и структуру Германской имперской и Австро-Венгерской императорской и королевской армий накануне Первой мировой войны.
Выбранная цель определила решение следующих задач:
– проанализировать ситуацию сложившуюся в армиях накануне войны;
– рассмотреть организацию армий;
– рассмотреть сухопутные войска, процесс развития военно-воздушных сил, восстановление военно-морских сил;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
4
РАЗДЕЛ 1. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ………………………………………………………………………….
7
1.1 Новая немецкая армия……………………………………………………….
7
1.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………......
13
1.3 Военно-морской флот………………………………………………………
15
РАЗДЕЛ 2. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ АВСТРО-ВЕНГРИИ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ…………………………………………
21
2.1 Сухопутная армия…………………………………………………………....
21
2.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………......
33
2.3 Военно-морской флот и речной гражданский……………………………..
34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
Прошло несколько лет, и уже эта концепция оказалась несостоятельной. Определилось, что промежуточный калибр является не усилением средней артиллерии, а частью главной артиллерии. Причем, далеко не лучшей частью, так как при одновременной стрельбе двумя калибрами появлялись большие трудности в управлении стрельбой, особенно в процессе пристрелки и при стрельбе на больших дистанциях. Специалисты все больше склонялись к увеличению дистанций боя, что требовало постоянного улучшения точности стрельбы. Метод пристрелки на больших дистанциях посредством наведения орудия через прорезь прицела уступил место постоянно улучшающейся системе управления артиллерийским огнем. Это, в свою очередь, привело к появлению новой концепции артиллерийского вооружения кораблей, известной как „all big gun one calibre baltleship” [13, с. 29]. В 1900 году к таким соображениям пришел Первый Морской лорд британского адмиралтейства адмирал Фишер, а чуть позже подобные выводы были сделаны и в американском флоте. В 1903 году известный итальянский кораблестроитель Куниберти в порядке обсуждения предложил проект, основные идеи которого выразились в статье „Идеальный броненосец для английского флота”, хотя главные боевые и технические характеристики подобного корабля двенадцать 305 мм орудий, броня до 305 мм на ограниченной площади, скорость 24 узла вряд ли могли быть воплощены в указанном водоизмещении 17.000 тони, разве что пришлось бы пойти на сильное ограничение бронирования по площади. Таким образом, считать, что постройка „Dreadnought” была вызвана опытом русско-японской войны можно только относительно. Более правильным следует считать, что полученные уроки лишь подтвердили правильность уже существовавших рассуждений. И на практике доказали ошибочность старых военно-морских доктрин. И тем не менее, несмотря на то, что теория морской войны полностью согласовалась с принципом „аll big gun one calibre batlleship”, ее практическое воплощение постройка английского „Dreadnought” произвела сенсацию в кораблестроительных кругах. Этот корабль заставил пересмотреть не только проекты строящихся и планируемых к постройке кораблей, но внес также своим появлением громадные изменения в кораблестроительных программах основных морских держав. Увеличение водоизмещения на 2000 тонн не являлось неожиданностью, прогресс в кораблестроении неизбежно привел бы к этому, да и абсолютная величина прироста не была столь уж велика. По мнению Тирпица, единственным способом успеха мог стать эскадренный бой в открытом море двух флотов противников, представлявших собой сосредоточение боевой мощи флотов. Уже в 1898 году Тирпиц добился принятия первого „Закона о флоте” [16, с. 47] – новой кораблестроительной программы, основанной на его личных амбициозных и в то же время кардинально новых взглядах. Но и ее морское командование, как и сам Тирпиц, считали недостаточной. Требовались новые усилия.
Ситуация изменилась для Тирпица в лучшую сторону после того, как в январе 1900 года англичане арестовали в восточной Африке немецкие пароходы[16, с. 47]. Возникший конфликт был улажен дипломатическим путем, но всеми немцами действия англичан было воспринято, как оскорбление нации и ущемление ее жизненного пространства оказалось, что немецкий флот настолько слаб, что не может защитить на морях разросшуюся коммерческую торговлю. Стремительно чередующиеся события не заставили себя ждать. Уже в конце января бундесрат единогласно принял и внес в рейхстаг проект изменения закона о флоте, который предусматривал увеличение количественного состава флота вдвое. 14 июля 1900 года новый закон о флоте („Sollbestand der Schiffe der Kaiserlichen Marine”) был принят рейхстагом[16, с. 49]. Согласно закону боевой состав флота в 1920 году должен был включать 34 линкора и почти полсотни крейсеров. Из них 17 линкоров и 39 крейсеров должны были строиться на замену устаревающих, а остальные новое строительство. Срок службы линкора определялся законом о флоте 1898 года в 25 лет. Организационно 34 новых линкора должны были составить, помимо 2 отдельных флагманских кораблей, четыре эскадры по 8 кораблей. Каждая эскадра должна была состоять из двух дивизий по 4 корабля. Такой порядок был определен Тирпицем после проведения ряда специальных маневров, во время которых были разработаны специальные тактические построения и эволюции. Тогда были решительно отброшены все прежние разнообразные строи (клин, квадрат, ромб и другие), а основным боевым строем германского флота признали кильватерную колонну. Правда, боевые уставы не исключали при необходимости перестроении даже ведение боя в строю фронта. Это особенно важно отметить, так как при создании проекта первых дредноутов немецкое морское командование учитывало такие варианты. Исходя из новых взглядов, и был определен состав эскадр и дивизий.
Первый большой немецкий линкор, технические характеристики которого, как и в случае с линкором „Dreadnought”, держались в строгом секрете, строился в ускоренном темпе. Правда, выделенные средства не позволяли форсировать строительство настолько же быстро, как в Англии, но все же время постройки было значительно сокращено, что для Германии было не совсем обычно. Стапельный период постройки заложенного в Вильгельмсхафене линкора „Nassau” составил только 7,5 месяцев, а достроечный период неполных 19 месяцев[13, с. 40]. То есть, общее время постройки округленно равнялось 26 месяцев. Частным верфям, строившим однотипные корабли, потребовалось 27, 35 и почти 36 месяцев. Уже одним этим фактом, как и многими другими, можно опровергнуть иногда высказываемое мнение о низкой производственной мощности немецких казенных верфей. Известно, что „Ersatz Bayern” и „Ersatz Sachsen” квотировались уже по бюджету 1906 года, а два других линкора „Ersatz Wurtemerg” и „Ersatz Baden” по бюджету 1907 года. Само строительное название говорило о том, какие корабли должны были выводиться из состава флота при вступлении в строй новых кораблей. Несмотря на это выделение средств, на строительство всех четырех линкоров началось только в 1907 году. Закладка на стапелях состоялась почти одновременно, но строительство велось разными темпами, причем длительность обсуждения проекта корабля и его конструкции при решении ряда сложных проблем сильно затягивали сроки постройки двух первых кораблей. В период достройки „Nassau”, уже после спуска на воду, с линкором произошел неприятный инцидент. В один из дней слесарь случайно отвинтил временную заглушку на трубе диаметром 450 мм, ведущей за борт. Проникшая вода затопила часть трюмов корабля, поскольку двери в водонепроницаемых переборках не были задраены. Корабль лег кормой на грунт. За три дня работы удалось заделать отверстие в трубе, а затем осушить и поднять корабль. Когда „Nassau” и „Rheinland”, при окончательной готовности на верфях в Бремене и Штеттине, должны были покинуть их, возникла проблема, которая уже возникала на верфях при постройке крупных кораблей реки Везер и Одер обмелели. Установив с обоих бортов линкоров кессоны и откачав из них воду, уменьшили осадку кораблей и обеспечили, таким образом, их проводку к морю.
1 октября на „Nassau” был поднят вымпел, корабль был принят в казну и вступил в кампанию, а 15 октября 1909 года „Nassau” вышел на официальные испытания. Через полтора месяца за ним последовал „Westfalen”. Два других корабля были готовы весной следующего года. 27 февраля заводские испытания начал „Rheinland”. 30 апреля па корабле подняли вымпел и он вступил в кампанию. 31 мая вступил в кампанию „Posen”, официальные испытания он провел 18 июня 1910 года. Вплоть до окончания войны флот строился на основе этих дредноутов.
РАЗДЕЛ 2
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ АВСТРО-ВЕНГЕРСКОЙ ИМПЕРИИ
2.1. Сухопутная армия
Армия Австро-Венгрии состояла из регулярных частей, ландвера и ландштурма. Ландштурм по своей сути являлся ополчением.
Регулярная армия
Ландвер состоял из Австрийских и Венгерских частей, которые подчинялись своим ведомствам. Задачей ландвера в военное время была комплектация имперской армии. В общем, ландвер представлял такую же полевую армию как имперская , но в ней не было профессиональных военных, в частности и офицеров. В мирное время ландвер задействовали крайне редко, в основном для помощи в поддержании порядка.
Ландштурм созывался только в случае крайней необходимости, как пример – слишком большие потери личного состава в войне, и выполнял функцию близкую к ландверам.
Пожалуй, с главной особенностью
Австро-Венгерской армии было то, что
житель империи, желающий служить в
армии и, подходив под требования,
не призывался по достижению призывного
возраста в случае если все учебные
части были укомплектованы. Таковых
людей называли вольноопределяющимися.
Для них устанавливали
Вольноопределяющиеся обязаны содержать себя за свой счёт, оружие и снаряжение они получали за плату в 23 кроны в год, форму за 120 крон, продовольствие за 312 крон в год. В кавалерии вольноопределяющийся должен иметь свою собственную годную для строевой службы лошадь и оплачивать в 32 кроны в год конское военное снаряжение.[10, c. 423] Так же следует отметить тот факт, что средний заработок на 1912 год в Австро-Венгрии составлял 8-10тыс. крон в год, люди имевшие заработок менее 1,2 тыс. крон в год принимались на казённый счёт и ни за что не платили, однако, и служить они могли только в пехотных войсках, т.к. служба на казённом счету в кавалерии не разрешалась.
В имперской армии так же существовала отсрочка в мирное время до 1-го октября того года, как исполнится 24 года [15,с. 61] Так же от военной службы совершенно освобождались лица, которые по решению суда признали виновными в совершению тяжёлых преступлений, а так же негодные к строевой и не строевой службы по здоровью.
В Австро-Венгерской армии существовала система льгот по военной повинности с зачислением в эрзац-резерв. Таким правом пользовались[7, с. 143]:
Лица последних двух категорий получали временные отсрочки сроком на 3 года, по окончании которых без обоснований продления отсрочки зачислялись в армию.
Молодые люди которые были освобождены от службы в армии по здоровью или физически(на службу в имперскую армию не призывались лица чей рост не превышал 155см и вес 51кг [7, с. 144]) не подходили для службы в армии, или выехавшие из страны до выполнения воинского долга платили налог. Величина налога определялась в зависимости от прибыли военнообязанного. Минимальный налог установлен в 6 крон, максимальный в 8288 крон в Австрии, в Венгрии соответственно – 6 и 200 крон.
Австро-Венгерская армия разделялась на перволинейные, второлинейные и третьелинейные войска
В перволинейные войска входили пехота, кавалерия, артиллерия, инженерные и санитарные войска. Во второлинейные войска входили пехота, кавалерия, артиллерия, инженерные, санитарные, войска сообщения и обозные войска. В третьелинейных войсках была пехота, кавалерия и санитарные войска.
В мирное время существовало только 102 пехотных полка, 4 тирольских, 26 стрелковых батальонов, 4 босногерцоговинских полка[28, с. 318]. Военные части Австро-венгрии комплектовались из солдат одной национальности, правда, большинство частей были смешаны и в состав которых входили от 2 до 4 национальностей. Языком полка считался тот язык на котором разговаривает более половины солдат полка. Следует так же отметить что уставы и остальные военные документы составлялись на немецком и венгерских языках. В военных частях кроме военной подготовки была и школа, в которой изучались немецкий язык и грамматика[7, с. 56].
Каждый полк состоял из:
Стрелковый батальон состоял из:
В мирное время пехота ландвера состоит из пехотных и горных полков. пехотных полков было 35, в составе вторых – 2 ландверных пехотных полка и 3 тирольских стрелковых полка. Всего 104 пехотных и 15 горных батальонов.
Состав ландверных полков в мирное время значительно ниже чем в имперской армии.
Для пехотных полков ландвера положены те же вспомогательные войска (разведка, войска связи, санитары), но из-за отсутствия профессиональной подготовки нее позволяет формировать их в полном размере во время манёвров. Состав пехотного полка ландвера в мирное время : 63 офицера, 3 врача, 12 прапорщиков, 752 солдата(низшие чины). Горные полки комплектуются только призывниками из горных местностей, вооружены и экипированы только для войны в горах.
Состав горного полка:
В мирное время состоит из 28 пехотных полков, каждый полк носит название той области, где формируется и комплектуется. Всего было 94 батальона
Полк в гонведе состоит из:
Гонведные полки формируются только на территории Венгрии. Состав штаба, пулемётных и вспомогательных войск примерно такой же, как и ландвере, за исключением горных полков.
Однако гонвед слабее чем ландвер, исходя из того, что в случае военных действий полки гонведа будут насчитывать около 80% резервистов в своих рядах, и на каждый полк в случае мобилизации поступит всего 4-5 офицеров.
В мирное время содержит всего 42 кавалерийских полка, 6 эскадронного состава: 15 драгунских, 16 гусарских и 11 уланских полков. Особенностью а-в армии является и то, что формируются так же по национальному признаку, из которых 24 формируются в Австрии и 18 в Венгрии.
Информация о работе Вооружённые силы германии и австро-венгрии накануне первой мировой войны