Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:11, дипломная работа
Цель работы: Изучить состояние, организацию и структуру Германской имперской и Австро-Венгерской императорской и королевской армий накануне Первой мировой войны.
Выбранная цель определила решение следующих задач:
– проанализировать ситуацию сложившуюся в армиях накануне войны;
– рассмотреть организацию армий;
– рассмотреть сухопутные войска, процесс развития военно-воздушных сил, восстановление военно-морских сил;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
4
РАЗДЕЛ 1. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ………………………………………………………………………….
7
1.1 Новая немецкая армия……………………………………………………….
7
1.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………......
13
1.3 Военно-морской флот………………………………………………………
15
РАЗДЕЛ 2. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ АВСТРО-ВЕНГРИИ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ…………………………………………
21
2.1 Сухопутная армия…………………………………………………………....
21
2.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………......
33
2.3 Военно-морской флот и речной гражданский……………………………..
34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
В военное время, в случае больших потерь, существовал заранее готовый план по изменению призывной модели. Солдаты призывались в действующую армию до достижения 20-летнего возраста, и не подлежали увольнению по достижению 45-летия. Не предусматривалось также переведения из одной категории в другую, например, из ландвера в ландштурм. Негодным к строевой службе человека могли признать лишь по состоянию здоровья.
Прежде чем начать рассматривать данный аспект немецкой армии, необходимо указать, что, вторая Германская империя была не унитарным государством, и это наложило свой отпечаток на организацию немецкой армии. Поэтому приравнять воинские звания немецких рангов к современным крайне тяжело. Одним из не многих авторов кто рассматривал данную историческую сложность был Веремеев Юрий Григорьевич. В своей статье „Таблица званий армии Германской империи (Deutsches Reichsheer)” даёт описание почти всем армейским званиям немецкой армии с 1871 по 1920 годы. Из его статьи нас будут интересовать только звания пехотных, кавалерийских и артиллерийских частей. Так же следует указать, что нельзя назвать точную дату и причину появления новых званий, т.к. архивы очень сильно пострадали после Второй мировой войны, но как утверждает один из источников[17, с. 263]: „было добавлено около 10 новых званий младшего офицерского состава, из которых 2 в пехоте, 1 в кавалерии, остальные 7 званий в медицинских и административных структурах”.
Все, кто, так или иначе, относился к немецкой армии, делились на резко различающиеся между собой группы:
К военнослужащим относились те, кто исполнял обязанности строевой армейской службы в пехотных, кавалерийских, артиллерийских, саперных частях, а также медики и музыканты.
Весь вспомогательный персонал, кроме медиков, музыкантов, специалистов артиллерийско-технической службы и специалистов по боеприпасам относился к военным чиновникам. Это сотрудники вещевой, продовольственной, ветеринарной, обозной служб, специалисты строительства, священники, юристы, аптекари, ремонтники вооружения.
Все канцелярские работники крупных штабов, обслуживающий (немедицинский) персонал госпиталей, обслуживающий персонал казарменного фонда, технический персонал военных заводов, персонал конно-ремонтных заводов и т.п. относились к гражданским чиновникам военного ведомства.
Военнослужащие в свою очередь делились на:
4. Генералы (Generale).
В немецкой армии пехота делилась на линейную пехоту и легкую пехоту. Солдаты линейной пехоты именовались по своей специальности:
В легкой пехоте рядовые солдаты именовались: егер (Jaeger). В гвардейской пехоте солдаты именовались: гарде ду корпс (Garde du Korps). Кроме этого в пехотных частях имелись рядовые солдаты, имевшие звания: трайнзольдат (Trainsoldat) или трайнгемайнер (Traingemeiner). Это солдат обоза.
Двое последних это
не музыканты, а сигнальщики. В полковых
оркестрах имелись
В дивизиях в соответствующих подразделениях имелись рядовые солдаты со следующими званиями:
Солдаты кавалерии в зависимости от рода кавалерии именовались по своей специальности:
Кроме этого в кавалерии имелись рядовые солдаты, имевшие звания:
Артиллерийско-технический персонал (Zugpersonal) предназначен для управленческой службы в артиллерийских парках, технических институтах артиллерии, управления парковой артиллерийской контрольной комиссии, а также для управления артиллерийскими устройствами в стрелковых школах и на артиллерийско-стрелковых полигонах. Кроме того, этот персонал используется в управлении начальника артиллерии и дирекции артиллерийских парков. Солдат и гефрайтеров в этой службе не имеется.
Младший персонал артиллерийско-технической
службы относится к военным
1.2 Зарождение ВВС
Все воздушные силы немецкой армии, за исключением Баварии, состояли в штате „генеральной инспекции военных сообщений”, в отделе „военных воздушных и автомобильных сообщений”. Это учреждение являлось объединяющим для всего военного воздухоплаванья.
Воздухоплавательные войска разделялись на 5 батальонов, которые распределялись следующим образом[6, с. 72]:
Первый батальон – при гвардейском корпусе в Берлине, имел 2 роты личного состава, училище и обозное отделение.
Второй батальон – при гвардейском корпусе. Включал в себя штаб и 3 роты. Первая рота расположена в Берлине, вторая рота в Ганновере, третья королевско-саксонская рота в Дрездене.
Третий батальон – при VIII армейском корпусе. Включал в себя штаб и 3 роты.
Четвёртый батальон – при XIV армейском корпусе. Включал в себя штаб и 5 рот.
Пятый батальон – при XVII армейском корпусе. Включал в себя штаб и 4 роты.
В расположении Германии, как
и у других стран того времени,
были на вооружении были аэростаты. Использовались
аэростаты в военном деле изначально
только для разведки и корректировки
артиллерии. Самым распространённым
аэростатом был сферический, который
имел вид современного воздушного шара.
Существовал целый ряд
Следующий шаг в немецкой
авиации связан с именем графа
Фердинанд фон Цеппелина. Побывав
в Америке во время Гражданской
войны в США, заинтересовался
аэростатами, которыми противники пользовались
для ведения воздушной
Граф фон Цеппелин мечтал сделать дирижабли транспортом будущего – комфортабельными воздушными лайнерами, могучими перевозчиками грузов. Он считал, что огромные дирижабли могут способствовать и достижению военной мощи Германии. Двадцать лет потратил Цеппелин, чтобы сделать достойную модель дирижабля. И в 1906 году он построил усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных [6, с. 76]. Военные тепло приняли новые дирижабли и поняли их важное стратегическое значение исходя их свойств. Дирижабли большого объёма (более 10000 кубических метров) могли совершать непрерывные перелёты длительностью в 40 часов со скоростью почти в 90 км/ч. Благодаря этому, они могли быть использованы в дальних и продолжительных разведок над вражеской территорией, при этом держась на высоте в 2000 метров, тем самым избегая вражеского огня. Так же важным свойством была грузоподъёмность до 2,5 тонн взрывчатых веществ. Почти 2 десятилетия дирижабли носили все функции гражданской авиации – перевозили пассажиров, грузы, почту, но к 1913 году почти все дирижабли были переделаны к 25-30 тыс. кубических метров и переделаны для военных целей .[19, с. 633].
Так же свою почитаемую нишу в истории заняли аэропланы. Они смогли быстро доказать свою способность к военной службе как средство тактической разведки, как лучший способ передачи сообщений на войне, как смертоносное оружие против воздушных и наземных целей. Большинство свойств аэропланов давали преимущество перед тяжёлыми и не поворотливыми дирижаблями, такими как скорость, манёвренность, гибкость вооружения, дешевизна содержания и изготовления, неприхотливость к стоянке и незначительным погодным переменам. Но полностью заменить дирижабли аэропланы не смогли из-за своей сравнительно не большой дистанции полёта.
Не смотря на свои недостатки
на раннем этапе, аэроплан получает широкое
распространение во всех передовых
армиях мира. Почти все страны Европы
начали разработку теории по стратегическому
использованию летательных
1.3 Военно-морской флот
В 90х годах прошлого столетия во всех флотах мира при проектировании новых кораблей стали обращать особое внимание на значимость средней артиллерии на броненосцах. По мнению теоретиков морской войны, „град попаданий” от большого количества скорострельных орудий среднего калибра вполне мог бы стать определяющим для решительного воздействия на противника. Но уже в ближайшее время выяснилось, что общепринятый во всех флотах калибр средней артиллерии 152 мм оказался явно недостаточным, главным образом, из-за сравнительно небольшой эффективности воздействия на цель, а также в связи с ожидавшимся увеличением дистанций боя. Поэтом, на кораблях появился еще один калибр орудий, получивший наименование промежуточного и применяемый либо совместно, либо взамен артиллерии главного калибра. Первым кораблем, на котором была введена эта концепция вооружения, стал итальянский броненосец „Regina Margherita” [2, с. 14].
Вскоре подобные корабли стали появляться и в других флотах. Но в германском флоте этому примеру не последовали. И хотя на кораблях типа „Braunschweig” калибр средней артиллерии был все же увеличен с 150 до 170 мм, на этих броненосцах также сохранили соотношение между главной и средней артиллерией, так как одновременно был увеличен и калибр главной артиллерии с 240 мм до 280 мм. Таким образом, преимущество в средней артиллерии, явно выраженное на кораблях типа ”Kaiser Friedrich III” и „Wittelsbach”, было ликвидировано в пользу более уравновешенного соотношения артиллерии на кораблях типа „Braunschweig” [2, с. 16]. Все остальные морские державы приняли на вооружение принцип „промежуточной артиллерии”, калибр которой в разных флотах отличался 194, 203, 234 и 254 мм, а количество орудий колебалось от четырех до двенадцати. Орудия устанавливались в одно или двух орудийных башнях и частично в казематах.
Информация о работе Вооружённые силы германии и австро-венгрии накануне первой мировой войны