Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:11, дипломная работа
Цель работы: Изучить состояние, организацию и структуру Германской имперской и Австро-Венгерской императорской и королевской армий накануне Первой мировой войны.
Выбранная цель определила решение следующих задач:
– проанализировать ситуацию сложившуюся в армиях накануне войны;
– рассмотреть организацию армий;
– рассмотреть сухопутные войска, процесс развития военно-воздушных сил, восстановление военно-морских сил;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
4
РАЗДЕЛ 1. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ………………………………………………………………………….
7
1.1 Новая немецкая армия……………………………………………………….
7
1.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………......
13
1.3 Военно-морской флот………………………………………………………
15
РАЗДЕЛ 2. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ АВСТРО-ВЕНГРИИ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ…………………………………………
21
2.1 Сухопутная армия…………………………………………………………....
21
2.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………......
33
2.3 Военно-морской флот и речной гражданский……………………………..
34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ , МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
„КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ” (Г. ЯЛТА)
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, ИСТОРИИ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ИСТОРИИ, ПРАВОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДОВАНИЯ
„ Допущено к защите ”
Заведующий кафедрой
____________ Топка Р.В. Регистрационный № _______
„___” ______________2012 г. „___” ____________ 2012 г.
УДК 355.1 (430+436),,191”
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ ГЕРМАНИИ И АВСТРО-ВЕНГРИИ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Квалификационная работа
на соискание образовательного
уровня „бакалавр ”
студентки 4 курса,
специальность
„История. Правоведение”
Барыкина Виталия
Александровича
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры истории,
правоведения и методики преподавания
Вишневский С. А.
Ялта – 2012 г.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ , МОЛОДІ ТА СПОРТУ
АВТОНОМНОЇ РЕСПУБЛІКИ КРИМ
РЕСПУБЛІКАНСЬКИЙ ВИЩИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД
„КРИМСЬКИЙ ГУМАНІТАРНИЙ УНІВЕРСИТЕТ” (М. ЯЛТА)
ІНСТИТУТ ФІЛОЛОГІЇ, ІСТОРІЇ ТА МИСТЕЦТВ
КАФЕДРА ІСТОРІЇ, ПРАВОЗНАВСТВА ТА МЕТОДИКИ ВИКЛАДАННЯ
„ Допущено до захисту ”
Завідувач кафедри
____________ Топка Р.В. Реєстраційний № _______
„___” ______________2012 р. „___” ____________ 2012 р.
УДК 355.1 (430+436) ,,191”
ЗБРОЙНІ СИЛИ НІМЕЧЧИНИ І АВСТРО-УГОРЩИНИ НАПЕРЕДОДНІ ПЕРШОЇ СВІТОВОЇ ВІЙНИ
Кваліфікаційна робота
на здобуття освітнього рівня
„бакалавр ”
студентки 4 курсу,
спеціальність
„ Історія. Правознавство ”
Барикіна Віталія Олександровича
Науковий керівник:
кандидат педагогічних наук,
доцент кафедри історії,
правознавства та методики викладання
Вишневський С. А.
Ялта – 2012 р.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
РАЗДЕЛ 1. ВООРУЖЁННЫЕ
СИЛЫ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ………………………………………………………………… |
7 |
1.1 Новая немецкая армия………………………… |
7 |
1.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………...... |
13 |
1.3 Военно-морской флот…………………………… |
15 |
РАЗДЕЛ 2. ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ АВСТРО-ВЕНГРИИ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ………………………………………… |
21 |
2.1 Сухопутная армия…………………………………… |
21 |
2.2 Зарождение военно-воздушных сил……………………………………...... |
33 |
2.3 Военно-морской флот
и речной гражданский………………………… |
34 |
ВЫВОДЫ……………………………………………………………… |
40 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. |
42 |
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… |
45 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Большинство исследователей изучающих Тройственный союз, в частности Германскую имперскую армию и Австро-Венгерскую королевскую и императорскую армию начинают изучать их структуру, строение и организацию с 1914 года. Изучение армий накануне войны является очень важным и не достаточно изученным аспектом данной темы.
Немецкая и Австро-Венгерская армии сами по себе были уникальным военным явлением своего времени. Началом их уникальности можно отнести к моменту их появления в Европе в начале ХХ века.
Что касается Германии, то в
1870-71 гг. Пруссия вместе с Баварией
и другими германскими
Отцом новой армии стал
Гельмут Карл Бернард, граф фон Мольтке
(1800-91). Благодаря эффективной системе
комплектования, Германия смогла выставить
многочисленную и хорошо обученную
армию всего за несколько дней,
что уже было редкостью в армиях-
Что же касательно Австро-Венгрии, то после поражение в войне с Пруссией, отразилось и на внутренней политике государства: в 1867 году был достигнут так называемый „компромисс”, согласно которому унитарная империя была преобразовано в двойную монархию, состоявшую из формально независимых Австрии и Венгрии, которые обладали суверенитетом, равными правами и имели собственные парламенты и министерства. Однако такие государственные организации как министерства иностранных дел, финансов и военное, а так же военное управление побережьем были общегосударственными. Венгрия, как совокупность других автономий, получила собственные вооруженные силы (гонвед) для защиты государства. Два года спустя такие же права потребовала себе и Австрия, вернув собственную армию (ландвер), упрощенную в 1852 году. Первоначально национальные вооруженные силы предназначались только для обороны территории собственного государства, но с течением времени эта задача нивелировалась, и они превратились в обыкновенные армейские воинские части, не отличавшиеся от регулярной армии.
Цель работы: Изучить состояние, организацию и структуру Германской имперской и Австро-Венгерской императорской и королевской армий накануне Первой мировой войны.
Выбранная цель определила решение следующих задач:
– проанализировать ситуацию сложившуюся в армиях накануне войны;
– рассмотреть организацию армий;
– рассмотреть сухопутные войска, процесс развития военно-воздушных сил, восстановление военно-морских сил;
– выделить особенности обеих армий.
Объект исследования: процесс подготовки армий к грядущей войне.
Предмет исследования: вооружённые силы в общем, и сухопутные войска, авиацию и флот в частности.
Методологической основой исследования стали: метод анализа и синтеза – для работы с историческими источниками, хронологический метод – для рассмотрения последовательности разворачивания процесса подготовки армий к военным действиям и мобилизации.
Хронологические рамки исследования определены таким образом:
нижний предел – 1871гг – возникновение немецкого Рейха, и начало преобразований в Австро-Венгерской армии, верхний предел 28 июля 1914 года – начало Первой мировой войны.
Научная новизна. Результаты работы могут быть использованы для проведения уроков истории в средних общеобразовательных школах, при прохождении студентами-историками различных видов педагогической практики, при составлении лекционных курсов для дисциплин «История стран Европы и Америки», «История славянских народов».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, каждый из которых содержит по три подраздела, вывод, списка использованных источников, приложения. В первом разделе рассмотрено состояние Германской имперской армии, внимание уделено основным составляющим вооружённых сил. Во втором разделе представлено развитие, структура и организация Австро-Венгерской императорской и королевской армии, где отдельное место занимает рассмотрение системы военных званий.
Общий объем работы – 45 страниц, из них 37 страниц основного текста.
РАЗДЕЛ 1
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ I МИРОВОЙ ВОЙНЫ
В 1870-71 гг. Пруссия вместе
с Баварией и другими германскими
государствами победила Францию. В
январе 1871 г. Северо-Германский Союз был
распущен, а на его месте возникла
Германская Империя - Рейх, кайзером которой
стал Вильгельм I Прусский. В короткое
время Пруссия благодаря
Отцом новой армии стал
Гельмут Карл Бернард, граф фон Мольтке
(1800-91). Новая армия состояла из контингентов
26 государств: 4 королевств, 5 великих
герцогств, 12 княжеств и герцогств,
3 вольных городов и Эльзас-
Благодаря эффективной системе комплектования, Германия смогла выставить многочисленную и хорошо обученную армию всего за несколько дней. В мирное время все немецкие мужчины в возрасте от 17 до 45 лет должны были пройти военную службу. Достигшие 17-летнего возраста зачислялись в ландштурм (ополчение), а в 20 лет шли служить на действительную службу. Действительная служба продолжалась два года (в кавалерии и артиллерии три). После завершения службы молодого человека на 7 лет зачисляли в резерв. Затем 11 лет он числился в ландвере. Находясь в резерве, мужчина мог дважды в год призываться на сборы.
В 1913 г. ежегодный призыв в армию составлял 305000 человек. В действительности годных к службе было значительно больше, несмотря на довольно строгие медицинские критерии отбора. Их, а также ограниченно годных к службе, зачисляли в запасной резерв. В запасном резерве люди числились 12 лет, во время которых их трижды в год могли призывать на сборы. В дальнейшем их переводили в части ландштурма 2-го эшелона. В начале 1914 г. запасной резерв располагал миллионом человек в возрасте от 20 до 32 лет. Этими людьми комплектовались резервные дивизии.[3, с. 89]
Живую силу для армии германское командование черпало из еще двух источников. Первым был так называемый Restanten Liste [3, с. 89], включавший в себя годных к службе мужчин, не служивших по причине отсрочки. Если человек трижды получал законную отсрочку, его освобождали от воинской службы и зачисляли в категорию необученного ландштурма. Вторым источником были Einjahrige Freiwilligen [3, с. 91]. Обычно это были высококвалифицированные специалисты, которые за свой счет приобретали обмундирование, экипировку и сами оплачивали питание. В армии вольноопределяющиеся служили на должностях, соответствующих их гражданским профессиям. После года службы вольноопределяющиеся получали право поступить в резерв в качестве офицер-аспиранта. Пройдя два сбора в рядах резерва, и сдав экзамен, они становились офицерами резерва.
Система призыва в армию основывалась на принципах территориального деления Германии. 25 армейских корпусов полностью покрывали свои потребности в живой силе за счет местных призывников. Германия разделялась на 24 корпусных округа, каждый из которых соответствовал одному корпусу. Исключение из этого правила составлял прусский гвардейский корпус, комплектовавшийся за счет призывников из Пруссии и Эльзас-Лотарингии, но дислоцировавшийся в Берлине [9, с. 62].
В мирное время каждый корпусной округ разделялся на четыре или пять бригадных округа, каждый из которых, в свою очередь, состоял из двух или трех округов ландвера. Всего было 25 призывных округов.
Офицерскими кадрами германская армия комплектовалась в первую очередь выпускниками королевского кадетского корпуса в Берлине (Koniglichen Kadettenkorps). В этот корпус поступали мальчики в возрасте 10-15 лет. Они именовались кадетами (Kadetten), но в отличие от армии Австро-Венгерской империи германские кадеты не являлись военнослужащими и наименование „кадет” не означало воинского звания[9, с. 64].
В кадетском корпусе будущие офицеры получали полное среднее образование (13 классов). По окончании 13 класса лучшие кадеты оставались учиться в корпусе еще один год. По окончании этого года обучения они сдавали офицерский экзамен и направлялись в войска в звании фенриха уровня вице-фельдвебеля. Они получали звание лойтнанта (с согласия собрания офицеров полка), как только в полку открывалось вакантное место лойтнанта.
Остальные кадеты сдавали экзамен на фенриха (Fähnriche). После этого они поступали на военную службу в воинские части в чине фенриха уровня сержантена. Одновременно со службой фенрихи обязаны пройти годичный курс обучения в военной школе. Через 5 месяцев уровень фенрихов повышается до вице-фельдвебеля. Через 6 месяцев эти фенрихи получали право на сдачу офицерского экзамена, после успешной сдачи которого офицерское собрание полка выносило свое заключение о том, достоин ли фенрих присвоения офицерского звания или нет. Достойные получали звание лойтнанта, как только в полку открывалось вакантное место лойтнанта. Недостойные увольнялись в резерв.
Офицерами могли стать молодые люди, не оканчивавшие кадетского корпуса. Для этого необходимо быть старше 17 лет но не старше 23, представить аттестат о среднем образовании (12-13 классов) и сдать экзамен на фенриха [7, с. 122]. После этого молодой человек зачислялся на службу в звании фаненюнкера (Fahnenjunker). Это звание приравнивается к званию рядового солдата. После 6 месяцев службы фаненюнкеру присваивается звание фенриха уровня сержантена. Одновременно со службой фенрихи обязаны пройти годичный курс обучения в военной школе. От курса обучения в военной школе освобождались фенрихи, которые до поступления на военную службу проучились минимум год в германском университете, техническом институте, горной академии или лесной академии. Через 5 месяцев уровень фенрихов повышается до вице-фельдвебеля. Через 6 месяцев эти фенрихи получали право на сдачу офицерского экзамена, после успешной сдачи, которого офицерское собрание полка выносило свое заключение о том, достоин ли фенрих присвоения офицерского звания или нет. Достойные получали звание лойтнанта, как только в полку открывалось вакантное место лойтнанта. Недостойные увольнялись в резерв.[7, с. 123]
Информация о работе Вооружённые силы германии и австро-венгрии накануне первой мировой войны