Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:11, реферат
Целями данного реферата являются:
•Изучить Таможенный кодекс 1993г как основной документ, регулировавший деятельность таможенной службы во второй половине 90-х годов 20-го века.
•Ознакомиться дальнейшим развитием таможенного законодательства во второй половине 90-х годов 20-го века.
Введение 3
1.Система таможенных органов и их функции по Таможенному кодексу 1993 года. 5
1.1. Система таможенных органов. 5
1.2.Функции таможенных органов 9
2.Таможенный кодекс 1993 года. Общие положения. 12
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с кодексом и другими законодательными актами. При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в Российской Федерации.
В интересах решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная статистика (ст. 213).
Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности является важной сферой деятельности таможенных органов.
Таможенные органы, осуществляя ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, говорится в статье 216 Закона, занимаются следующим:
обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
приводят Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее внешнеэкономической основой; обеспечивают опубликование Товарной номенклатуры внешне- экономической деятельности; разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и обеспечивают их опубликование;
осуществляют иные функции, необходимые для введения указанной номенклатуры".
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ определяется Правительством Российской Федерации, исходя из классификации, принятой в международной практике (ст. 216 кодекса).
Принципиальное
значение имеет введение положения
главы 37 „Контролируемые поставки".
Статья 227 гласит:
„В целях пресечения международного
незаконного оборота наркотических средств
и психотропных веществ и выявления лиц,
участвующих в таком обороте,
таможенные органы Российской
Федерации в
Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. В случае принятия решения об использовании метода контролируемой поставки, если страной назначения наркотических средств и психотропных веществ является иностранное государство, уголовное дело не возбуждается, а о принятом решении таможенный орган Российской Федерации немедленно уведомляет прокурора в установленном порядке.
Метод контролируемой поставки используется и в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления либо предметов, добытых преступным путем (ст. 228). Денежные средства, конфискованные судами Российской Федерации и иностранных государств по делам о преступлениях, при раскрытии и пресечении которых использовался метод контролируемой поставки, а также вырученных при реализации конфискованного при этом имущества, распределяются между государствами таможенными или иными компетентными органами, которые участвовали в использовании указанного метода (ст. 229).
Полно, со всесторонним обоснованием, изложены статьи о должностных лицах таможенных органов Российской Федерации. В частности, освещен правовой статус должностных лиц таможенных органов (глава 60), их права по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Применение оружия рассматривается в кодексе (ст. 427) как крайняя мера. Должностные лица имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
„1) для отражения нападения на работников таможенных органов Российской Федерации, когда их жизнь или здоровье подвергается опасности;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Попытка лица, задерживаемого должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, приблизиться к огнестрельному оружию путем сокращения указанного этим должностным лицом расстояния или прикоснуться к такому оружию рассматривается как попытка завладеть этим оружием;
3) для отражения группового или вооруженного нападения на, здания, строения, сооружения и транспортные средства, принадлежащие таможенным органам Российской Федерации или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем;
4)
. для задержания лиц,
Кроме этого, должностные лица имеют право использовать огнестрельное оружие для остановки транспортных средств, для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью работников таможенных органов, для предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Оружие
запрещается применять в
Положения кодекса направлены на социальную защиту таможенных работников, гарантируют оплату труда, материально-бытовое обеспечение в целях создания материальных предпосылок для добросовестного исполнения этими лицами своих служебных обязанностей. „Условия оплаты труда должностных лиц таможенных органов Российской Федерации определяются исходя из статуса этих органов как правоохранительных" (ст. 429).
Предусмотрены
в случае гибели должностного лица
таможенного органа в связи с
исполнением служебных
В соответствии с договором между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и государственной страховой организацией является обязательным государственное страхование сотрудников таможенных органов РФ за счет средств федерального бюджета.
Обложение
налогом доходов, полученных должностными
лицами таможенных органов в связи
с исполнением служебных
Другие
положения кодекса
Вышеназванные положения, изложенные в кодексе, гарантируют таможенным работникам социальную защищенность и стимулируют их работу.
Объемно, на основе широкого использования документов правоохранительных органов представлены статьи главы 63 „Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, ответственность за такие правонарушения, производство по делам о них и рассмотрение этих дел" (ст. 437-454).
Документы вооружают работников таможенных органов правовыми таможенными нормами, соблюдение которых обязательно как для лиц, пересекающих границу, участвующих в таможенном оформлении, провозе грузов и общающихся с таможенным органами в ходе таможенных операций, так и для должностных лиц ГТК Российской Федерации.
Через
все статьи указанной главы
За неправомерные решения, говорится в статье 456, действие или бездействие должностные лица и иные работники таможенных органов Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одно из главных отличий нового кодекса, в сравнении с предыдущими, состоит в его экономической направленности. Из двадцати функций пятнадцать носят экономический характер. Экономическим проблемам посвящено 38 из 63 глав кодекса. Представляется важным экономический интерес, экономические режимы и прежде всего режимы, связанные с переработкой на таможенной территории РФ, переработка под таможенным контролем, переработка вне таможенной территории РФ. Введение этих режимов позволяет беспошлинно или с возвратом ранее уплаченных пошлин осуществлять предпринимательскую деятельность участникам ВЭС.
Изучение в анализ Таможенного кодекса РФ и закона Российской Федерации „О таможенном тарифе" показывает, что их положения базируются на достаточно солидной теоретической основе, на опыте, апробированном в практике таможенных органов в России и в зарубежных государствах.
В
названных документах получили дальнейшее
развитие теория и практика таможенного
дела, определена стратегическая цель
и указаны тактические задачи
таможенных органов. Прослеживается взаимосвязь
таможенного дела с экономикой, влияние
на ее развитие, на стабилизацию финансов,
вхождение России в международный рынок
и развитие внешней торговли.9
Не все статьи Таможенного кодекса и Закона исчерпывающе раскрывают существо затронутых в них положений, некоторые из них спорные и требуют уточнения. Но не это определяет государственную важность таможенных законов. Главное состоит в том, что в них впервые на научной основе разработаны принципиально новые подходы к использованию возможностей таможенных органов для стабилизации национальной экономики в условиях перехода к новой для России системе общественно-экономических отношений.
После принятия Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона РФ „О таможенном тарифе" в свет вышел ряд нормативных документов: указание ГТК РФ от 10 июля 1993 года № 01-13/5627 „Об использовании ценовой информации при контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ", „Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию России", „О мерах по усилению контроля за достоверностью таможенной оценки отдельных подакцизных товаров" и „О временном порядке предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, происходящих с территории стран - бывших субъектов Союза ССР".
Эти
документы имеют принципиальное
значение для совершенствования
механизма определения
Методика определения импортных цен на основе теоретических выкладок, изложенных в законодательных таможенных документах и подзаконных актах, является новым подходом в международной практике таможенной службы.
В связи с принятием Таможенного кодекса появилась реальная возможность практической реализации технологии таможенного
контроля.
Центральный
банк и ГТК России 12 октября 1993 года
приняли совместную инструкцию, определяющую
порядок осуществления
27
октября 1993 года был издан приказ
ГТК РФ № 437 об утверждении
Положения „О порядке, вывозе
и пересылке из Российской
Федерации и пересылке в
Введение в действие инструкции с 1 января 1994 года на экспорт стратегических товаров, а с 1 марта 1994 года - на всю номенклатуру экспортных товаров явилось принципиально новой формой таможенного контроля за поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров.