Таможенный кодекс РФ 1993 г. и развитие таможенного законодательства во второй половине 90-х годов ΧΧ века

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:11, реферат

Описание работы

Целями данного реферата являются:

•Изучить Таможенный кодекс 1993г как основной документ, регулировавший деятельность таможенной службы во второй половине 90-х годов 20-го века.
•Ознакомиться дальнейшим развитием таможенного законодательства во второй половине 90-х годов 20-го века.

Содержание

Введение 3
1.Система таможенных органов и их функции по Таможенному кодексу 1993 года. 5
1.1. Система таможенных органов. 5
1.2.Функции таможенных органов 9
2.Таможенный кодекс 1993 года. Общие положения. 12
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ_готовый.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Российская таможенная академия» 

Санкт-петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал

Российской  таможенной академии 
 
 

Кафедра гуманитарных дисциплин 
 

РЕФЕРАТ 

по  дисциплине «История таможенного дела и таможенной политики»   на тему: 

«Таможенный кодекс РФ 1993 г. и  развитие таможенного  законодательства во второй половине 90-х годов ΧΧ века» 
 
 
 
 

                  Выполнил: слушатель Ι курса,

                  131гр

                  факультета  таможенного дела

                  Казаков И.А.

                  Подпись____________________ 

                  Проверил:

                  доцент  Соломеин А. Ю.

                  Подпись____________________ 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт-Петербург

2007

                                                                                             

 

 Содержание 

 

Введение

 

     Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.

        Путем разумных протекционистских  мер, таможенная служба  оберегает национальную промышленность.

        В новых рыночных условиях,  когда российская  экономика   стала  " открытой ",  а  государственные  границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ",  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

        В ее обеспечении зоной ответственности  таможенной службы является сфера  внешнеэкономической деятельности государства.

  Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

- создание  таможенной инфраструктуры, способной  обеспечить выполнение главной  задачи,  поставленной перед таможенной службой;

- обеспечение  экономической основы суверенитета  и государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;

- пополнение  федерального бюджета путем взимания  пошлин, сборов и некоторых видов    налогов;

- участие  в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся  российским  экспортерам за экспортированные ими товары;

- формирование,  ведение и представление (официальной  публикации) таможенной статистики внешней торговли России;

    - создание  правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной  службы.

        За прошедшие годы удалось  многое изменить в таможенном  законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие  для  таможенного дела  документы,  как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ".

        Нормы и положения,  содержащиеся  в этих документах, соответствуют  мировым.  Следовательно, создана   правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности,  интегрирования России в мировое хозяйство,  ее участие в развитии международной производственной кооперации.

       Возросла роль  Государственного  таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства.  Внедрение  новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления, организация контроля  за  их  поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.

      С 1994 года Государственный таможенный комитет  практически  осуществляет таможенно-банковский  валютный контроль.  Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.

В настоящее  время на территории Российской Федерации  функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г.  - 84),  503 таможенных поста (было 122).  Сегодня таможенная служба России - это   53800 сотрудников (было 8288).

       Такая система  таможенных  органов  позволяет  осуществлять  свои функции на всей территории России.

       Главными направлениями деятельности  таможенной  службы  России, как   это определено в разработанной  и ныне действующей программе,  были и остаются:  осуществление  фискальной и правоохранительной  функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

     Целями  данного реферата являются:

  • Изучить Таможенный кодекс 1993г как основной документ, регулировавший деятельность таможенной службы во второй половине 90-х годов 20-го века.
  • Ознакомиться дальнейшим развитием таможенного законодательства во второй половине 90-х годов 20-го века.
 

     Для достижения заданных целей необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить систему таможенных органов по таможенному кодексу 1993г.
  • Изучить функции таможенных органов таможенному кодексу 1993г.
  • Изучить основные положения Таможенного кодекса 1993г.
  • Изучить экономические аспекты Таможенного кодекса 1993г.

 

1.Система таможенных органов и их функции по Таможенному кодексу 1993 года.

1.1. Система таможенных органов.

 

     Создание  таможенных органов — исходное, начальное условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты1.

     Таможенные  органы в структурном и функциональным отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.

     Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.

     Таможенные  органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов. А также данное положение нашло свое закрепление в статье 8 Таможенного кодекса, в которой говорится о том, что таможенные органы являются правоохранительными органами.

     Однако  система таможенных органов имеет  свои особенности, свою целенаправленность, которые придают ей большую самостоятельность. Они проявляются, прежде всего, в структуре таможенных органов, определяющей специфику отношений координации и субординации между ними и внутреннюю организацию таможенной системы в целом. ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет непосредственное руководство таможенными органами и таможенным делом2. Среди его основных задач — организация и совершенствование таможенного дела в стране. Он наделен полномочиями по созданию, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений и таможен, а также подведомственных предприятий, учреждений и организаций. Такие же полномочия в отношении таможенных постов отнесены к компетенции региональных таможенных управлений.

     ГТК России уделяет в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями страны, независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.

     Статья 8 Таможенного кодекса говорит  о том, что никакие государственные органы, кроме Президента, парламента и Правительства, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует таможенному законодательству страны3.

     Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают также ее атрибуты и символы. Так, таможенный кодекс закрепляет положение  о том, что таможенные органы Российской Федерации и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют флаг. Автотранспортные средства и воздушные суда, находящиеся в распоряжении таможенных органов РФ, имеют опознавательный знак.

     Положение о знаках отличия применяются  также к руководителям и специалистам таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений ГТК России.

     Таможенный  кодекс 1993 года закрепил положение  о том, что таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, составляющие единую систему, в которую входят:

     Государственный таможенный комитет РФ;

     Региональные  таможенные управления РФ;

     Таможни РФ;

     Таможенные  посты РФ4.

     Региональные таможенные управления РФ входят в единую систему таможенных органов РФ, и осуществляют руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета РФ. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.

     В непосредственном подчинении Управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК России. В оперативном подчинении Управления находятся входящие в систему ГТК России и расположенные на территории подведомственного региона таможенные лаборатории, учебные заведения и другие организации, за исключением организаций и учреждений, непосредственно подчиненных ГТК России.

     Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

     Приоритетным  направлением деятельности по формированию системы таможенных органов стало создание и дислокация таможен, организация и развертывание их работы.

     Размещение  таможен на территории страны связано  как с маршрутами перемещения  грузов, так и с концентрацией  участников внешнеэкономической деятельности. В зависимости от места размещения таможен и других объектов на территории страны они подразделяются на пограничные и внутренние.

     К пограничным таможенным органам  относятся таможенные учреждения, расположенные  в местах пересечения транспортными  магистралями границы государства, а также в аэропортах, морских и речных портах с международным сообщением. К ним относятся и пункты пропуска (переходов) всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они осуществляют регистрацию и контроль за пересечением грузов через границу страны и таможенный контроль пассажиропотоков.

Информация о работе Таможенный кодекс РФ 1993 г. и развитие таможенного законодательства во второй половине 90-х годов ΧΧ века