Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:11, реферат
Целями данного реферата являются:
•Изучить Таможенный кодекс 1993г как основной документ, регулировавший деятельность таможенной службы во второй половине 90-х годов 20-го века.
•Ознакомиться дальнейшим развитием таможенного законодательства во второй половине 90-х годов 20-го века.
Введение 3
1.Система таможенных органов и их функции по Таможенному кодексу 1993 года. 5
1.1. Система таможенных органов. 5
1.2.Функции таможенных органов 9
2.Таможенный кодекс 1993 года. Общие положения. 12
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская
таможенная академия»
Санкт-петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской
таможенной академии
Кафедра
гуманитарных дисциплин
РЕФЕРАТ
по
дисциплине «История
таможенного дела и
таможенной политики»
на тему:
«Таможенный
кодекс РФ 1993 г. и
развитие таможенного
законодательства во
второй половине 90-х
годов ΧΧ века»
Выполнил: слушатель Ι курса,
131гр
факультета таможенного дела
Казаков И.А.
Подпись____________________
Проверил:
доцент Соломеин А. Ю.
Подпись____________________
Санкт-Петербург
2007
Содержание
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Путем разумных
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
В ее обеспечении зоной
Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой;
- обеспечение
экономической основы
- пополнение
федерального бюджета путем
- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары;
- формирование,
ведение и представление (
- создание
правовой законодательной базы,
обеспечивающей деятельность
За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ".
Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности, интегрирования России в мировое хозяйство, ее участие в развитии международной производственной кооперации.
Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления, организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.
С 1994 года Государственный таможенный комитет практически осуществляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.
В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это 53800 сотрудников (было 8288).
Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.
Главными направлениями
Целями данного реферата являются:
Для достижения заданных целей необходимо решить следующие задачи:
Создание таможенных органов — исходное, начальное условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты1.
Таможенные органы в структурном и функциональным отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.
Общее
руководство таможенным делом осуществляют
Президент и Правительство
Таможенные органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов. А также данное положение нашло свое закрепление в статье 8 Таможенного кодекса, в которой говорится о том, что таможенные органы являются правоохранительными органами.
Однако система таможенных органов имеет свои особенности, свою целенаправленность, которые придают ей большую самостоятельность. Они проявляются, прежде всего, в структуре таможенных органов, определяющей специфику отношений координации и субординации между ними и внутреннюю организацию таможенной системы в целом. ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет непосредственное руководство таможенными органами и таможенным делом2. Среди его основных задач — организация и совершенствование таможенного дела в стране. Он наделен полномочиями по созданию, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений и таможен, а также подведомственных предприятий, учреждений и организаций. Такие же полномочия в отношении таможенных постов отнесены к компетенции региональных таможенных управлений.
ГТК России уделяет в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями страны, независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.
Статья 8 Таможенного кодекса говорит о том, что никакие государственные органы, кроме Президента, парламента и Правительства, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует таможенному законодательству страны3.
Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают также ее атрибуты и символы. Так, таможенный кодекс закрепляет положение о том, что таможенные органы Российской Федерации и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют флаг. Автотранспортные средства и воздушные суда, находящиеся в распоряжении таможенных органов РФ, имеют опознавательный знак.
Положение о знаках отличия применяются также к руководителям и специалистам таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений ГТК России.
Таможенный кодекс 1993 года закрепил положение о том, что таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, составляющие единую систему, в которую входят:
Государственный таможенный комитет РФ;
Региональные таможенные управления РФ;
Таможни РФ;
Таможенные посты РФ4.
Региональные таможенные управления РФ входят в единую систему таможенных органов РФ, и осуществляют руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета РФ. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.
В непосредственном подчинении Управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК России. В оперативном подчинении Управления находятся входящие в систему ГТК России и расположенные на территории подведомственного региона таможенные лаборатории, учебные заведения и другие организации, за исключением организаций и учреждений, непосредственно подчиненных ГТК России.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
Приоритетным направлением деятельности по формированию системы таможенных органов стало создание и дислокация таможен, организация и развертывание их работы.
Размещение
таможен на территории страны связано
как с маршрутами перемещения
грузов, так и с концентрацией
участников внешнеэкономической
К пограничным таможенным органам относятся таможенные учреждения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы государства, а также в аэропортах, морских и речных портах с международным сообщением. К ним относятся и пункты пропуска (переходов) всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они осуществляют регистрацию и контроль за пересечением грузов через границу страны и таможенный контроль пассажиропотоков.