Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:11, реферат
Целями данного реферата являются:
•Изучить Таможенный кодекс 1993г как основной документ, регулировавший деятельность таможенной службы во второй половине 90-х годов 20-го века.
•Ознакомиться дальнейшим развитием таможенного законодательства во второй половине 90-х годов 20-го века.
Введение 3
1.Система таможенных органов и их функции по Таможенному кодексу 1993 года. 5
1.1. Система таможенных органов. 5
1.2.Функции таможенных органов 9
2.Таможенный кодекс 1993 года. Общие положения. 12
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Таможни,
их подразделения, расположенные в
местах концентрации участников внешнеэкономической
деятельности на таможенной территории
страны и осуществляющие таможенное
оформление грузов, таможенные сборы и
другие таможенные процедуры непосредственно
на местах, относятся к внутренним таможенным
объектам. Такие объекты создаются при
крупных железнодорожных узлах, промышленных
и добывающих предприятиях, в административно-
Типология таможенных органов многообразна. Таможня и другие объекты, действующие на транспортных комплексах, в зависимости от характера контролирующих грузов, транспортных средств и осуществляемых операций, могут подразделяться на железнодорожные, морские, речные, авиационные5.
Таможня
— базовое звено таможенной системы.
Функции ее сложны и многообразны.
Продиктованы они тем, что на это
звено возлагается центр
Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством Государственного таможенного комитета РФ и непосредственным руководством регионального таможенного Управления Российской Федерации, которому непосредственно подчинена таможня.
Но по решению ГТК России, отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК России.
Территория региона деятельности (подведомственного региона) таможни также определяется ГТК России. Пределы подведомственного таможне региона могут не совпадать с административными границами субъектов Российской Федерации. Территория подведомственного региона таможни, непосредственно подчиненной Управлению, определяется по представлению либо с учетом мнения Управления. Оно может изменять подведомственный регион непосредственно подчиненной таможни в порядке, который определяет Государственный Таможенный Комитет России. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможен осуществляет ГТК России. Таможни, подчиненные непосредственно РТУ, создаются, подлежат реорганизации и ликвидации с учетом мнения Управления
В
типовой структуре таможни
В то же время Таможенный кодекс Российской Федерации закрепил самостоятельное место таможенного поста в системе таможенных органов. Противоречия здесь нет. Таможенный пост — это линейное подразделение таможенной системы, с которого начинается осуществление дела по всей технологической цепи. От того, каким будет это начало, во многом определяются последующие результаты работы таможни и других звеньев таможенной системы, в том числе и те потери, которые еще имеют место.
Развертывание сети таможенных постов непосредственно обеспечивает реализацию центральной идеи новой концепции таможенного дела о приближении таможенного оформления и контроля к участникам внешнеэкономических связей, местам наиболее интенсивной внешнеэкономической деятельности, а также о сокращении времени перемещения через границу товаро - и пассажиропотоков6.
Правовой статус таможенных органов подробно определен в ряде нормативных актов. Одним из основных нормативных актов, который наиболее подробно определяет правовой статус таможенного поста и круг его деятельности, является общее положение о таможенном посте Российской Федерации. В соответствии с данным положением таможенный пост Российской Федерации входит в единую систему таможенных органов и осуществляет свою деятельностью под непосредственным руководством таможни. Но некоторые таможенные посты подчиняются непосредственно региональному таможенному управлению. Решениями ГТК России отдельные таможенные посты могут быть подчинены непосредственно ГТК России7. В соответствии с решением ГТК России, в том числе по представлению либо с учетом мнения Управления или таможни, непосредственно подчиненной ГТК России, таможенный пост может быть наделен статусом юридического лица. Таможенный пост со статусом юридического лица имеет самостоятельный баланс, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет Управление, а таможенного поста со статусом юридического лица или подчиненного непосредственно ГТК России либо подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ГТК России, — ГТК России.
Как было сказано выше, таможенные органы представляют единую систему, которая состоит из Государственного таможенного комитета РФ, региональных управлений, таможен, таможенных постов.
На них возлагается обязанность непосредственно осуществлять таможенное дело. Это принципиально новые положения, ранее не встречавшиеся как в практике Российской империи, так и не советский период. Практически таможенные органы превращаются в государственные со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, со статусом правоохранительных органов Российской Федерации (ст. 8).
В
кодексе определены компетенция
таможенных органов, их функции и
права, указывается, что „никакие государственные
органы, кроме Президента Российской
Федерации и Правительства
С учетом осуществления таможенного дела в кодексе наиболее полно изложены основные функции таможенных органов Российской Федерации.
„Таможенные органы Российской Федерации, - говорится и кодексе, - выполняют следующие функции:
1)
участвуют в разработке
2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
3)
обеспечивают в пределах своей
компетенции экономическую
4)
защищают экономические
5)
применяют средства
6)
взимают таможенные пошлины,
7)
участвуют в разработке
мер экономической политики
в отношении товаров, перемещаемых
через таможенную границу
Российской Федерации,
8)
обеспечивают соблюдение
9)
ведут борьбу с контрабандой,
нарушениями таможенных правил
10)
осуществляют и совершенствуют
таможенный контроль и
11) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Российской Федерации;
12) ведут торговую номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
13) содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
14)
содействуют осуществлению мер
по защите государственной
15)
осуществляют контроль за
16)
осуществляют валютный
17) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, участвуют в разработке международных договоров Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными или иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
18) проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
19) обеспечивают в установленном порядке высшие законодательные органы РФ, Президента Российской Федерации, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
20) реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов"8 (ст. 10).
Анализ перечисленных функций показывает их экономическую направленность. Из 20 пунктов девять посвящены обеспечению экономической безопасности и защите государства, участию в разработке мер экономической политики и содействию внешнеэкономическим связям. Таможенные органы участвуют также в разработке таможенной политики, содействуют защите государственной безопасности, ведут таможенную статистику внешней торговли. На них возложена подготовка информационных документов в высшие органы власти и иные государственные органы, участие в разработке международных договоров Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело.
Прослеживается
и международный аспект: сотрудничество,
выполнение международных обязательств.
Значительная часть функций относится
к компетенции таможенных органов,
как составной части государственного
аппарата. Другие имеют прямое отношение
к решению задач реализации таможенной
политики, таможенного контроля, таможенного
оформления, взиманию таможенных пошлин,
налогов и таможенных платежей и др.
Кодекс закрепил положение о том, что таможенные органы являются правоохранительными органами (ст. 8). В связи с этим существенно расширяются их права в решении функциональных обязанностей, как то: борьба с контрабандой, нарушения таможенных правил и налогового законодательства.
В
статье 219 кодекса дается единое понятие
контрабанды, не разграничиваемое по признакам
административного или
преступления.
„Контрабандой признается перемещение через таможенную границу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов (кроме гладкоствольного охотничьего оружия и патронов к нему);
ядовитого, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании; стратегически важных сырьевых товаров;