Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:36, шпаргалка
История – это колоссальный массив дух-нрав., культурного и соц. опыта человечества, накопленный многими поколениями. Историческая наука делает доступной эту копилку опыта. Научное познание окружающего важный компонент взаимод-я ч-ка с миром. В самом широком смысле, история – это минувшая действительность, целостный процесс развития и смены гос-в и цив-ций, связанных между собой отношениями причины и следствия
В феврале 2006 года заместителем руководителя администрации президента РФ В. Ю. Сурковым была выдвинута концепция суверенной демократии, которая в интерпретации её автора заключается в том, что политика Президента должна в первую очередь пользоваться поддержкой большинства населения в самой России; такая поддержка большинства и составляет главный принцип демократического общества.
48. Внешняя
политика при Д.Медведеве:
8 августа 2008 г. Грузия начала крупномасштабную
военную операцию против сепаратистской
республики Южная Осетия, в которой проживает
много граждан России. В тот же день в военные
события вмешалась Россия. К 12 августа
2008г. крупные военные действия прекратились,
и республика была полностью защищена
от грузинских войск. Совместно с президентом
Франции Николя Саркози был разработан
план мирного урегулирования (т. н. «План
Медведева-Саркози»), целью которого было
прекращение военных действий, отвод войск
на позиции до 8 августа и гарантии безопасности
для Абхазии и Южной Осетии. Так как вынести
вопрос о статусе этих республик на международное
обсуждение не удалось, 26 августа 2008г.
Россия по указу президента Д.Медведева
признала их независимость в одностороннем
порядке. Этот шаг вызвал резкую негативную
реакцию на Западе и странами СНГ, но серьёзных
санкций против России не последовало.
Война в Южной Осетии стала первым с 1979г.
случаем ввода войск России в иностранное
государство.
31 августа 2008г. Д.Медведев огласил «5 позиций»
внешней политики России:
1.Первенство основополагающих принципов
международного права.
2.Неприятие однополярного мира и строительство
многополярности.
3.Избежание изоляции и конфронтации с
другими странами.
4.Защита жизни и достоинства российских
граждан, «где бы они не находились».
5.Защита интересов России в «дружественных
ей регионах».
2 октября 2008г., во время форума «Петербургский
диалог» прошла встреча с канцлером Германии
А. Меркель, на которой Д.Медведев снова
вновь высказался за создание «нового
юридически обязывающего договора о европейской
безопасности».
8 октября 2008г., Дмитрий Медведев, выступая
на Конференции по мировой политике в
Эвиане (Франция), подвергнул критике глобальный
внешнеполитический курс, проводимый
правительством США после «после 11 сентября
2001 года» и после «свержения режима „Талибана“
в Афганистане».
Внутренняя
политика при Д. Медведеве:
В сентябре 2008 года правительством Д.Медведева
было принято решение о реформе Вооружённых
сил России. Была спланирована корректировка
трехлетнего бюджета, предусмотрено значительное
увеличение военных расходов: рост финансирования
расходов на оборону в 2009г. будет самым
значительным в новейшей истории России
— почти 27 % .
Одним из «параметров» формирования новых
Вооружённых Сил РФ по концепции, утверждённой
Президентом Дмитрием Медведевым 15 сентября
2008г. на период до 2012 г., должно быть создание
Сил быстрого реагирования.
На время правления Дмитрия Медведева
пришлись финансовый кризис и рецессия
2008—2009 гг. в России. 18 ноября 2008г. Президент
Медведев и российская пресса констатировали
приход кризиса в реальный сектор экономики
РФ. Согласно данным, которые были обнародованы
Росстатом 23 января 2009г., в декабре 2008г.
падение промышленного производства в
России достигло 10,3% по отношению к декабрю
2007г. (в ноябре — 8,7%), что стало самым глубоким
спадом производства за последнее десятилетие.
Также произошло стремительное снижение
курса российской валюты
49. Культура современной России Интеграция страны в мировое культурное пространство.
Культура современной России — это культура общества переходного периода со всеми присущими ей особенностями. Содержание культурных преобразований включают в себя, прежде всего, предоставление свободы человеку, обеспечение ему права выбора. Плюрализм форм собственности порождает многообразие социальных форм организации жизни, возрастание социальной неоднородности культуры и обострение противоречий жизни. В результате реформ утверждается плюралистический облик российской культуры.
Распад Советского Союз активизировал процессы, которые происходили в культуре и духовной жизни в последние годы существования СССР. Начало 90-х годов XX в. проходило под знаком ускоренного распада единой культуры СССР на отдельные национальные культуры, которые не только отвергали ценности общей культуры СССР, но и культурные традиции друг друга. Такое резкое противопоставление различных национальных культур привело к нарастанию социокультурной напряженности, к возникновению конфликтов и вызвало в дальнейшем распад единого социокультурного пространства. В рыночные отношения стали вовлекаться новые сферы культуры, в том числе наука и образование.
Главной характеристикой культурной панорамы стала мозаичность, стилевое многообразие, сосуществование разных направлений при отсутствии «социального заказа», направлявшего развитие культуры советской эпохи. Утвердилась свобода творчества.
Частная инициатива стимулировала становление новых для отечественной культуры направлений деятельности. Появились многочисленные частные книгоиздательства. Рынок стал насыщаться пользовавшейся спросом литературой, ушло в небытие понятие «дефицит». Открылись частные картинные галереи, появились многочисленные театральные и выставочные проекты, рассчитанные на разные вкусы.
Исчезло размежевание между
«официальной» и «
«Расползание» массовой культуры создавало в постсоветском обществе культурное пространство непривычного качества, в котором мерилом творческого успеха оказывался успех коммерческий. Процессы коммерциализации быстро выплеснулись за рамки той сферы, где господствовал масскульт. Они захватили в первую очередь рассчитанные на массового зрителя зрелищные искусства.
Социальный распад и нравственная деградация, идущие в обществе, непосредственно влияют на состояние духовной жизни. В ходе противоречивой и крайне болезненной для большинства людей модернизации общество изменяется настолько быстро, что культура не успевает за этими переменами. Более 80% населения живет в городах, но в своем большинстве это горожане первого поколения. Вчерашние крестьяне принесли с собой в современную высокотехнологичную среду массу слабо осознаваемых установок, культурных рефлексов, предубеждений, присущих традиционному обществу. В послевоенное время процесс урбанизации продолжался. Превращение страны из крестьянской в городскую стало одним из следствий модернизации. При этом на рубеже 60- 70-х гг. XX в. общество охватила настоящая потребительская революция. А усиление маргинализации вело к тому, что свойственная маргиналам система ценностей — крайние формы социального нетерпения, склонность к упрощенным максималистским решениям, отрицание или враждебное отношение к существующим общественным институтам — распространялась на широкие общественные круги.
Сделав ставку в управлении обществом на материальные инструменты, государство допустило ошибку, которая угрожает ему самому. Конечно, никто открыто не говорил о бесполезности понятий чести, совести, правды, верности, долга, но многие своими действиями уничтожали их влияние. В результате моральные нормы и нравственные ценности все меньше стали определять личные, деловые, общественные, политические отношения в обществе. Неограниченные права на власть в стране получили деньги и сила, независимо от их происхождения. Однако ни сила, ни деньги не могут быть эффективны в управлении обществом.
Культура современного общества — это во многом культура полутрадиционная, полулюмпенская. Главная проблема, волнующая россиян, — не столько избыточная свобода нравов, распущенность, аморальность, в том числе и в СМИ, сколько изменение характера взаимоотношений между людьми. Так, отвечая на вопрос «Какие поступки и действия людей являются наиболее безнравственными?», значительное число россиян, помимо алкоголизма и наркомании, назвали безразличие людей друг к другу (26%), ложь, лицемерие, подлость (20%), а также неуважение людей к окружающим, проявляющееся в бытовом хамстве и тотальном использовании ненормативной лексики, в том числе и при общении с женщинами и детьми (17%). Безнравственность обнаруживается в нецензурной лексике. Получив широчайшее распространение среди населения, включая представителей культуры, образования, науки, управления, она породила соответствующий ей взгляд на жизнь. В современной России сквернословие превратилось в настоящий бич общественной морали. Резкое неприятие вызывает использование ненормативной лексики в литературе, на телевидении, в кино, на эстраде.
В художественной культуре на смену единому, господствующему принципу изображения действительности — социалистическому реализму — пришло стилевое и жанровое многообразие, где ни один стиль не является господствующим и предпочтительным. За художником утверждается свобода выбора, он вправе выбирать ту или иную манеру созидания или изобретать новую. Важнейшим критерием успеха является признание широкой аудитории, способность привлечь ее внимание и заслужить одобрение. В этих условиях экономический, финансовый успех отождествляется с культурным, подавляет его, что приводит к торжеству прагматизма и утилитаризма. Культурным объявляется то, что приносит доход, что экономически выгодно. Происходит дегуманизация культуры, она теряет свое важнейшее право — право утверждения самоценности человека, личности, жизни. Размываются ценности добра, справедливости, долга, создается упрощенный, примитивный культурный идеал, отражающий лишь одну, при том не самую важную, сторону культуры.
Заметное, хотя и противоречивое влияние на духовную жизнь общества оказало вступление России в глобальное информационное пространство и рост возможностей доступа к различным источникам информации. Быстро обрушились десятилетиями существовавшие запреты, появилась возможность оперативного получения информации и виртуального взаимодействия через Интернет.
50. Роль 20 столетия в мировой истории. Глобализация. Социальная трансформация общества.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, (глобализм) — возрастание роли внешних факторов (экономических, социальных и культурных) в воспроизводстве всех стран-участниц этого процесса, формирование единого мирового рынка (рынков) без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран. Как особая фаза международных отношений, зародилась несколько десятилетий назад, но ее формирование не завершилось и к началу третьего тысячелетия. Однако общественное внимание она привлекла лишь в 1990-х. В связи с огромным разбросом политических пристрастий в современной мировой науке и политике единого общепризнанного определения глобализации не существует; имеющиеся формулировки носят описательный, либо взаимоисключающий характер. Генеральный секретарь ООН К.Анан: «миллионы и миллионы граждан убеждаются на собственном опыте, что глобализация не подарок судьбы, а сила разрушения, подрывающая их материальное благополучие или их привычный образ жизни» («Известия», 22 августа 1998); МБРР описывает глобализацию как «увеличивающуюся экономическую взаимозависимость стран мира как следствие возрастающего объема и возрастающего многообразия международных перемещений товаров, услуг и интернациональных потоков капитала, а также все более быстрого и широкого распространения технологии»