Школа и педагогическая мысль в России (XVIII в)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:25, реферат

Описание работы

Целью данной работы является характеристика развития школ и педагогических мыслей в России в XVIII веке. Данная цель включает в себя последовательное решение следующих задач:
1. Характеристика особенностей воспитания и обучения в школах России в XVIII веке.
2. Состояние развития педагогики в России.
3. Рассмотрение педагогических идей и взглядов философов и просветителей России в XVIII веке.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I Реформы в области просвещения и специальные общеобразовательные школы XVIII века.
Реформы начала XVIII века в области просвещения……………………..5
Специальные и общеобразовательные школы……………………………7
Глава II Педагогическая деятельность российских просветителей в XVIII века, характеристика учебных заведений XVIII века.
М. В. Ломоносов и его значение для развития русской педагогики и школы………………………………………………………………………..9
Учебные заведения России в XVIII веке…………………………………11
Педагогическая деятельность и взгляды величайших российских просветителей XVIII века…………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.84 Кб (Скачать)

       В  1782  - 1786 годах, наконец- то была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросов, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные  с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.

        Школьная реформа создала проблему  подготовки учителей, которых катастрофических  не хватало. Вскоре были открыты  Учительская семинария и Главное  народное училище для подготовки  учительских кадров. В 18 веке в  России образование приобрело  определенную структуру, что сказалось  на качестве образования. 

       Понимая значимость  образования, русское правительство уделяло этому вопросу много времени. Образование в России XVIII века было поставлено под жесткий контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Вернадский  Г.В. «Русская история» М.: Аграф, 2000г.

2. Дмитренко  В.П. «История Отечества. XX век.»  М.: Дрофа, 2000г.

3..Змеев  В.А «Эволюция высшей школы  Российской империи» М.: Эксмо-пресс, 1998г.

4. Кулябко  Е.С. «М.В.Ломоносов и учебная  деятельность Петербургской академии  наук» М-Л, 1962г.

5. Черникова  Т.В. «История России XVII-XVIII веков»  М.: Дрофа, 2000г.

6. «Россия  во всемирной истории» под  ред. О.В.Волобуева, М.: Дрофа, 2000г.

7. «История  России. XX век» под ред. М.Е.Главацкого, М.: Дрофа, 2000г.

8. «Высшее  образование в России. Очерк истории  до 1917 года» М.: Эко, 1995г.

Информация о работе Школа и педагогическая мысль в России (XVIII в)