Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:52, реферат
В каждой науке есть определенный набор проблем, которые в силу своей сложности долгое время оставались в поле зрения специалистов, так как не могли получить убедительного и однозначного разрешения.
1. Введение.
Шаманизм как антропологическое явление..........................................................3
2. Якутский шаманизм.........................................................................................4
2.1. Шаманизм как религия ............................................................................5
3. Шаманская мифология....................................................................................9
3. 1. Общая характеристика шаманской мифологии.....................................9
3. 2. Представление шаманизма в Олонхо...................................................10
4. Главные аспекты якутского шаманства....................................................11
4. 1. Кто он – шаман.......................................................................................11
4. 2. Идеи философской основы якутского шаманства..............................12
4. 3. Роль бубна в камлании шамана.............................................................13
4. 4. Шаманские самострелы.........................................................................13
4. 5. Шаманские могилы................................................................................14
4. 6. Выбор и посвящение шамана................................................................16
4. 7. Святые и опасные места........................................................................18
5. Заключение.......................................................................................................20
Список используемой литературы...................................................................21
После такого
посвящения шаман приобретал
силу и уже имел право
4. 7. Святые и опасные места.
Идет повальное
увлечение организацией
Следовательно, Святым или Священным место считается только тогда, если все это исторически однозначно установлено и не осквернено впоследствии. Это, во-первых.
Во-вторых, такие места люди посещают только после специального освящения их посвященным человеком. А это за один раз не делается. Нужно долго работать посвященному, и кому-то надо долго ухаживать за данной территорией.
Люди с
грязной аурой и дурными
В результате осквернения и Святые места превращаются в опасные. При этом Высшие Светлые Силы - Аар Айыылар - отворачиваются от этого места и оно лишается Божественного Света, защиты и благословения. Мать-Хозяйка данной местности, обидевшись на людей, оставляет ее, а Мать Матери-Земли = Аан Алахчын Хотун обходит ее стороной <Мать Земли-Матери = Космическая Мать мира АН - отсюда самое древнее название Русской Империи - "Ки-Ан", что переводится с древнерусского "Страна Богини-Матери". АН - Агни (прим. В. М. Кандыбы).>.
Нынче все
эти древние Святые и
А что собой
представляют эти Святые и
Священные места? Это места,
где раньше проводились
Кроме того, везде и всюду имеются опасные места. Нынче и их, из-за незнания, включают в разряд Святых мест. Это места, где шаманы и представители народа совершали обряды проклятия, места, где происходили "сражения" шаманских духов, где проходили шаманские ураганы, где шаманы "привязывали" Злых духов, где происходили кровопролитные сражения. Такими зонами могут быть и земли, из-за раздела которых были раздоры, споры; места, где стоят настороженные шаманские самострелы, места, где камлало множество шаманов; места, где убивали людей...
5. Заключение.
Важная роль шаманов для своих коллективов указывает на те противоречия, которые возникли перед человеком в силу новых условий его психической жизни при ограниченных возможностях их внутренней регуляции. Поэтому те процедуры, которые устраивали шаманы при своих камланиях, имели важное значение не только для исцеления недугов, но и для поддержания необходимого уровня психического здоровья людей. В этом смысле можно согласиться с мнением о том, что шаманизм — первая форма психотерапии.
Следует также учитывать, что шаманство является частью более широкого культурного контекста. Как показал в своем исследовании Дж.Кэмпбелл, мотив странствия, путешествия в иные миры является универсальным для архаических культур. /40/ (Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. М., 1997) Тесную связь между шаманистскими представлениями и первобытной мифологией установили В.Я.Пропп и К.Леви-Стросс. /41/ (Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986; Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994) Обращает также внимание сходство представлений о посвящении в шаманы и обряда инициации в целом. /42/ (Токарев С.А. Шаманизм // Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990) При всех существующих вариациях важно отметить, что этот культурный контекст также очень архаичен.
Таким образом, шаманизм представляется важным культурным феноменом, который отражает противоречивость процесса становления и развития современного человека. Это противоречие заключается в несовпадении ритмов развития внутреннего функционального и телесного строения человека, с одной стороны, и его сознательной жизни, с другой. Основная стратегия человеческого существования заключается в компенсировании своей ограниченности как живого существа с помощью специально создаваемых средств культуры. В рамках культуры производилось также создание специальных средств воздействия на психику. Так удавалось обеспечивать не только выживание, добывание необходимых ресурсов существования, но и психическую стабильность, нормальные условия функционирования сознания. В этом смысле шаманизм может рассматриваться и как первая творческая деятельность в истории человечества.
Список используемой литературы.
1. Михайловский В.М. Шаманство: «Сравнительно-этнографические очерки», - Выписка 1. // «Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии». Т. LXXVM. Труды этнографического отдела. Т. XII. М., 1892г.
2. Попов А.А. Раздел из монографии "Верования и обряды якутов Вилюйского округа".//Архив МАЭ, Ф.14, оп.1, № 16. Л. 148-171.
3. http://www.shaman.aha.ru/
http://www.sakha.ru/
http://antropology.rsuh.ru/
4. Функ Д.А., Харитонова В.И. «К вопросу о методологии исследования шаманства в кругу родственных явлений (магия, колдовство, экстрасенсорика)» // Центрально-Азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты (материалы международного научного симпозиума), - Улан-Удэ, 1996г.
5. Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии». М., 1973г.
6. В. М. Кандыба. «Загадочные сверхвозможности человека»//научно-популярное издание, - М., 2002г.