Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:52, реферат
В каждой науке есть определенный набор проблем, которые в силу своей сложности долгое время оставались в поле зрения специалистов, так как не могли получить убедительного и однозначного разрешения.
1. Введение.
Шаманизм как антропологическое явление..........................................................3
2. Якутский шаманизм.........................................................................................4
2.1. Шаманизм как религия ............................................................................5
3. Шаманская мифология....................................................................................9
3. 1. Общая характеристика шаманской мифологии.....................................9
3. 2. Представление шаманизма в Олонхо...................................................10
4. Главные аспекты якутского шаманства....................................................11
4. 1. Кто он – шаман.......................................................................................11
4. 2. Идеи философской основы якутского шаманства..............................12
4. 3. Роль бубна в камлании шамана.............................................................13
4. 4. Шаманские самострелы.........................................................................13
4. 5. Шаманские могилы................................................................................14
4. 6. Выбор и посвящение шамана................................................................16
4. 7. Святые и опасные места........................................................................18
5. Заключение.......................................................................................................20
Список используемой литературы...................................................................21
Я полагаю, что в основе описаний подвигов героя лежала идея древней охотничьей, а позднее шаманской, инициации. Не случайно подвиги богатыря племени айыы завершаются после его женитьбы.
4. Главные аспекты якутского шаманства.
Самым великим
шаманом последнего времени
4. 1. Кто он, шаман?
- Шаман в
основном является защитником
от злых сил. Если он станет
прислужником злых духов, то
его шаманом не назовешь. Шаман
является связующим звеном
Личность
шамана оценивалась по-разному.
А камлание
рассматривали как
Кроме того,
вышло очень много газетных
статей, которые в целом искажают
настоящую суть шаманизма.
4. 2. Каковы идеи философской основы
якутского шаманизма?
- Идеи о единстве
Природы и Человека. В понятиях
якутского шаманизма Вселенная
и Человек неразделимы.
Человеческой натуре очень трудно устоять от искушений (влияние Темных сил), и ему постоянно нужна помощь Всевышнего Бога.
По философии
якутского шаманизма, человек
является пришельцем из
По философии якутов, этот кут бессмертен и состоит из особого космического вещества. Ийэ-Кут человеку дается Богиней Любви через отца матери. Буор-Кут - основной Телесный, материальный кут. Данный кут человек получает от родителей и от Природы-Матушки. Буор-Кут является телом и статью человека. Третий кут - это Воздушный, или Космический Кут. Кут, который устанавливает связь с внешним миром. Кут - слово непереводимое, древнее. Кут нельзя перевести как душа. Все три куга соединяются особой Космической Силой, Космическим Огнем - Сур. Вот все четыре элемента, составляющие суть самого человека, его разум, духовность, талант, добрые качества и его физическую силу и здоровье.
4. 3. В чем роль бубна и его звучания в камлании шамана?
- По понятиям
якутского шаманизма, бубен
Хороший профессиональный шаман начинает камлание тихо и спокойно, с вызова космических сил - духов шамана. Он театрально дико не кричит и не скачет, как бешеный. Бубен, колотушка и костюм шамана - это отражение целого мира. В них и заключена тайна этого древнерусского искусства, особая магическая сила Космоса и космологические понятия шаманизма. Все они заговорены свыше и в них - тайное учение наших предков. Поэтому нельзя надевать костюм чужого шамана и брать в руки чужой бубен.
4. 4. Шаманские самострелы.
В прошлом
каждый шаман имел свой
Итак, на территории Якутии стоят настороженными множество таких невидимых астральных самострелов в ожидании своей жертвы. Это является как бы вековым проклятием бывших шаманов.
Добрые шаманы: шаманы-целители, шаманы-проповедники белых обрядов и шаманы-Айыы - после себя самострелов не оставляют.
А добрые
заклинания (Алгысы) шаманов-Айыы всегда
были направлены против силы
и опасности таких самострелов.
Иногда такие
самострелы оставляли после
Самострелы и способы их вставления у шаманов бывают разные. Некоторые шаманы "снаряжают" самострелы в таком виде: вместо лука - молодой здоровый человек; вместо тетивы - другой такой человек; стрела - молодой парень; курок самострела - женщина; сторожельный шнур - человека кол, к которому привязывается сторожельный волосяной шнур - человек. Значит, самострел "состоит" из шести человек. Если самострел промажет, эти люди могут умереть.
Иногда шаман
вместо посторонних людей "
Шаманские
самострелы очень древние,
Если шаман
по росту и по назначению
гораздо выше владельца
Для снаряжения
самострела шаманы выбирают
Айыы-шаманизм - это чудом сохранившиеся самые священные религиозные и духовные корни современной Русской Религии, древнерусской идеологии и священной Ведической Традиции - праматери всех истинных современных русских религий: зороастризма, буддизма и ислама (прям. В. М. Кандыбы).>.
В наше
время мало осталось стариков,
знающих местонахождение
У всех шаманов имеются определенные территории - ареал их шаманской деятельности. Некоторые из них астрально огораживают свою территорию и настораживают самострел. Так, в основном, поступают кровожадные шаманы. Шаманские самострелы - одна из тайн шаманизма. Они в некотором отношении идентичны с понятием Кармы.
Очень интересы те явления в шаманизме всех народов, которые во многом сходятся и совпадают. Это говорит о единстве человеческих понятий по объяснению таинственных явлений природы, космологии и тайн человеческой психики. Но шаманизм якутов имеет и конкретные отличия от других. Он имеет совершенно обособленные и своеобразные формы обрядов и магических действий. Притом все магические обряды совершаются при помощи применения силы слова. Якутский шаманизм имеет особые тайные заклинания с набором определенного количества слов.
4. 5. Шаманские могилы.
В древности русы хоронили своих шаманов в наземных сооружениях - аранасах. Труп шамана обычно клали в выдолбленную из толстой лиственницы колоду и прикрепляли клином на специально сделанных столбах. Такое сооружение называется аранасом. Когда он разваливался, родственники или потомки шамана хоронили его вторично. При этом строго соблюдался древний обычай. Камлал шамана совершал все основные обряды. Аранас сооружали парни-девственники. Для жертвы закалывали жеребца черной масти с белой мордой.