Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:28, курсовая работа
Целью работы является изучить ход самоизоляции. Для достижения данной цели были выявлены 2 следующие задачи:
1) Выявить и рассмотреть предпосылки и причины "закрытия".
2) Проследить ход самоизоляции, ее завершение и итоги.
Введение……………………………………………………………………………………….........3
Предпосылки "закрытия" страны………………………………………………………..….....5
Восстание в Симабаре……………………..………………………...…...………....5
Европейцы на Японских островах…………………………………………..……..7
Япония в период международной изоляции и после него…..……………………...………..9
2.1 "Закрытие" и "открытие" страны………………...………………………………...9
2.2 Экспедиция Метью Перри "открывшая" Японию…….………………………....15
2.3 Культура Японии после периода самоизоляции………………......………….….18
Заключение………………………………………………………………………………..……......22
Список использованных источников…………………………………………………………......24
С открытием Запада японская литература претерпела значительные изменения. В литературе Японии, после окончания периода самоизоляции, появилось огромное количество произведений западных авторов, что повлияло на последующее развитие японской литературы. Мори Огайи (1862-1922) оставил современникам многочисленные переводы европейских авторов и создал новую форму романа "от первого лица". Натсуме Сосеки (1867-1976), Акутагава Рюноске (1892- 1927), Симазаки Тосон (1872-1943) и другие пошли этим же путем дальше.
Так
же произошли изменения в
С
прекращение политики Сакоку, когда
Япония вступила на путь модернизации,
были освоены новые конструкционные технологии,
использовавшие кирпич и камень. Новый
стиль получил широкое признание во всей
стране как стиль зданий государственных
предприятий и учреждений. Особенно популярными
стали здания контор и резиденций в стиле
западного дизайна. В Японии работали
многие архитекторы из США и Европы. В
1879 году Токийский технологический колледж
окончила целая плеяда архитекторов, которые
затем стали играть ведущую роль в строительстве
в стране.
Самые известные постройки западного
стиля - Банк Японии и Токийский вокзал
архитектора Тацуно Кинго, и Императорский
дворец Акасака архитектора Катаяма Токума.
С конца
XVIII века японская музыкальная традиция
словно застыла и получила свежий
импульс к обновлению и обогащению лишь
с отказом страны от изоляции. Музыкальная
жизнь уже "открытой" Японии
отличается большим разнообразием - здесь
широко представлены все жанры западного
музыкального искусства. Целый ряд видных
японских композиторов существенно обогатили
своими произведениями современную музыку. Так
же, по окончанию периода самоизоляции
стал зарождаться японский кинематограф.
Первые японские киноленты имели простые
сюжеты, кинематограф этого периода развивался
под влиянием театра, игра актеров была
театральной, женские роли исполнялись
актёрами-мужчинами, использовались театральные
костюмы и декорации. До появления звукового
кино демонстрацию фильмов сопровождал
бэнси — живой исполнитель, японский вариант
тапёра. Поначалу кинематограф считался
низким искусством, бытовало презрительное
отношение к людям, занимавшимся кино.
И лишь только в конце 30-х годов прошлого
века получил признание и авторитет как
вид искусства. Так же завершилась эра
властвования самурайского сословия.
Япония открылась для западного мира и
развернула процесс модернизации, направленный
на сокращение отставания, прежде всего
технологического, от Запада. В результате
Бу-дзюцу (боевые искусства Японии) - оказались
в чрезвычайно сложном положении. Во-первых,
с исчезновением самурайского сословия
они утратили свою социальную базу. В период
Мэйдзи дзю-дзюцу перестала быть борьбой
рыцарской прослойки и получила широкое
распространение среди народа, оставаясь,
однако, одной из главных дисциплин в вооружённых
силах императорской армии в послереформенной
Японии. В это время каждый солдат, матрос
и полицейский должен был обучаться дзю-дзюцу.
Во-вторых, техническое перевооружение
и реформа армии на западный манер сделали
многие бу-дзюцу совершенно ненужными
пережитками, которые в то время не воспринимались
даже как музейные экспонаты. Возникла
необходимость коренной реформы бу-дзюцу,
которая позволила хотя бы некоторым из
них продолжить своё существование. И
выход был найден. Во второй половине XIX
века (1866г.) Кано Дзигоро основал новую
школу борьбы, которая получила название
«дзю-до». В то же время был создан институт
дзю-до Кодокан. Поначалу его школа была
воспринята лишь как еще одна школа дзю-дзюцу,
однако вскоре выяснилось, что его система
имела целый ряд принципиальных отличий
от старых школ. Борьба основывалась на
принципах дзю-дзюцу, однако исключала
многие приёмы, опасные для жизни. На первое
место Кано Дзигоро ставил сообразительность
и ум, а не грубую физическую силу. Тактика
борьбы дзюдо так же, как и дзю-дзюцу, не
требовала наступления, она воспитывала
умение выжидать, терпеливо наблюдать,
идти на уступки, поддаваться противнику,
используя в конце концов его намерения
и силу по смыслу так: «победа уступкой».
Заменив слово «дзюцу» на слово «до» —
«путь» — Кано отказался от прежней установки
на практическую прикладную ценность
и заявил о том, что во главу угла должно
быть поставлено духовно-нравственное
воспитание, внутреннее совершенствование,
достижение этического идеала. Несмотря
на изменения в правилах и частичные нововведения,
суть борьбы осталась прежней: ей было
также свойственно стремление к гармонии,
развитию физических и духовных способностей,
призванных служить как победе над противником,
так и для морального воспитания личности,
которое должно было влиять на образ жизни
человека. В противоположность диким крикам,
раздающимся на площадке для кэндо, в зале
дзю-до, называемом додзё — «зал для размышлений»
обычно преобладает тишина. Борьба должна
проходить без внешних знаков возбуждения
участников и зрителей, причём наблюдающим
за схваткой строго запрещается зевать
во время её, так как поединок дзюдо отождествляется
нередко, по японским воззрениям, с беседой.
Психическая дисциплина и молчание в первую
очередь необходимы борцу для концентрации
внимания, и побеждает в дзюдо, как правило
тот, кто обладает совершенным телесным
и «духовным» равновесием. Конец XIX
— начало XX вв. помимо возникновения будо
характеризовался еще и появлением целого
ряда новых для Японии воинских искусств.
Речь идет, о дзюкэн-дзюцу (штыковой бой),
тосю-какато (военная система рукопашного
боя, созданная Тиба Сансю), тайхо-дзюцу
(полицейская система задержания преступников),
кэйбо-сохо (техника боя полицейской дубинкой)
и т. д. [13, с.214]
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, считаю необходимым выделить "плюсы" и "минусы" периода самоизоляции Японии:
"Минусы" этого периода:
С
одной стороны, отсутствовала возможность
торговли с иностранными государствами,
что сковывало
"Плюсы" этого периода.
"Закрывая" Японию от внешнего мира, Токугава Иэясу преследовал одну цель: создание и сохранения стабильной ситуации в стране без возможности возникновения в ней социального кризиса или возможности чужеземного завоевания. Закрытые границы, жёсткая социальная политика и развитие собственного товарного производства – вот основные направления политики дома Токугава в XVII-XIX веках. Главным достижением политики международной изоляции явилась тенденция к развитию торговли и производства в стране. Сформировалась японская этика деловых отношений, появились новые общественные ценности: японское общество периода Токугава получило возможность развиваться за счет собственных импульсов.
Токугава "закрыл" Японию в первой половине XVII века, американцы и англичане "открыли" её в первой половине века XIX. Изоляция страны никогда не была полной, ибо в страну попадали некоторые товары и информация. В течение этого периода Япония наладила многие виды производства и смогла полностью себя обеспечить; с другой стороны кризис феодального строя был очевиден, и Япония не сразу смогла адаптироваться на внешнем рынке. Более того, государство едва не оказалось в зависимом положении.
Не без изменений осталась и культура Японии. Благодаря самоизоляции в Японии появилось множество новых направлений и стилей в искусстве: живописи, архитектуре, музыке и литературе. [14, с.78]
Итак, был ли отказ от внешних связей со стороны Японии грамотным, тщательно продуманным шагом или же безумием? Взвесив все "за" и "против", стоит отметить, что, отказавшись от международных связей, Япония смогла развить экономико-производственную базу, которая впоследствии помогла ей превратиться в ведущую мировую капиталистическую державу. При этом ресурсную и сырьевую основу составляли далеко не богатые природные запасы Японии, которые, вкупе с колоссальным трудом и непреодолимым стремлением японцев осваивать и развивать у себя в стране всё новое, помогли Стране Восходящего солнца обеспечить себя на протяжение более чем двухвекового изоляционного периода. Если учитывать ещё и тот факт, что разложение феодализма является естественным процессом, времена изоляции можно занести в актив Японии.
Японские
сёгуны рискнули отгородиться от всего
мира, чтобы на просто сохранить
то, что в Японии уже было, но и
приумножить своё богатство, за счёт
разного рода заимствований. И пускай
японское государство до второй половины
XIX века оставалась реципиентом, та основа,
заложенная ещё в Средние века, помогла
её создать свой неповторимый стиль, которым
сейчас всех привлекает Страна Восходящего
солнца.
Список использованных источников:
1. Алпатов В.М. "История и культура Японии" - М.: Институт востоковедения РАН (ИВ РАН), 2006. – 243с.
2. Дейноров Э. "История Японии" - М.: АСТ, 2008. – 285с.
3. Елисеев Д. "История Японии. Между Китаем и Тихим океаном" - М.: Евразия, 2009. – 481с.
4. Японская история, экономика и политика – [электронный ресурс] – Режим доступа: old-japan.ru
5. Кузнецов Ю.Д. "История Японии" Учебник. - М.: Высшая школа, 2006. – 298с.
6. Литвак Б.В. "Япония. Управленческий прорыв" - М.: Экономика, 2009. – 321с.
7. Павлетенко В. Н. "Япония. Некоторые аспекты внешней политики", - М., "Макс-пресс", 2003 г. – 242с.
8. Совастеев В.В. "Очерки истории Японии. От Токугава Иэясу до Хасимото Рютаро" Монография - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 434с.
9. Хачатурян В.М. "История мировых цивилизаций"- М.: "Дрофа", 2003 г. – 498с.
10. "Япония, открытая миру" Монография. - М.: АИРО-XXI, 2007. – 231с.
11. История Японии - [электронный ресурс] – Режим доступа: http://japantoday.ru/
12. Васильев Л. С. "История религий Востока". - М.: Наука, 1983. – 312с. 13. Культура Японии – [электронный ресурс] – Режим доступа: asia-japan.ru › neobi4naya/kyltyra/
14. Жуков
А.Е. "История Японии с древнейших времён
до 1868 г.", - М.: Институт востоковедения
РАН – 312с.